Re: Образование.
[Re: Девочка] #52038 26.11.01 09:04
Меня в нашей системе образования очень раздражают (намного больше остальных) два факта:
1. Непрофессионализм преподавателей.
2. Отсутствие гибкости в системе преподавания.
Если с первым вопросом что-то решить почти невозможно до тех пор, пока Учителя от природы, заботясь о благополучии своих детей будут уходить в бизнес, менеджеры, няньки и риэлтеры, ничего там не изменится.
Со вторым же вопросом достаточно было бы сделать систему экзаменов, наподобие того, как сделан TOEFL, GRE - чтобы они проходили достаточно часто и являлись едиными для всей страны, а при поступлении на работу требовались определенные баллы по этой системе экзаменов.
Сертификат о среднем образовании бы приравнивался к определенному набору сданых экзаменов. (Фактически - список предметов).
То же и с высшим образованием.
Это привело бы к следующим возможностям:
1. Такой подход решил бы вопрос с нестандартными подходами в образовании: если подход дает плоды, люди бы старались им воспользоваться.
2. Это в какой-то мере решил бы вопрос с учителями и частными школами - хорошие преподаватели были бы востребованы в частных школах, которые были бы востребованы в связи с желанием родителей, чтобы их ребенок сдал необходимый набор предметов.
3. Это решило бы проблему темпов образования - все имели бы возможность получить необходимые им знания без излишеств и за то время, которое им необходимо для этого.
ну и т.д.
Из минусов я могу назвать только:
1. Необходима система организации тестов одновременно по всей стране. Что пока что для нашей страны нелегко.
2. Существовала бы возможность для получения заданий тестов от людей, отвественных за их составление (их на несколько порядков меньше, чем сейчас).
3. У родителей отсутствовала бы уверенность в том, что их чадо хотя бы дотянут до сертификата о неполном среднем образовании.
А в остальном такая системы обеспечила бы максимально возможную гибкость при достаточной определенности в оценке знаний.
1. Непрофессионализм преподавателей.
2. Отсутствие гибкости в системе преподавания.
Если с первым вопросом что-то решить почти невозможно до тех пор, пока Учителя от природы, заботясь о благополучии своих детей будут уходить в бизнес, менеджеры, няньки и риэлтеры, ничего там не изменится.
Со вторым же вопросом достаточно было бы сделать систему экзаменов, наподобие того, как сделан TOEFL, GRE - чтобы они проходили достаточно часто и являлись едиными для всей страны, а при поступлении на работу требовались определенные баллы по этой системе экзаменов.
Сертификат о среднем образовании бы приравнивался к определенному набору сданых экзаменов. (Фактически - список предметов).
То же и с высшим образованием.
Это привело бы к следующим возможностям:
1. Такой подход решил бы вопрос с нестандартными подходами в образовании: если подход дает плоды, люди бы старались им воспользоваться.
2. Это в какой-то мере решил бы вопрос с учителями и частными школами - хорошие преподаватели были бы востребованы в частных школах, которые были бы востребованы в связи с желанием родителей, чтобы их ребенок сдал необходимый набор предметов.
3. Это решило бы проблему темпов образования - все имели бы возможность получить необходимые им знания без излишеств и за то время, которое им необходимо для этого.
ну и т.д.
Из минусов я могу назвать только:
1. Необходима система организации тестов одновременно по всей стране. Что пока что для нашей страны нелегко.
2. Существовала бы возможность для получения заданий тестов от людей, отвественных за их составление (их на несколько порядков меньше, чем сейчас).
3. У родителей отсутствовала бы уверенность в том, что их чадо хотя бы дотянут до сертификата о неполном среднем образовании.
А в остальном такая системы обеспечила бы максимально возможную гибкость при достаточной определенности в оценке знаний.