Re: Образование.
[Re: ] #53413 28.11.01 19:36
А задачи с разным уровнем сложности Вы пробовали? У М.Вертгеймера есть неплохая книжка: "Продуктивное мышление", в которой описываются технологии (методики) развития мышления обучаемых посредством активного поиска способов целостного видения задач...
Например, он описывает традиционную методику обучения определения площади прямоугольника, а затем показывает, как ту же самую задачу возможно решить более простым образом, сначала ОБЪЯСНИВ И ПОКАЗАВ, как работать с чертежами (ученики приучены видеть геометрические фигуры только в одной проекции). Сначала обучи законам группировки, центрирования, реорганизации и т.д., адекватным структуре познавательной ситуации; во-вторых, научи целостности мыслительного акта (и это не парадокс, хотя речь идет преимущественно об логических операциях анализа); объясни логику развития познавательной ситуации...
Т.Е. - сначала рассмотри неясные места, затем внутренние структурные отношения решаемой задачи, после этого покажи, как внешние признаки следует отделять от структурных характеристик задачи... И дело в шляпе!
Если еще повторить вышеизложенные принципы на разных языках (рациональном, образном, вербальном и символьном..), то обучаемым ТОЖЕ понравится.
Иначе же, (Вы правы, "многие") упиваются самодовольным "Ну и тупые ученики попались! Я им уж объяснял, объясняЛ, даже сам все понял, а они до сих пор ни бельмеса..."!
Например, он описывает традиционную методику обучения определения площади прямоугольника, а затем показывает, как ту же самую задачу возможно решить более простым образом, сначала ОБЪЯСНИВ И ПОКАЗАВ, как работать с чертежами (ученики приучены видеть геометрические фигуры только в одной проекции). Сначала обучи законам группировки, центрирования, реорганизации и т.д., адекватным структуре познавательной ситуации; во-вторых, научи целостности мыслительного акта (и это не парадокс, хотя речь идет преимущественно об логических операциях анализа); объясни логику развития познавательной ситуации...
Т.Е. - сначала рассмотри неясные места, затем внутренние структурные отношения решаемой задачи, после этого покажи, как внешние признаки следует отделять от структурных характеристик задачи... И дело в шляпе!
Если еще повторить вышеизложенные принципы на разных языках (рациональном, образном, вербальном и символьном..), то обучаемым ТОЖЕ понравится.
Иначе же, (Вы правы, "многие") упиваются самодовольным "Ну и тупые ученики попались! Я им уж объяснял, объясняЛ, даже сам все понял, а они до сих пор ни бельмеса..."!
____________________________
ад и рай - две половины души.......