Эту проблему не решить просто снизив объем преподавания физики и математики. Снизив эту планку мы сделаем еще один шаг ко "всеобщей дебилизации населения". Разделив на уровне старших классов на гимназию и лицей можно только в разных стенах, При нынешней системе немаловажную роль будет иметь комплекс стадности. Я наглядный тому пример. Мне математичка предлагала в старших классах перейти в физматкласс, но я решил от коллектива не отрываться, отчасти потому, что с людьми схожусь медленно. Разделив лицей и гимназию в самом начале мы тоже ничего не получим, поскольку куда отдать ребенка решают родители, и очень редко решают опираясь на разум.

Я согласен, что головы у всех разные, и подход должен быть дифференцированный, но как этого добиться?

"Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери