Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Обо всем понемногу. (часть 3)

  • Вот совсем свеженькое, раз уж сильно хочется конкретики.

    Православный священник похвастался в соцсетях брендовыми вещами

  • В ответ на: 1) Все более настойчивое вмешательство в общественную нерелигиозную жизнь. Детализировать не буду, об этом говорено-переговорено. Это просто неоспоримый факт.
    Да нет уж давайте детализируем и рассмотрим каждый случай по фактам. Какие случаи Тангейзер? срыв концертов православными активистами? Если хотите давайте разберем действительную роль РПЦ в этих скандалах. Потому что истерики было много, а трезво посмотреть на факты никто не хочет.

    В ответ на: 2) Внешняя пропаганда нестяжательства, умеренности, аскезы, терпения. Внутреннее стремление к роскоши, богатству, неконтролируемые извне потоки необлагаемых налогами денег.
    Ну давайте немного теории.
    Священнослужитель - обычные люди и нечего человеческое им не чуждо.

    Епископ, Архиепископ, Митрополит - это фигура очень высокого ранга, зачастую руководящая крупными церковными подразделениями, вполне логично, что зарплата у них должна соответствовать зарплате крупного мирского руководителя.
    Настоятель храма - это руководитель более мелкого подразделения, его зарплата зависит от размеров прихода, размеров пожертвований и спонсорской помощи (в том числе от государства) и доходов от деятельности его храма: продажа свечей, литературы и др. Поэтому зарплата настоятеля может быть самая разная от очень небольшой до очень высокой и зависит от храма где он настоятель. Тоже касается и рядовых священников.
    Теперь ответьте: лично вы у нас в городе можете назвать священника который ездит на дорогой машине?
    Я не знаю, те священники которые мне попадаются живут на уровне ниже среднестатистического.

    Когда вы говорите о священниках на мерседесах ведете себя как бабки у подъезде - распростроняете сплетни, даже не пытаясь разобраться кто он и откуда у него деньги.
    В ответ на: Вот совсем свеженькое, раз уж сильно хочется конкретики.

    Православный священник похвастался в соцсетях брендовыми вещами
    Вы знаете откуда у него деньги? У меня есть знакомые которые получают очень не много, но живут довольно богата, потому что: богатые родители, тесть с тещей, кому то по наследству досталось по 3 - 4 квартиры, которые он сдает.

  • Я не бухгалтер, но кое-что (как дилетант) в этом деле понимаю.
    Церковь и налоги
    В статье довольно подробно, профессионально и понятно для обывателя рассказано о том, что церковь платит налоги и даже пресловутая "церковная кружка" облагается налогом.
    И льгот церкви имеют не больше, чем другие объекты культуры (театры, кинотеатры, библиотеки и т.д.).
    И ещё там есть ответ на "зубовный скрежет" злобствующих в отношении церкви обывателей, которые придумывают небылицы про то, что церковь не платит налогов, а доходы присваивают иерархи и на них покупают "бумеры" и "мерсы" в личное пользование.

  • В соцсетях ещё и не такое можно увидеть. И по большей части враньё. Вам ли (бывалому пользователю соцсетей) это не знать? :миг:
    Это что? Конкретика? Это про Тверь и её епархию. Тамошний патриарх с придурковатым батюшкой разберётся, а не сумеет, так ему вышестоящие помогут.
    Вас же просят привести примеры из доморощенного новосибирского, если они есть? А нет, так об чём речь?
    И прежние дебаты по этой теме я тоже помню. Там тоже не было никаких конкретных примеров.

    Зато я знаю и не голословно, а доподлинно, как наш митрополит с провинившимися батюшками разбирается. Не дай Бог! на их месте оказаться!

  • В ответ на: Не дам, лень. Листайте этот форум за последние 2-3 года. Ищущий да обрящет.
    Ну вот и весь ваш "праведный" гнев. Как-то быстро ты сдулся.

    В ответ на: Не было такого. Участвуйте, кто ж вам запретит, только религию не суйте в лицо каждому встречному-поперечному, если не просят.
    И опять вы противоречите вашим идеалам.
    У вас одна идеология, у нас другая. И почему ваша должна иметь силу закона, а наша вне закона?
    Ведь мы живем в одном государстве. И почему это мы "тычем", а вы не тычете? (Суете).

    На остальной бред не отвечаю.

  • В качестве дополнения.
    В современной церковной практике кандидатов в епископы выбирают исключительно из монашеского звания
    У монаха из собственности может быть только то, что на нём надето, а из недвижимости - келья, которая его собственностью не является и по наследству может быть передана только следующему за ним монаху.
    Белые священники (так называемые служАщие), которым разрешено иметь семьи, получают жалованье в среднем меньше учительской зарплаты.

  • Тухлая "конкретика", где Тверь, а где Новосибирск?
    На всякие интернетные фейки не реагирую конкретно.
    А если сказать в общем, скажу так. И среди священства есть фрики, особенно среди молодежи.
    Чо с них взять,-продукт 90-х годов. Но ставить на них крест- не разумно, может еще исправятся.
    А не исправятся, так прихожане с ними разберуться. И нечего нам, дальним лезть к ним. Сами разберуться.

    И еще хочу сказать вообще. Вот из всех священников прошедших через наш храм, человек 7, могу
    сказать что-то хорошее как о людях, только о 2-х, и то частично. А остальные, как люди, мне
    не нравятся. Но как священников я их почитаю, пока они не запрещены в служении.
    И не дай Бог их не будет,- тогда мне вообще кранты. Вам атеистам это не понять.

    Ну а те, которые, пусть даже дальние, но конкретно отпали от Церкви, тех я не оставлю без своего
    внимания. И в соседнем топике это конкретно видно. Ну а что начальство с ними решит- это их дело.

  • В ответ на: Да нет уж давайте детализируем и рассмотрим каждый случай по фактам
    В третий раз Вам, и не только, говорю - неинтересно уже, скукота. Читайте, все было. Вы изумились, откуда негатив к РПЦ - я Вам объяснил. Не нравится - извиняйте, другого не завезли. Оставайтесь при своих, у меня нет задачи и желания Вас в чем-то переубеждать.

    В ответ на: Священнослужитель - обычные люди и нечего человеческое им не чуждо.
    Некоторые православные, напротив, пытаются убеждать, что необычные, проводники мол с высшими сферами, подвижники и все такое. Поэтому, как что появляется неприглядное - так фейк и ничего более))

    В ответ на: Вы знаете откуда у него деньги?... богатые родители, тесть с тещей, кому то по наследству досталось
    Я думаю, что от прихожан, от свечек и вся вот эта инфраструктура. Но даже неважно, пусть даже если от богатой бабушки - он прихожанам то другое проповедует. А сам вон оно чо. Что ж он выбрал не бедным раздать, а ботиночки от Гуччи прикупить?
    Цинизм, не находите? Я нахожу.

  • Спасибо за статью, она как раз внятно объясняет, как много налогов церковь НЕ платит. Пресловутый пример, не теряющий актуальности - себестоимость свечек копеечная, а стоимость десятки рублей. И как раз - вот это поворот! - "реализация в церковной лавке религиозной литературы, свечей, крестиков, лампадного масла, крестильных наборов освобождена от налогообложения" - да только одно это золотая жила.
    Кроме того, "при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению."
    Так что там про церковную кружку? Разве это не безвозмездно поступившее от физических лиц?

  • В ответ на: В соцсетях ещё и не такое можно увидеть. И по большей части враньё.
    Естественно. Фейки мерзкие, грубо сляпанные.

  • В ответ на: На остальной бред не отвечаю.
    Взаимно.

  • В ответ на: поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению."
    Так что там про церковную кружку? Разве это не безвозмездно поступившее от физических лиц?
    Опять за рыбу деньги.
    Вас это удивит, но среди прихожан много предпринимателей и богатых людей, которые жертвуют на церковные нужды нехилые деньги. На эти деньги новые церкви строятся.
    А согласно внутреннему распорядку значительные и весьма значительные суммы не бросаются в "кружку", а переводятся на церковные счета. И это делает невозможным утаить эти деньги от уплаты налогов.

    Ещё раз. Мы ведь не в средневековье живём и есть современные формы хождения валюты и расчётов.

    Ещё раз. А налоговые послабления для церкви примерно такие же, как для других заведений культуры, которые не являются коммерческими структурами.

    У нас в городе есть новые церкви полностью построенные богатыми жертвователями и мы их имена в молитвах поминаем.

  • В ответ на:
    В ответ на: Да нет уж давайте детализируем и рассмотрим каждый случай по фактам
    В третий раз Вам, и не только, говорю - неинтересно уже, скукота. Читайте, все было. Вы изумились, откуда негатив к РПЦ - я Вам объяснил. Не нравится - извиняйте, другого не завезли.
    Странные вы какие то с Бадгером ребята - дискутировать совсем не умеете: просишь приведи факты, давай их рассмотрим, проанализируем, задаешь вопросы, а тебе в ответ: ищи сам, мне что делать нечего, заданные вопросы игнорируются. То что мы тут сидим на форуме и трем о темах которые нам всем не важны уже свидетельсвует о том, что нам тут всем делать нечего.
    Правила нормальной дискуссии - изложи факты, укажи ссылки где ты эти факты взял, выслушай аргументы и вопросы, ответь на вопросы, приведи контр-аргументы, задай свои вопросы.
    А вы сходны бабкам на скамейке у подъезде: все сплетни в интернете читаете и дальше передаете, даже не пытаясь проанализировать, главная ваша цель высказать мнение, а не дойти до истины.
    Короче спасибо за внимание. На последок скажу то, что действительно является правдой. Частенько поведение отдельных членов РПЦ не очень красиво и действительно заслуживает порицания. Только реакция общественности, как правило, не пропорционально бурная, и всегда сугубо негативная.
    Также прошу запомнить, что слова сказанные отдельным членом РПЦ, даже если это кто то типа Митрополита Тихона являются частным мнением, а не официальной позицией РПЦ. Официальную позицию РПЦ высказывает крайне редко, очень осторожно и взвешенно.

  • Это,дружище не мы странные,а ты.тебе ж русским по белому уже писали-в прошествии предыдущих лет на этом форуме это все уже обсуждалось и не по одному разу.Доводы твои твоими единоверцами были озвучены,ответы на них даны,и устраивать по-новой весь этот цирк с конями,только чтобы послушать уже набившую оскомину арию заморского гостя,но в исполнениии нового солиста желания нет никакого.И совет тебе дельный давали,посетить ахив,изучить мнения предыдущих ораторов а если есть что добавить то вэлкам.А нас уволь,реально,ни словни музыки....
    Да и тов.сарра на меня строжится,де я тут уже все загадил,хуже голубей.....
    Так,что дерзай....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • В ответ на: дискутировать совсем не умеете: просишь приведи факты, давай их рассмотрим, проанализируем, задаешь вопросы, а тебе в ответ: ищи сам, мне что делать нечего, заданные вопросы игнорируются.
    Я не очень стремился дискутировать. От меня Вы получили четкие ответы на ваши вопросы. Насчет фактов - они обсуждались на этом форуме периодически в течение 2-3 лет. Соответственно лично для Вас искать их и излагать заново - в моем понимании бессмысленный процесс. Мне это не нужно, если нужно Вам - вперед. Можете цитировать старые посты и что-то отвечать, если очень хочется дискуссии.
    Как еще понятнее объяснить? :улыб:

    А вообще, по опыту, дискуссии тут не очень складываются, потому что понятийный аппарат и сама суть логики очень разная у сильно православных и обычных.

    Upd. когда начал писать, не увидел пост Баджера, и, по сути сказал то же самое другими словами.

    Исправлено пользователем KBman (15.12.18 23:39)

  • В ответ на: Если ты из Новосибирска- предъявляй конкретно. Тут много прихожан разных храмов,
    которые конкретно знают своих батюшек. Уж я то своих конкретно знаю. И если что- выскажу.
    Надеюсь даже вы в этом не сомневаетесь. Для меня вообще не существует авторитетов.
    Задал, четкий конкретный вопрос по Новосибирску, а в ответ гробовая тишина. Мда, уж.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Хотят фактов последствий своего вмешательства в жизнь общества и государства?
    После Судебника Иоанна Васильевича, с 1649 до 1832 года действовало Соборное Уложение:
    http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/1.htm
    В ответ на: 1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.
    И так далее.
    А после действовало с разными изменениями до 1917 года Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, в частности, 1845 года, раздел второй - О преступлениях против веры и о нарушении ограждающих оную постановлений:
    http://музейреформ.рф/node/13654
    В ответ на: Глава первая. О богохулении и порицании веры
    182. Кто дерзнет публично в церкви с умыслом возложить хулу на славимого в единосущной троице бога, или на пречистую владычицу нашу богородицу и присно-деву Марию, или на честный крест господа бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на бесплотные силы небесные, или на святых угодников божиих и их изображения, тот подвергается:
    лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
    Когда сие преступление учинено не в церкви, но в публичном месте или при собрании более или менее многолюдном, то виновный приговаривается:
    к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу на заводах на время от шести до восьми лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для шестой степени наказаний сего рода, с наложением клейм[20].
    Глава вторая. Об отступлении от веры и постановлений церкви
    Отделение первое. Об отвлечении и отступлении от веры
    190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от христианской веры православного или другого исповедания в веру магометанскую, еврейскую или иную не христианскую виновный приговаривается:
    к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
    Когда же при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от христианства, то он присуждается:
    к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
    191. Отступившие от христианской веры православного или другого исповедания в веру не христианскую,
    отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания для увещевания и вразумления. До возвращения в христианскую веру они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.
    195. За совращение из православного в иное христианское вероисповедание, виновный приговаривается:
    к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного до двух лет.
    Когда же будет доказано, что для совращения из православного в другое христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается:
    лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.
    196. Отступившие от православного в иное христианское исповедание,
    отсылаются к духовному начальству для увещевания, вразумления и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения их в православие принимаются правительством для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения указанные в законах меры... В имениях их, населенных православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.
    копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта Российской Государственной Библиотеки http://rsl.ru, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью.
    Такие доказательства думаю должны устроить всех.

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Но не доказательств они ищут, прикрываясь Новосибирском и его батюшками - я приводил не однократные свидетельства, что сами священники находятся в положении бессловесном, тяжелейшем бесправии - по их же словам и зачастую перебиваются невеликими доходами.
    Я привожу доказательства из Нового Завета и Миланского эдикта в 4 веке - так они не их подчеркнуто читают. Им не доказательства нужны.
    Доказательством для нормальных людей является даже их манера вести себя на этом форуме с собеседниками. Она демонстрирует противоположную христианской этику, нравственность и манеру поведения.
    Высказывания их о странах, людях и человеческих и нравственных законах сейчас приводят в ужас.
    О происходящем в нашей собственной стране, их посты на Политическом не оставляют возможности иной трактовки. Это та самая многоголовая гидра, с которой они сравнивают постоянно первоначальных христиан - гностиков. Им нужно молиться о спасании круглые сутки за свои грехи и грехи их организации перед человечеством, перед Богом и Духом Святым. Но делать этого они не желают, а желают поучать.
    Вы правы, не тратьте свое время.

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • В ответ на: тебе ж русским по белому уже писали-в прошествии предыдущих лет на этом форуме это все уже обсуждалось и не по одному разу.
    Обычно на форумах, человеку "русским по белому" пишут цитаты и приводят конкретные ссылки. Так, что вышел очередной, незачётный слив.
    И Правсиб, конкретно по Новосибирску просил дать ответ, а в ответ тишина.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Вот что они делают со своими, не то что с внешними:
    В ответ на: Госдума во втором чтении приняла законопроект депутатов Нилова, Мельника и Павловой, упрощающий РПЦ и другим религиозным организациям отказ от региональных соглашений о размере минимальной заработной платы. Изменения вносятся в Трудовой кодекс РФ.
    Юридическая служба Московской Патриархии разработала этот законопроект еще в 2016 году, но тогда в РПЦ не сумели добиться внесения изменений в законодательство. Потом состав Госдумы и состав Комитета по трудовым и социальным вопросам поменялся, так что патриарху Кириллу с помощью Володина удалось пролоббировать свои правки. Когда закон окончательно примут, РПЦ будет вправе платить своим сотрудникам зарплату меньше, чем установленный по региону МРОТ.
    https://diak-kuraev.livejournal.com/2264999.html

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Ещё приведите церковное уложение до рождества Христова. :безум:
    Более позднего ничего не нашлось?
    Понятны вопли атеистов и еретиков всех мастей.
    Ваш главный аргумент состоит в том, что у власти православный президент. Это вас бесит больше всего, но не доказывает участия церкви в принятии политических и государственный решений.
    А то, что правительство придерживается христианской морали, так эта мораль общечеловеческая.
    "Не убий, не укради..." - заповеди любого нормального человека, будь он атеист, или представитель иной церкви.

  • По хорошему бы нужно бы смолчать, но слаб человек...
    В ответ на: Я не очень стремился дискутировать.
    А я то дурак думал форум - место для дискуссий. Оказывается это место для пустой болтовни.

    В ответ на: От меня Вы получили четкие ответы на ваши вопросы.
    Ниже представлено ваше утверждение и мой вполне конкретный вопрос, где на него ответ?
    В ответ на:
    В ответ на: Не раз видел попов на мерседесах, лексусах и прочих дорогих машинах, и вживую и на видео. Вы считаете, это неправда?
    Скажите, где вы у нас в городе видели попов на мерседесах? Мне почему то, в основном, на праворульных тойотах попадаются.
    В ответ на: Насчет фактов - они обсуждались на этом форуме периодически в течение 2-3 лет. Соответственно лично для Вас искать их и излагать заново - в моем понимании бессмысленный процесс. Мне это не нужно, если нужно Вам - вперед. Можете цитировать старые посты и что-то отвечать, если очень хочется дискуссии.
    Вот свежий факт, который Вы вытащили на форум вчера, но от элементарной дискуссии по нему отказались, т.к. главная ваша цель кинуть грязью.
    В ответ на: Ниже совсем свеженькое, раз уж сильно хочется конкретики.

    Православный священник похвастался в соцсетях брендовыми вещами
    В ответ на: А вообще, по опыту, дискуссии тут не очень складываются, потому что понятийный аппарат и сама суть логики очень разная у сильно православных и обычных.
    С такими дискутантами как вы вполне логично что дискуссия не получится.

  • Неудивительно, что гностики имеют свойство всегда искажать всю информацию.

    17 апреля 1905 г. императором Николаем 2 был подписан императорский указ "Об укреплении начал веротерпимости в России".
    Император Николай II 17 апреля 1905 года издал именной высочайший указ, данный Сенату — Указ об укреплении начал веротерпимости, где впервые в российской истории законодательно утверждались не только права на свободу вероисповедания лиц неправославного исповедания, но и устанавливалось, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию.
    Кроме того, было легализовано старообрядчество и отменены существовавшие ранее запреты и ограничения для других христианских конфессий.
    14 декабря 1906 г., отменена статья 185 Уголовного кодекса Российской империи, каравшая за отпадение от христианства в нехристианство.

    http://www.rspp.su/pravoslavie/raznoe/ukaz_veroterpimost.html (Полное собрание законов Российской империи: Собр. 3-е. T.XXV: 1905. Спб., 1908. С.237-238.)
    http://doc20vek.ru/node/1421 (П.А. Столыпин. Свобода совести в православном государстве.)


    Свобода совести в православном государстве:

    В ответ на: <...> На правительство, на законодательные учреждения легла <...> обязанность пересмотреть нормы, регулирующие в настоящее время вступление в вероисповедание и выход из него, регулирующие вероисповедную проповедь, регулирующие способ осуществления вероисповедания, наконец, устанавливающие те или другие политические или гражданские ограничения, вытекающие из вероисповедного состояния. Но, вступая в область верования, в область совести, правительство, скажу даже – государство, должно действовать крайне бережно, крайне осторожно. <...>

    Обращение к прошлому показывает <...>, что естественное развитие взаимоотношений церкви и государства повело к полной самостоятельности церкви в вопросах догмата, в вопросах канонических, к нестеснению церкви государством в области церковного законодательства, ведающего церковное устроение и церковное управление, и к оставлению за собой государством полной свободы в деле определения отношений церкви к государству.

    <...> законный путь, который обеспечивает вероисповедные порядки в стране <...>, заключается он в том, что государство, не вмешиваясь ни в канонические, ни в догматические вопросы, не стесняя самостоятельности церкви в церковном законодательстве, оставляет за собою и право, и обязанность определять политические, имущественные, гражданские и общеуголовные нормы, вытекающие из вероисповедного состояния граждан. Но и в последнем вопросе правительство должно прилагать все усилия для того, чтобы согласовать интересы вероисповедной свободы и общегосударственные интересы с интересами господствующей первенствующей церкви, и с этой целью должно входить с нею по этим вопросам в предварительные сношения.

    Показать скрытый текст
    <...> я не могу не коснуться одного весьма важного дополнения, имеющего чрезвычайное значение. Если совершенно бесспорно, что раз провозглашена свобода верования, то отпадает надобность всякого разрешения гражданской власти на переход в другое вероисповедание, если совершенно бесспорно, что в нашем законодательстве не могут быть сохранены какие-нибудь кары за вероотступничество (уже 14 декабря 1906 г. уничтожена статья 185, карающая за отпадение от христианства в нехристианство), то величайшему сомнению должно быть подвергнуто предложение комиссии о необходимости провозглашения в самом законе свободы перехода из христианства в нехристианство.<...> Ведь в действительности, господа, гораздо больше лиц, которые себя признают совершенно неверующими, чем таких, которые решатся перейти в магометанство, буддизм или еврейство. И все соображения комиссии относительно лиц, перешедших в нехристианство, могут быть отнесены полностью к лицам, заявляющим себя неверующими. <...>

    Между тем, комиссия совершенно правильно признает, что у нас невозможно признание принципа невероисповедности, Konfes-sionslosigkeit. <...>

    Неужели, господа, если в других странах, более нашей индифферентных в религиозных вопросах, теория свободы совести делает уступки народному духу, народным верованиям, народным традициям, – у нас наш народный дух должен быть принесен в жертву сухой, непонятной народу теории? Неужели, господа, для того, чтобы дать нескольким десяткам лиц, уже безнаказанно отпавшим от христианства, почитаемых церковью заблудшими, дать им возможность открыто порвать с церковью, неужели для этого необходимо вписать в скрижали нашего законодательства начало, равнозначащее в глазах обывателей уравнению православных христиан с нехристинами? Неужели в нашем строго православном христианстве отпадет один из главнейших признаков государства христианского? Народ наш усерден к церкви и веротерпим. Но веротерпимость не есть еще равнодушие.

    <...> теперь мы стоим перед великим вопросом проведения в жизнь высоких начал указа 17 апреля и Манифеста 17 октября. Определяя способы выполнения этой задачи, вы, господа, не можете стать на путь соображений партийных и политических. Вы будете руководствоваться, я в этом уверен, как теперь, так не раз и в будущем, при проведении других реформ, соображениями иного порядка, соображениями о том, как преобразовать, как улучшить наш быт сообразно новым началам, не нанося ущерба жизненной основе нашего государства, душе народной, объединившей и объединяющей миллионы русских.

    <...> народ, ищущий утешения в молитве, поймет, конечно, что за веру, за молитву каждого по своему обряду закон не карает. Но тот же народ, господа, не уразумеет закона, закона чисто вывесочного характера, который провозгласит, что православие, христианство уравнивается с язычеством, еврейством, магометанством. (Голоса справа: «правильно»; рукоплескания справа и в центре).

    Господа, наша задача состоит не в том, чтобы приспособить православие к отвлеченной теории свободы совести, а в том, чтобы зажечь светоч вероисповедной свободы совести в пределах нашего русского православного государства <...> Помните, что вероисповедный закон будет действовать в русском государстве и что утверждать его будет русский царь, который для с лишком ста миллионов людей был, есть и будет Царь Православный. (Рукоплескания справа и в центре).
    Скрыть текст


    Из речи П.А. Столыпина 22 мая 1909 г. //
    Государственная дума. Третий созыв. Сессия вторая. 1909 г.
    Стенографические отчеты. СПб., 1909. Ч. IV. С. 1753-1764.

    Электронную версию документа предоставил Фонд изучения наследия П.А.Столыпина www.stolypin.ru/
    Яркой иллюстрацией веротерпимости, явленной в делах, является изданная в 1912 году газета, в которой были напечатаны календари церковных праздников разных религий на следующий 1913 год.
    Всякий верующий мог найти свой календарь: православный, римско-католический, протестантский (евангелическо-лютеранский), армяно-грегорианский, еврейский, магометанский.


    Из статьи С. В. Куликова кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Санкт-Петербургского института истории РАН «Император Николай II как реформатор: к постановке проблемы»:

    В ответ на: «Дарование гражданских и политических прав и свобод при Николае II происходило поэтапно, начиная с провозглашения свободы веры (совести), на необходимость которой монарху указывал лютеранин Бунге. Под его влиянием Николай II стал сознательным сторонником веротерпимости, хотя положение покровителя православной Церкви не позволяло ему выражать либеральные взгляды в этом вопросе слишком открыто. Тем не менее, уже в начале своего правления он неоднократно заявлял о себе как о защитнике веротерпимости в отношении к раскольникам, униатам и католикам. В частности об этом свидетельствуют его отметки и резолюции на губернаторских отчетах за 1895 – 1896 гг.

    В январе 1896 г., как констатировал в своем всеподданнейшем докладе министр внутренних дел Горемыкин, МВД на основании царской резолюции «взяло за правило не стеснять иностранных исповеданий в их духовных делах». В ноябре 1897 г. Горемыкин сообщил Суворину, что монарх «желает веротерпимости» и именно «инициатива государя» стояла за указом 25 июня 1897 г., отменившим обязательное посещение учащимися-иноверцами православного богослужения и общую для всех учеников-христиан предклассную молитву (отныне она должна была совершаться по отдельным исповеданиям).

    Указ 17 апреля 1905 г., изданный в развитие указа 12 декабря 1904 г., отменил ограничения по конфессиональному признаку, касавшиеся старообрядцев и представителей инославных и иноверных исповеданий.

    Манифестом 17 октября 1905 г. Николай II даровал своим подданным свободу совести, обязав правительство обеспечить ее осуществление. Статьи о веротерпимости и свободе веры содержали и новые Основные государственные законы, утвержденные 23 апреля 1906 г.

    С согласия Николая II правительство вносило во II и III Думу 7 вероисповедных законопроектов (из них 3 были изданы в виде указов, 3 завязли в законодательных палатах, а закон об отмене ограничений в правах для лиц, лишенных церковного сана, не утвердил сам император)».

    Таким образом, именно благодаря личным усилиям Николая II в российском законодательстве был отражён и фактически применялся на практике принцип свободы вероисповеданий.

    https://за-царя.рф/imperator/ukaz-nikolaya-ii-ob-ukreplenii-nachal-veroterpimosti
    Фотографии столетней газеты прилагаю.

    Более того, Правсиб задал, четкий конкретный вопрос по Новосибирску нашего времени, а в ответ до сих от персонажа KBman гробовая тишина. Или не по теме несут очередную околесицу. Надоело.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Ничего не поделаешь, такой уж Феникс, родом из эзотерического форума. И последняя фотография столетней газеты, в списке перечисляющей свободное вероисповедание. На этом поставим точку.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • В ответ на: Ещё приведите церковное уложение до рождества Христова.
    Сарра, полтысячелетия действовали ваши "законы" в России - теперь каждый может судить о них самостоятельно. Кого вы спасли?
    Повторюсь, приведенные законы действовали, с изменениями, до Революции.

    Подождите, я вам дам "доказательства" и в наше время.

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: