Погода: -12°C
  • Теперь продолжу.
    Я плохо знаю Новый Завет.
    И пока стремлюсь познавать и открывать для себя слова этой Книги.
    Обращаясь к традиционным святоотеческим толкованиям, слушая проповеди священнослужителей.
    Поэтому я очень осторожно отношусь, когда до меня доходит однобокий пересказ через несколько рук.
    Выше ты меня ограничил 2мя-3мя словами. Надеюсь, без злого умыла и задних мыслей. Не чтобы снова вытащить "розовость" и приклеить мне очередной ярлычок. :biggrin:
    Я про любовь просто добавлю вот это.
    Любовь к Богу, любовь к образу Божиему в себе, стремление жить по Заповедям. И ближнего своего любить как самого себя.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • В ответ на: Ну и придется все-таки сказать об авторах слов, хоть тебе и все равно, для тебя авторитетов
    не существует, ну кроме Кинчева, конечно, и др. рок-музыкантов.
    Понимаешь, Сан Саныч, воспитывался я на песнях некрещёного Цоя да пришедших к вере христианской Кинчева, Бутусова и Ревякина. Сейчас ещё 25/17 мне нравится, да, Позднухов и Завьялов. И братья Самойловы - оба, и тот, что в Сирию и Донбасс летает, и тот, что в Киев. :biggrin:
    В песнях Кинчева или 25/17 мне нравится в том числе находить отсыл к словам Евангелия.
    Ну и осознай ты это, что не кумиры это, а братья во Христе. Константину я благодарен и за то, что да, где-то в то время не сильно задумываясь, что, почему и как, я собезьянничал. Пришёл в храм, принял Крещение.
    Ну а альбомы Сейчас позднее, чем ты думаешь и Изгой в итоге сподвигли меня в храм придти, да о жизни своей задуматься.
    Так что да, слова Кинчева для меня больше значат, чем твои. Оснований доверять им больше. Когнитивного диссонанса нет. :biggrin: Фото из открытых источников.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Я бы, наверное, всё же вот это интервью с епископом Питиримом выбрал. Оно более развёрнутое на мой взгляд. И про твой любимый вопрос Манежа там совершенно корректное адекватное мнение высказано.
    Ну и неисповедимы пути Господни. На сайте Православие.ру с Владыкой работала Анастасия Рахлина, принявшая позже монашеский постриг с именем Иулиания. В прошлом это рок-журналист, гражданская жена Александра Башлачёва, поэта и рок-исполнителя, который своевольно трагически оборвал свой путь в далёком 1988, но оставил след в сердцах многих людей.
    Монахиня Иулиания отошла ко Господу 2 июня 2018 года. Вечная память.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Анастасия Рахлина очень похожа на мою подругу. Я о ней уже писала. Она всех, кто рядом с ней поражает своей искренностью и добрым, тёплым отношением к людям, ко всем людям без разбора.
    Люди порой делают ей больно, а она всё-равно находит им оправдание и в этих людях находит Образ Божий.
    Хочется быть на нее похожей, но это очень трудно. :dnknow:

  • Алексей, ты не представляешь как я рад за тебя, что ты, по твоему обыкновению, ответил не
    стишком из какого-либо рок музыканта, а такой отличной статьей, таким мнением Епископа.
    Единственное, что меня "царапнуло, так это эти твои слова:
    В ответ на: И про твой любимый вопрос Манежа там совершенно корректное адекватное мнение высказано.
    .
    Боюсь что мы эти слова еп.Питирима о ситуации в Манеже интерпретируем, понимаем по-разному.
    Но особо останавливаться на этом не буду, давай оставим это как "домашнее задание".
    Но, обрати внимание в этих словах не на то, на что ты обратил, а на выделенное.
    В ответ на: Не могу согласиться с методами, к которым прибегает Дмитрий Цорионов (Энтео): бегает и выискивает, где бы оскорбили его чувства. Это с одной стороны. А с другой стороны, нельзя терпеть то, что происходит. Такое кощунство ни одна религия терпеть не будет, кроме православных.

  • А вот эта твоя ссылка мне очень не понравилась. И не потому, что она плохая, а потому что
    не отвечает на конкретный вопрос. Опять, как обычно, "растекся мыслью по древу".
    К сожалению не могу найти ссылку, которую когда-то видел, которая очень четко отвечает на вопрос:
    что значит любить себя, а значит и также любить ближнего.
    Дам пока что-то близкое к искомому ответу:
    web-страница

  • Она не плохая и не хорошая.
    Эта ссылка на Новый Завет.
    Не на чьи то статьи. И даже не на второе послание к Коринфянам святого апостола Павла. А именно на Первое соборное послание святого апостола Иоанна.
    Если б и туда, и туда отправил, и ещё в пару посланий, добавив к ним две статьи, три интервью и пять песен - было бы растёкся. :biggrin: Ну, тут, хорошо, если сократить объём, давай 4й главой ограничимся. Хотя, ты когда статьи непонятные непонятных людей со ссылкой на добрую сотню источников приводишь, считается, видимо, что "по древу мыслью не растёкся".
    С радостью привёл бы слова протоиерея Александра Реморова по этому поводу, но это в Яндексе не найти, а записи у меня не структурированы. Если попадётся - приведу, о. Александр всегда всё объясняет хорошо.:улыб:

    Ну а поиском - вот ещё что-то близкое:
    web-страница
    web-страница
    web-страница

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • :dnknow: где уместно в беседе ответить мнением епископа - приведу его, где уместно ответить стихом музыканта - приведу его.
    Ты опять выдираешь всё из общего контекста.
    Вспоминаем место служения Владыки, вспоминаем время и место, когда состоялось интервью, и когда была произнесена проповедь.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Я могу ответить, что нам всем надо покаяться, а приезжим креститься и всем вместе жить праведной жизнью, но я сомневаюсь, что все это воспримут как руководство к действию. Так что люди будут продолжать убивать друг друга.
    Андрей Бледный в интервью Евгении Константиновой.

    • Андрей "Бледный" Позднухов, фото: Виталий Кривцов

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Правсиб,даже Христос не дал однозначно конкретного ответа на вопрос- " а кто ближний мой" а ответил притчей о добром самарянине. Сдается мне,что нигде ты не найдешь конкретного ответа.решение этого вопроса и есть то,для чего тебе свобода воли дана- все самому решить и за решение свое ответить. А жить по готовым формулам,правсиб,это было б слишком легко и просто.Без труда даже рыбку,ну ты в курсях....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Проповеди Александра Реморова надо слушать вживую.
    Необыкновенный настоятель Сергиево-Казанского храма в поселке Краснообск.

  • Да, помнить всегда надо, что всё рядом, всегда можно в храм придти.

    Фото со странички ВК о. Александра от Анастасии Бубенцовой:

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Красивый храм сделан в цветах Божьей Матери. Какой-то он нежный получился. Как бы сказал БГ - золото на голубом.

  • И иконостас за амвоном потрясающий.

  • В ответ на: Парсуну с с Петром Толстым ещё не смотрел, а прям вовремя, к обсуждению в соседней ветке:
    43:05 — Любовь: жертвенна или эгоистична?
    44:15 — Любить — всегда прощать?
    45:25 — Можно ли научиться любви?
    46:35 — О любви к Богу и любви к людям
    Понимаешь, Алексей, с его словами я в принципе согласен.Но надо ведь смотреть не только на слова,
    а и на дела, и так определять свое отношение к человеку. А какие его дела? (В общественно-государственной
    сфере, что касается всех нас). Это он так любит нас принимая Закон о пенсиях, о повышении налогов
    с нищих, вводя новые поборы с нищеты, давая льготы и поддерживая олигархов?- Пусть каждый
    определит для себя. Я определился.

    Ну а по приведенному тобой Посланию ап.Петра о любви, скажу так примерно: это его послание к
    людям духовным, или близким к ним, и носит общий я бы сказал характер.
    Нам, совершенно бездуховным, это ничего не дает. Нам нужны более конкретные и подробные
    объяснения и толкования. Попытку к чему я и предпринял.
    Жалко, что не нашлось таких пояснений от святых Отцов. И я примерно понимаю почему. Просто
    они посчитали этот вопрос настолько ясным и понятным для всех, что не стали разжевывать.
    Даже св.Иоанн Златоуст сказал об этом всего несколько строчек. Ну или мне не попалось на глаза.

    Как ни плохо я раскрыл тему, думаю что в основном люди получили какое-то смутное представление
    об этом вопросе.
    Для более четкого определения надо бы сделать обобщение, выводы, резюме, четкое определение
    действий и дел, чтобы понять, имеет ли каждый конкретно Любовь к Богу, себе и людям?
    И что это такое и о чем?
    Я этого пока сделать не могу, че-то раскис и не в состоянии "бодрствующе и воздвижени в делание
    обрящемся готови". А время не терпит. Завтра уже все забудете.

    Может найдется кто сделать резюме?

  • Поскольку желающих пока не находится, дам один материал, как бы косвенно касающийся
    вопроса любви к Богу и человеку. Вообще-то там часто и прямо об этом говорится, как и что,
    но я как-то не уверен кое в чем, поэтому и говорю "косвенно".

    web-страница

  • Похоже я выдохся и отползаю, но не сдаюсь, и кое-что еще скажу ради любви к ближнему.
    Только надо еще раз пояснить мою позицию. А она примерно такова:
    В ответ на: о. Сергей Булгаков писал: «любовь, даже дружба, приходят после духовного подвига, аскезы». Любовь к ближним, пришедшая христианину, должна быть достаточно суровой (как и к самому себе), чтобы стать чувством, способным уберегать ближнего — как и себя самого — от искушений, помочь удалиться от «делающих зло», спасти от ада.
    Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/zapoved-hristova-vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya.html Pravoslavie.Guru © Энциклопедия веры
    Но не в плане конкретных дел- это кто что может, а идеологически, разъяснительно, а не ругательно-
    оскорбительно как вы это представляете. Хотя поругать люблю, но ведь и Господь нас ругает, и даже
    наказывает за не правильные мысли, слова и дела.

  • В последних материалах мы рассматривали вопросы взаимодействия или антагонизма
    таких категорий как: "любить себя" и "эгоизма".
    Надеюсь вы поняли что это вещи противоположные, антогонистические, не совместимые.
    Более того, Эгоизм- это абсолютное зло, а еще более- это смертный грех! Грех к смерти!

    Теперь, основываясь на высказываниях либерально-розовых "православных", что нам все равно
    как и о чем молиться, как начальство скажет, так и будем молиться, а так-то нам все пофиг.
    Хочу привести основополагающий постулат Православной Церкви- Соборность.
    Материал, конечно, трудный, требует концентрации и сосредоточенности. Но это того стоит.
    Ведь это одно из Определений Православной Церкви, то бишь Православия.
    Материал крайне интересный и полезный на всем своем протяжении. Это вообще гениальная
    статья. Здесь не только высота философской мысли, но и явно присутствует действие Духа Святаго!
    Обратил бы внимание на ту мысль, что Соборность может быть в отдельном человеке, независимо
    от мнения всей церкви! И так часто бывало в Православии. Т.е. в Православии нет никакой
    демократии, Православие демократии не подвержено, и отрицает ее.

    web-страница

    Кстати говоря, здесь дается понимание и наступившего ныне "малого" раскола и ереси в Православии,
    и будущего большого. И как-то у меня отлегло от сердца. Конечно дело страшное, но еще не конец!
    Возможно.

  • Статья твоя, Правсиб, начинается со лжи ее автора:
    В ответ на: Ни один верующий никогда не усомнится в исповедании этих четырех свойств Церкви, истинность которых он ощущает тем инстинктом истины, той свойственной каждому сыну Церкви способностью, которую хочется назвать врожденной», – инстинктом или способностью именуемой вера.
    Конечно он, верующий, "не усомнится". Но не потому, что он истинность утверждений ощущает "инстинктом истины".
    А животным инстинктом страха отлучения и полной не способностью критически мыслить.
    Поскольку он ОБЯЗАН верить в эту абсолютную ложь. Иначе, он нарушит Никейский Символ Веры, его 9 статью, а значит не сможет себя назвать православным человеком.
    Догмат утвержден еще в 4 веке:
    https://azbyka.ru/simvol_very
    Этот господин, профессор В. Н. Лосский - французский богослов Парижской школы богословия, деятель русского зарубежья, основоположник «неопатристического» синтеза в православном богословии, родился еще в то время, когда за нарушение Символа Веры в России следовало лишение гражданского состояния и не только. Я приводил законы Российской Империи ранее, где послабления начались лишь с 1905 года.
    Я хочу подчеркнуть, что ни о какой свободе мысли и воли речь здесь не идет.
    Православных под страхом смерти, лишения гражданских прав, имущества и ссылки, разлучения с потомством, ОБЯЗАЛИ верить "Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь".
    Это важнейшее доказательство того, что она таковою не является и не являлась НИКОГДА.
    Остальные доказательства я десятки раз приводил на форуме и не верить им может только "верующий".
    Статья поток наукообразного пафоса и лжи через слово.
    Если надо - докажу по тезисно.

    "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу

  • Сан Саныч, учиться любить Бога, любить ближнего, любить себя - приходится всю жизнь. Не знаю, как кому, а мне часто сложно бороться со своими эгоистическими побуждениями, приходится внимательнее следить за собой и тормозить вовремя. Не всегда успеваю. :biggrin:
    Ты - не Максим Исповедник, потому не пытайся себе Соборность приписать и нимб навесить. :biggrin:
    Молиться будем - да, как начальство скажет, так и будем. Это не означает, что я не могу своими словами обращаться к Богу, Пресвятой Богородице, святым, ангелам. Есть Библия, есть богослужебные книги, есть молитвословы, и если тебе пофиг, то мне нет. В слова всегда вслушиваюсь, последовательность представляю, даже сбегать из храма и то стараюсь вовремя.
    По разделения и ереси тоже лучше бы Новый Завет читать, а не чьё-то переложение. При этом, пожалуй, сперва всё же читать про Любовь.
    Что касаемо демократии. Православие её не отрицает, а признаёт как форму секулярного государственного устройства. Нет у нас теократии, и это просто нужно воспринимать как есть.
    А пока... давайте помнить про утреннее и вечернее молитвенное правило и совершать его каждый день как положено. Давайте читать каждый день Евангелие и Апостол. Я чтобы не лениться и не халтурить просто читаю утром главу из Евангелия, вечером главу из апостольских посланий, просто, подряд, без оглядки на календарь, перед окончанием молитв. Давайте встречаться с Богом и друг с другом в храме вечером каждую субботу и утром каждое воскресенье или чаще - на самом деле всегда радостно и самому придти и рядом видеть людей в будничный непраздничный день на службе в церкви. Давайте вовремя исповедоваться и причащаться. Давайте любить Бога и любить друг друга, гнать прочь разделение и видеть друг в друге братьев и сестёр.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Вера правильная может быть только одна! и это только та, которую Сам Бог дает. А дает Он ее через Святое Писание! Если ваша вера отличается от написанного, делайте выводы

  • Не только Писание, но и Предание! Предание имеет несколько ветвей, и одна из них- Толкования
    Святых Отцов.

  • Алексей, ну ты вообще гигант, я и малой толики не делаю из того, что ты делаешь, живу
    старыми запасами. Давай, так держать, глядишь еще и православным станешь, и меня заменишь
    в ограждении Православия от отклонений.
    Хотелось бы только посоветовать почаще читать Толкования святых Отцов на прочитанное, чтобы
    понимать смысл. А то мы часто превратно понимаем то что сказано, написано.

    А про Соборность. Вот я так понимаю, что введение новых молитв в богослужебную практику Церкви
    произошло именно от духа, чувства, свойства Соборности, и вызвано нестроениями Вселенской
    Православной церкви. Я не знаю что там в других Поместных Православных церквях, как и что?
    Но на хорошее не надеюсь. А вот РПЦ МП в целом увидела, почувствовала нападки сатаны, и
    усилила сопротивление ему. Казалось бы все расколы и ереси остались позади, считай 1000 лет
    их небыло. И вот опять.
    И введены они не потому что начальство так решило, а из чувства Соборности, соборной истины.
    Они почувствовали необходимость этого, и огромное желание этого у всех православных.
    Они просто реализовали требование Бога и настоящих православных.
    Не надо забывать что истинно православные это одно мистическое Тело Христа и один Дух.

  • Хоть вам и все равно, (поскольку ничего здесь не вижу), дам сначала хорошие известия:
    web-страница

    А теперь плохие, для настоящих православных:
    web-страница
    Про остальных Афонских предателей смотрите сами.
    Нет, ну как так? Даже для меня несколько странно. Монахи Афона, они кто???

  • Наверно правильный ответ на мой вопрос:
    web-страница

  • О! Вот начинает проясняться:
    web-страница

    Ну и здесь же еще мнение про Афон:
    web-страница

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: