Ересь гностицизма и .....
[Re: Pravsib] #2030716741 30.11.18 20:54
, - Ангелус Силезиус, средневековый христианский мистик. «Христос мог бы тысячу раз рождаться в Вифлееме – ты все равно погиб, если Он не родился в твоей душе», говорил он же. «Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том, Что Бог не в небесах, а здесь, в тебе самом?!»
Христос не рождался в Вифлееме, не там родился и Иисус, но не это главное. А главное все в том же:
Первоначальные христиане говорили, что Царство Небесное разбросано по земле, но люди не видят его и это невозможно понять без того, что бы осознавать Бога как пребывающего внутри человека. «Ибо вот, Царствие Божье внутрь вас есть» Ев. от Луки, гл.17. "Потому сказываю вам, что отнимется у вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его." Ев. от Матфея, гл.21.
Человек - Храм Божий говорил ап. Павел, с одной стороны. Но человек в самопознании понимает, что уже родившись, мы оказываемся в тюрьме и выскользнуть оттуда - есть задача всей жизни. Из Нового Завета выше видим, что у целого народа может это Царство быть отнято - по делам их и дано тем, кто совершает достойные Его плоды.
Гностики были главными врагами нарождающейся Церкви, потому что в силу своей особенности, требующей инициации, они одновременно смотрели назад, в эллинскую, античную мистерию и вперед – в наше время,
когда в большинстве цивилизованных стран, где наконец, человек оказался признан центром для самого себя.
Читая чудом сохранившиеся гностические первоисточники, мы поражаемся тому, насколько отдельные мысли, записанные в запрещенных Евангелиях, не просто обгоняют свое время, но, кажется, могут быть по достоинству осмыслены только сейчас, через двадцать веков после их написания, на нашем уровне развития культуры и духа! Для ортодоксов весь авторитет в Церкви и лишь она имеет право трактовать Писания и излагать Благую Весть Христа, первоначальные же христиане, обращаются ко Христу в самопознании как Богопознании непосредственно, без посредника. Их знание приходило к ним через мистерии и личное переживание.
Ужас православия именно в его доступности. Кем бы ты ни был, достаточно верить в Христа, и ты получишь спасение. Конечно, христианская мораль куда более сурова, чем языческая, но существует ритуал покаяния. Кроме того, ни одна языческая религия не утверждала, что верующие «иначе» обречены на проклятие. Кафолицизм здесь наследовал иудейскую религию с её нетерпимостью и догматизмом.
Абстрактное восприятие божества, осознание Бога как Единого источника всего сущего было достоянием очень небольшой группы посвященных. Церковные учителя, исходя и из благих намерений, пытались сделать общим то, что было инициатическим. Это неизбежно приводило к тому, что для любого (!) читателя
Евангелия очевидно, что «христианство» в понимании Церкви и учение Христа» как они есть даже в Новом Завете и тем более в апокрифических Евангелиях, принципиально различны.
До сих пор в истории не было такого разрыва между декларируемым учением и реальностью.
Тот опыт, который от начала веков понимался как глубинный, интимный опыт перерождения в результате инициатического нисхождения, либо (для простонародья) как цикличный процесс смерти и возрождения природы, был перенесен на конкретного исторического персонажа, иудейского Рабби.
Как результат – возможность непосредственного переживания была существенно уменьшена, ритуал был сведен к некоей формальности, слово «таинство» более не несло в себе тайны, а сводилось к церемонии.
А мистерии, любой эзотеризм в рамках ортодоксальной религии вызывал подозрение в «прелести» и ереси.
В то время, как официальное христианство требовало Веры, в распятого при Понтии Пилате и воскресшего во плоти Иисуса Христа - искупителя, гностицизм утверждал, что только непосредственное сверхразумное и откровенное знание, гнозис, непосредственный духовный опыт, причастность к мистерии дает спасение, поскольку приводит к Богопознанию и обожению человека.
Ведь нельзя "видеть" Бога и не "быть" Богом! Нельзя познать Бога будучи животным. Необходимо "найти" в себе, слиться в сознании с Искрой Божьей. Подобное увидит и узнает Подобное. Начиная с христианства, произошел раскол на «большую» и «малую» традиции, на церковь и тайное братство, на веру и знание, на официальное и запретное знание. Фактически, христианская форма религии была первой в истории доктриной глобализма и унификации. Право индивида на личное познание Бога, на свой выбор, было насильственно отнято и на протяжении двадцати веков и подавляется местами до сих пор.
Гностицизм, начиная с Иисуса Христа и ап. Павла есть философия бунта против своего времени и положения вещей, такой тюрьмы существования в несвободе и такого князя мира сего.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу