Главный тезис гностического христианства о том, что Христос (а через него каждый человек) есть явление неведомого Бога в существующем мире, прямо высказан в Евангелии от Иоанна:
В ответ на: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»
(Ин. 1:17).
Этот тезис повторяется в словах Иисуса в конце тайной вечери, когда на недоумение учеников (Фомы и Филиппа), которые не понимают, куда Христос уходит и почему утверждает, что они уже видели Отца, он так отвечает им:
В ответ на: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. <...> Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»
(Ин. 14:7, 14:9). Слова Христа означают, что он есть полное и исчерпывающее «явление» Бога в мире - Его Имя и он внутри нас есть. А мы в Нем. Конечно, это Евангелие богато другими нюансами, которые вы сами, изучая его, сможете осмыслить.
Но все они сводятся к немногим - мы дети Отца живого, Храм Божий и Бог внутри нас есть. Через Дух в нас мы причастны Духу Истины. И этот то Дух, стучит в дверь нашего смутного сознания Зовом Христа: Познай самое Себя!Родись свыше от Духа - Разума, от Христа! Стань Человеком!
Ведь Человек - Первая Мысль Божества, мысль Бога о нас. Наши имена во Христе написаны, в Книге Жизни.
Таким образом, Евангелие Истины выражает достаточно последовательную философскую систему Валентиниан, пантеистического типа, которую можно считать развитием гностической версии раннего христианства, истоки которой находятся в Евангелии от Иоанна. Соответствующая система не осталась изолированным эпизодом в интеллектуальной истории Европы, а породила влиятельное направление философского развития, охватывающее множество известнейших мыслителей, среди которых можно назвать Мейстера Экхарта, Николая Кузанского, Дж. Бруно, Я. Бёме, Г. Лейбница, И.Г. Фихте, Ф.В.Й. Шеллинга, В.С.
Соловьева, А. Бергсона. Детальное исследование этой традиции еще остается делом будущего, однако прямая зависимость философских построений некоторых из указанных мыслителей (Бёме, Фихте, Шеллинга, Соловьева) от гностического христианства уже хорошо известна.

"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу