Re: Не откажите в помощи!
[Re: xbc] #1872725371 14.03.08 16:39
Коротко про управление ПО.
Когда в компании становится достаточное число компьютеров(50-100) , то уже в ручную управлять доступным софтом на них становится довольно накладным занятием - например поставить софт 10 минут умножаем на 100 машин и на коэффициент забеганности проблемности PI - это 52 рабочих часа(оценка сверху), т.е. полторы недели человек будет только ставить этот софт. Что не очень разумно. Особенная фича получается, если учесть здесь такие вещи, как использование только того, что разрешено политикой безопасности и собственно закуплено(если это платный софт). ПОэтому существуют варианты как сэкономить время специалистов поддержки и ускорить процессы внедрения(обновления). Также надо понимать, что это не только экономия времени ИТшника, но и экномия времени рабочих сотрудников, которые раньше смогут начать делать свою работу с софтом.
Тезисно существуют следующие варианты управления софтом на Windows
0. Централизация софта на серверах и минимзация его на рабочих местах
а. Файловые сервера, где установливается копия ПО (пример Консультант плюс)
б. Терминальные сервера (1С, например)
1. Использовать Active Directory для управления установкой ПО на рабочие места
а. Скрипты при загрузке компьютера (что угодно, что не требует нажимания кнопок)
б. Скрипты при входе пользователя (что угодно, что не требует нажимания кнопок)
ц. Групповые политики (только msi пакеты)
2. Специальный софт по продвинотому управлению компьютерами- инвентаризация, установка-удаление софта и т.п.
а. MS System Cenenter для крупных и MS System Center Essential для средних и небольших организаций.
б. Altiris
ц. Tivoli
Вероятно существует еще масса продуктов, которые я не знаю или сейчас не вспомню.
На 50 компьютеров для комфортного сопровождения посмотрите от MS - System Center Essential включает как мониторинг серверов, так и управление и инвентаризацию рабочих мест. Стоит денег.
Когда в компании становится достаточное число компьютеров(50-100) , то уже в ручную управлять доступным софтом на них становится довольно накладным занятием - например поставить софт 10 минут умножаем на 100 машин и на коэффициент забеганности проблемности PI - это 52 рабочих часа(оценка сверху), т.е. полторы недели человек будет только ставить этот софт. Что не очень разумно. Особенная фича получается, если учесть здесь такие вещи, как использование только того, что разрешено политикой безопасности и собственно закуплено(если это платный софт). ПОэтому существуют варианты как сэкономить время специалистов поддержки и ускорить процессы внедрения(обновления). Также надо понимать, что это не только экономия времени ИТшника, но и экномия времени рабочих сотрудников, которые раньше смогут начать делать свою работу с софтом.
Тезисно существуют следующие варианты управления софтом на Windows
0. Централизация софта на серверах и минимзация его на рабочих местах
а. Файловые сервера, где установливается копия ПО (пример Консультант плюс)
б. Терминальные сервера (1С, например)
1. Использовать Active Directory для управления установкой ПО на рабочие места
а. Скрипты при загрузке компьютера (что угодно, что не требует нажимания кнопок)
б. Скрипты при входе пользователя (что угодно, что не требует нажимания кнопок)
ц. Групповые политики (только msi пакеты)
2. Специальный софт по продвинотому управлению компьютерами- инвентаризация, установка-удаление софта и т.п.
а. MS System Cenenter для крупных и MS System Center Essential для средних и небольших организаций.
б. Altiris
ц. Tivoli
Вероятно существует еще масса продуктов, которые я не знаю или сейчас не вспомню.
На 50 компьютеров для комфортного сопровождения посмотрите от MS - System Center Essential включает как мониторинг серверов, так и управление и инвентаризацию рабочих мест. Стоит денег.

/Нет денег на Зубару?! Зубилы - дёшево, 2км вперед по трассе!!!