Погода: -12°C
  • Нашла у родителей старый но добрый и работающий фотоаппарат Зенит-Е. Такой замечательный. Зачасались руки позаниматься фото творчеством.... и обзавестись "Красной комнатой" для самостоятельной печати фотографий... где и какую купить пленку я вроде бы поняла. Но вот с красной комнатой много вопросов.... подскажите с чего начать? Где можно приобрести бумагу и реактивы....лотки и всему подобное? И какое освещение должно быть в этой комнате)))

    Спасибо заранее за советы! :nom:

  • Прямая дорога на "блошинный рынок", у ленинского рынка вдоль трамвайных путей. Попадались мне там и кюветы, и бачки и увеличители.. Или по объявлениям смотрите. но на рынке ИМХО быстрее найти. По реактивам и бумаге не подскажу.

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • .... и еще не посоветуете какой-нибудь хорошей ссылке где доступно и подробно описывается ход работы над проявкой и печати фотографий...Пленку проявлять я конечно сама не буду.

    Спасибо. Ленинский рынок-это наше все!)))))

  • Во весело:улыб:а почему пленку вами не хотите? Раз комнату хотите красную, значит решили чб заняться, а там пленку проявлять нисколько не сложнее бумаги, разве что в бачок придется в темноте на ощупь заправлять:улыб:Лучший (ИМХО) учебник по фотографии для совсем начинающих. В то же время все процессы описаны достаточно детально для понимания.

    No one ever died from wanting too much

  • Вы бы так потестили его, с проявкой и печатью в минилабе, а то может уж Зенит-то дохлый...

  • чуть бы раньше, и кюветы и химию бы норамальную подарил. теперь поздно. :%) а еще лучче - подарите мне зенит этот. мне как затвор он нужен, типа copal.

  • Какое отношение Зенит Е имеет к Copal-у? :dnknow:

    No one ever died from wanting too much

  • Подарите человеку Зенит КМ

  • могу заверить что и кюветы и химия пригодились и используются )

  • Гхм.. а с чего вы взяли что у меня такое в хозяйстве завалялось? И с чего б я его дарил? :biggrin:

    No one ever died from wanting too much

  • Это вы о чем?

    Или у меня сегодня с юмором туго или лыжи не едут... :а\?:

    No one ever died from wanting too much

  • http://www.photosale.ru/index.php?page=1120202643032411 фотобумага фотопленка реактивы можна купить здесь.

    Но лучше здесь - http://www.d-76.ru/ Но учтите - это довольно таки дорогое занятие, но чертовски интересное.

    В мою бленду поместятся все ваши мыльницы

  • ну е совсем copal конечно, а философия та же, сымаем заднююкрышку, стекло, привод зеркала. чтобы только шторки остались. и приделываем к одному устройству. кароч, мне затвор тдельный нужен:улыб:

  • В ответ на: ну е совсем copal конечно,
    совсем не copal. И философия совершенно иная:улыб:
    Что тоо ТС замолчала... учебник что ли читает?

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: фотоаппарат Зенит-Е. Такой замечательный. Зачасались руки позаниматься фото творчеством....
    Хммм..... Почему Зенит Вас сподвигает на фототворчество? :спок: Вы его возможности в первом приближении представляете?

    И, проявка пленки является неотъемлемым элементом ч/б пленочного фототворчества. :спок:

  • Что, будем агитировать за цифрозеркалку?
    :спок:

    Ну вот хочется человеку так. Что тут непонятного?

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Не буду. Хочу понять прелесть съемки Зенитом-Е сегодня. :спок:

    Знаю его возможности и эргономику, долго пользовал 11й и прекрасно отдаю себе отчет, чем он был хорош в конце прошлого столетия.

  • Может вас это удивит, но есть люди кто и сегодня снимают зенитами, киевами и т.п.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Наверное снимают.... С каждым годом испытывая все больше сложностей с поиском химии, расходников, со свертыванием ассортимента озвученного. Но начинать сегодня вновь с нуля? Комплектовать лабораторию....

    ИМХО, прелесть Зенита была в беспроблемном применении сменной оптики, а она вес имела не для женских плеч. Поэтому я в полном недоумении....

  • Ну вот что фотографы за дохляки, простите...
    Ну почему из всех работников визуализации , только от фотографов слышно, как им тяжело.
    Какая техника неподъемная , да прочее....

    Цену видимо набивают.:улыб:

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Замолчала действительно потому что читаю учебник))

    Сегодня же куплю пленку, заправлю его и протестирую напечатав в лабе, чтоб понять все ли с ним нормально. Если хотите выложу фото, потому что сомневаюсь что самостоятельно смогу понять по фотографиям неисправность аппарата... но помнится лет 5 назад на него фотографировала. Получилось не плохо, плановость такая. Единственное пугает конечно эта ручная перемотка и извлечение пленки. Страшно ее засветить))) раз уж проявлять не так сложно всего лишь погрузив в ящик-то конечно же буду сама!!))

    Спасибо за полезные ссылки и интересный дискус вокруг цифры-технологий и самостоятельной печати. Мне чисто с романтической точки зрения интересен этот процесс. Я по профессии архитектор. Многое приходилось делать руками в студенчество, макеты чертить и тп...сейчас все перешли на компьютеры и от этого мы что-то потеряли...Хочется знаете ли в свободное время позаниматься какой-нибудь такой ручной работой для души....из детства наблюдая за родителями помню это нечто МАГИЧЕСКОЕ) организация домашней лаборатории думаю не такая уж проблема, это того стоит!


    пс:- не посоветуете какой чувствительности приобрести чб пленку для начала. и где?

  • Что ж Вы сразу "в штыки"? )
    В словах про неподъемность сменной оптики для Зенита есть разумное зерно. Я вот до сих пор не могу расстаться с Гелиосом-40 (65 г.в.) - очень нравится, панимаишшшь, прицеплять его к Кэнону... Так у него одна бленда тяжелее некоторых современных линз. Токина 124 в металлическом корпусе или Элька 24-105 - просто пушинки, по сравнению с ним. Ну, да ладно, речь не об этом.
    ИМХО конечно, но общение с камерами, подобными Зенитам, Любителям и т.д. совсем не лишне для увлеченного фотографией человека. Во-первых, интерес. Во-вторых, вдумчивый подход к процессу.

    С уважением, Дмитрий Каменев.

  • Нашла на Гоголя 25 -фотодом. Чб пленка Профото-400 единиц. Это нормал или еще поискать?)

  • Заправив, проявив и напечатав "в лабе" что вы сможете протестировать?:улыб:Да ничего:улыб:Щелкает аппарат? Шторки движутся? Ну и работает значит. Точность отработки выдержки вы самостоятельно не проверите.

    Снимайте, проявляйте сами и печатайте сами.

    No one ever died from wanting too much

  • фотоаппарат щелкает)) шторки движутся)) объектив наводит резкость))-выходит рабочий!:бебе:

  • :respect::улыб:

  • В соседнем разделе отдают фотоглянцеватель даром:улыб:

    heat and power engineering

  • В ответ на: шторки движутся))
    А они с одинаковой скоростью двигаются или с разной?:миг:

  • Эм...ну они так быстро движутся что я не успеваю этого заметить!:улыб:

  • На 1/30 должны полностью открываться.

  • Заценил ценник, указанных Вами сайтов и понял, что сегодня я бы не смог себе позволить такую роскошь, как ч/б пленочная фотография.... :хммм:Игрушка для миллионеров. :спок:

  • нужно смотреть со стороны объектива (предварительно открутив его:миг:) - на всех выдержках должен быть виден полностью прямоугольник.
    а вообще все таки стоит отснять пленку и в фотолаб сдать. точно увидите нет ли полос, да и поймете нужно ли вам это вообще!)

  • Могу отдать за небольшую денежку фотоувеличитель, бачок для пленки, по моему остались красные фонари и бачки.Реактивы если и остались ,то вряд ли живые.

  • Вы не просили ;), но между тем....
    Ну, типа, поностальгирую…
    Покупаем пленку, если она не в кассете, то под одеялом, пиджаком (если нет спецбокса) заряжаем её в кассету, не сложно, хвостик из кассеты оставляем торчать наружу. Берем ф/аппарат, вставляем кассету с заряженной пленкой, продергиваем пленку, прицепляем к катушке-приемнику, один-два раза продергиваем рычагом (закрыв корпус) и спускаем кнопку спуска, дабы первый кадр не экспонировался на заведомо засвеченные слои. Опять, несложно. Все готово, можно начинать фотографировать.
    Несколько слов про Зенит_М (тем кто родился до 75 года не читать).
    Этот фотоаппарат хорош тем, что в видоискателе видишь почти то что потом окажется на пленке. Про сменную оптику я не говорю, поскольку обнаружен только он без кофра с Мирами, Юпитерами, ЗМ-5А, кольцами и прочими аксессуарами ЗЕРКАЛЬНОГО агрегата.
    Теперь, чем он плох. Высокие паразитные засветки, т.е. против света снимать очень осторожно или не снимать вовсе, тяжёлый (гад), со штатным Юпитером более килограмма, узкий диапазон выдержек. Но это не главные (хотя и важные) недостатки. Главный – он медленный. Т.е. от момента принятия решения о съемке из закрытого состояния до съемки нужно сделать несколько важных движений, к которым он не приспособлен. Есть цель, открываем фотоаппарат, делаем замер экспозиционных параметров (не самым лучшим экспонометром), выставляем выдержку и диафрагму, сбрасываем крышку с объектива, открываем диафрагму (если она не открыта), наводим резкость, закрываем диафрагму и нажимаем спуск.
    И мы сегодня ругаем цифромыльницы за их тормоза? Да все можно им простить при наличии фокуса, устанавливаемого вручную.
    Даже подготовившись к съемке с этим чудом (т.е. заголив объектив и выставив выдержку/диафрагму) напрягала наводка на резкость (нет у него клиньев и т.п.), т.е. спасти может ГРИП, а он не всегда велик (при любой быстрой съемке, в частности). Т.е. он не для репортажки, для неспешного портретирования, съемки пейзажей… это да.
    Ну, ладно 3-4 пленки отснято, можно подумывать о посиделках в темной комнате (хотя лучше устраивать посиделки с 10-20 рулончиками). Отбрасываю технологии 15-25 летней давности, когда побалдеть с рецептом проявителя для пленки было суперзачотно. Берем стандартный, но брака будет больше, зерно крупнее, зато время обработки сэкономим. Итак, отфильтровали воду, развели (его и закрепитель), приготовились. До начала потренировались на засвеченной (или ранее проявленной) пленке заряжать её в односпиральный бачок слоем вверх в темноте на ощупь. ОК, научились. Начинаем. Кстати, бочков лучше иметь не менее 3х (емкость около 350 мл, т.е. литр реактива, как раз самое оно), можно обрабатывать 3 пленки параллельно. Итак, проявитель, засекли время, слили, промыли, закрепитель, засекли время, слили, теперь моем долго, уже сняв крышку…. Сушим, пыли в помещении быть не должно. Внимательно рассматриваем дело рук своих и удаляем солевые подтеки воды (мыли же мы не дистиллятом…).
    Все, исходники готовы.

    О волшебных ночах (и днях) при красных фонарях после, если случится, когда еще часок выдастся;)

  • Какая жуть! :шок:
    У меня в памяти многое из перечисленного тоже сохранилось, только как-то совсем в другом свете:улыб:Хотя, с тем, что легко упустить момент, пользуясь старичком - зенитом, трудно не согласиться. Зато какой кайф, когда снимок удался :appl:

    С уважением, Дмитрий Каменев.

  • простите за офф.
    Но у меня для Aviajoker'а есть Зенит СД. Не сказать что бы сломанный, просто я его решил "отремонтировать" и разобрал. А собрать не получилось. Если такая вещь Вас интересует - обращайтесь

  • Что бы не было пятен на пленочке после высыхания я ее всегда ополаскивал водой с разбавленным в ней шампунем. Шампунь совесткий, любой. Не путать с Советским шампанским!!! Хотя ради эксперемента можна и ним попробовать.

    В мою бленду поместятся все ваши мыльницы

  • Ну а что? Фотография всегда была недешёвым занятием. Зато приучала к тому, что на кнопочку нужно жать когда кадр на 100 процентов оформился у тебя в мозгах. А нето что нынче - 3000 фото со свадьбы :eek: Это же как нужно поливать ?

    В мою бленду поместятся все ваши мыльницы

  • :biggrin:
    Ага, развеска МЕТОЛ-ГИДРОХИНОНОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Д-76 на один литр по цене поллитра фодки.... :biggrin:
    Под столом.

  • Купите Пирокат 285 рублей на 25 литров раствора, проявите пленку, помоетесь сами и искупаете свою собаку))))

    В мою бленду поместятся все ваши мыльницы

  • куда заехать за сим? винтики сохранились?

  • Ну вот я наконец-то доехала да этого единственного в городе магазина что торгует ЧБ пленкой...Взяла пленку Kodak proFoto 400bw. Сказали крупно зернистая, аля старая школа - то что надо)))
    Заправила....заправляла при обычном освещении..ибо она в катушке-в бабине-в касете (как это у вас называется)...понятно что первые кадры засветятся.
    Отщелкала уже 14 кадров (ой на что...ума не приложу. улетели в трубу... действительно привычка после цифры бездумно щелкать...зенит же, согласна, воспитывает выдержку):улыб:

    Кстати о выдержке... кто-нибудь может мне просто и доступно объяснить основные принципы ее настройки?

  • Нашла старые фотографии на этот Зенит Е. Выкладываю...та что темная- что это за засвеченные горизонтальные полосы? говорит ли это о неисправности фотоаппарата..или это просто глюк при темном освещении...?

  • и еще

  • и вот

  • что ж вы так сразу ч/б решили пробовать?) а проявителями/бачками запаслись?
    на первом фото полосы от неравномерного хода шторок - на длинных выдержках будете их постоянно получать

  • ну а почему бы и нет))) проявителями и бочками еще не обзавелась...в поисках.

    неравномерность движения шторок-это неисправность фотоаппарата или особенность при длинных выдержках?

  • именно неисправность. характерная для этого зенита (е). у меня так же было, а потом и вовсе оторвалась тесемка шторки...
    да и судя по дневным кадрам на коротких выдержках шторки неравномерно идут. в общем если хотите фотографировать без лишних запар - зенит не лучший вариант.

  • +1 можно подешевке прикупить нормальную пленочную камеру за совсем мизерные деньги. причем такую, чтобы к имеющемуся парку оптики подходила.

  • Длительная выдержка собственно говоря у зенита вашего всего одна - 1/30. Ну и "В" разумеется. В обоих случаях шторки открывают целиком кадровое окно (в отличие от коротких, когда окно открывается только частично), следовательно ни о какой "неравномерности движения шторок" тут речи быть не может.

    "Зенит" - вполне приемлемый вариант для "прочувствования" прелестей чб любительской фотографии советской эпохи. Для серьезной работы - неудобен. Поле зрения кадра 64% и весьма ограниченный набор выдержек очень ограничивают вас в работе.

    О выдержках (и диафрагмах) в предложенном мною вам учебнике все написано более чем доступно и подробно. Что именно вам не понятно? Экспонометр у вас есть?

    В ответ на: и бочками еще не обзавелась
    ...ээээ.... а зачем вам бочки то? Они обычно великоваты:улыб:Вполне достаточно фотографических проявочных бачков... :biggrin:

    No one ever died from wanting too much

  • 1/60 - это уже короткая выдержка? кому как наверное)
    + я лично на двух аппаратах наблюдал как после длительного простоя вторая шторка и на 1/30 и на В возвращалась рывками и медленнее чем следовало. что такого особенного в этих выдержках? что шторка не может тормозить?

    и чем же, по вашему мнению, вызваны полосы на фотографии?

  • с первого поста,порывался написать.
    нашёл зенит,перезахорони! :спок:

    фотографирую

  • Понятие короткая-длинная применительно к шторным затворам привязано именно к открытому полностью-частично во время экспозиции кадровому окну.

    Но в данном случае даже на частично открытом окне неравномерно движущиеся шторки такой картины не дали бы.

    Полосы молгут быть вызваны миллионом причин, но точно не неравномерностью движения шторок:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • ой блин.. прошу прощения:улыб:у зенита ж по длинной стороне шторки бегут.. Да, может быть от неравномерного движения. факт. :biggrin:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: что это за засвеченные горизонтальные полосы? говорит ли это о неисправности фотоаппарата..
    Как Вам уже ответили выше это неисправность. У меня после подобного подвисания закрывающей шторки (что, кстати видно на глаз, когда щелкаешь затвором без объектива со снятой задней крышкой на длинных выдержках) затвор вскоре приказал долго жить. Потребовался ремонт.... :спок:

  • рассчитываю в эти выходные дощелкать пленку и проверить.....там будет понятней о неисправности и полосках.

  • В ответ на: проверить.....там будет понятней о неисправности и полосках.
    Вы знаете, мне интереснее о творчестве, т.е. я очень хочу понять где оно начинается (без стеба). И почему не оно предусмотрено, когда работаешь с цифрой. Я понимаю, что цена снимка на пленку (особо сегодня) это что-то. Выгуливал когда-то свой Зенит в отпуске, в день не больше 1-2 пленок. Но, между тем? Кто нам мешает и сегодня так же просчитывать кадры, композицию, освещение и пр.

Записей на странице:

Перейти в форум