---------------------------------
Если на мероприятии планируется официальная часть с поздравлениями и вручением подарков, дипломов и т.д., необходимо договориться с вручающим, чтобы он с одариваемыми поработал на камеру. Яркий пример работы на камеру демонстрируют политики. Все рукопожатия длятся несколько секунд, дабы все репортёры успели запечатлеть важный момент. Практика в моём случае получалась следующая. Называлось имя, человек быстро выбегал, занимал удобную ему позу, часто закрывая вообще обзор, быстро жал руку и убегал обратно. Такого быть не должно. Эту фазу необходимо срежессировать.
Не стоит сильно увлекаться культурной программой. А если увлекаешься, то на стадии отбора не стоит включать в выборку подряд 20 классных фоток замечательного саксофониста. Конечно, ты понимаешь, что на одной фотографии классно получился свет, на другой здорово размылся сам саксофонист и его инструмент удачно блестит золотом. Это всё здорово и каждая такая карточка безусловно имеет для фотографа ценность. Это красивые, интересные кадры. Но к сожалению у неискушённого зрителя создаётся впечатление будто ему 20 раз показали одно и тоже, причём в 15 случаях он отчётливо увидел брак! Я изначально вообще переоценил значимость культурной программы. Людям интересно смотреть на себя, на знакомых, на руководство, которое получилось таким неформальным и где-то чуточку смешным. Ну а культурная программа - нехай буде, но чуть-чуть, совсем капельку. Я думаю, вообще имеет смысл на стадии отбора помещать культурную программу в отдельную папочку на диске. Тогда у людей не будет создаваться впечатления (ложного причём), что снимали в основном сцену, а не их милые рабочие лица.
Подозреваю, что корпоративы бывают разными, но корпоратив на котором был я не отличался каким-то особенным многообразием фотографической фактуры. Ведущий практически не работал с залом, всего один раз был маленький конкурс минут на 8 и всё. А корпоратив то длился 5 часов! Люди веселились и напивались в меру сил, демонстрируя примерно одинаковые лица. В связи с этим зрение должно быть особенно острым на микрособытия. Такие микрособытия происходят регулярно за разными столиками. Кто-то начал обсуждение интересной темы, в которое включилась половина столика, лица при этом расслабились и начали выражать какие-то свежие эмоции. Кто-то отпустил пошлую шутку и сам звонко рассмеялся над ней, кто-то говорит с соседом напротив через стол, при этом людям приходится привставать и доверительно сближать лица над салатом. Корпоратив похож на море, которое относительно спокойно себя ведёт, но регулярно то тут то там возникают всплески - небольшие, средние, мощные, а иногда это целый кит выпрыгивает. Но ждать кита значит просрать съёмку. Наш хлеб - микрособытия. В связи с этим, кстати, сразу становится понятным жизненная необходимость в репортаже хорошего светосильного телезума. Я притащил на съёмку три объектива, но 80% материала отснял объективом 70-200. С другой стороны я вспоминаю съёмку дримфлеша. Общие планы я щёлкал на 16-35, а затем взялся за лица и детали, тогда уже переключился на полтинник. Но там была совсем другая ситуация, другой свет, иные возможности.
Сосредоточься на людях. Я люблю кадры, в которых люди не играют главной роли. Где люди существуют в виде намёка, тени, боке. Мне кажется такие кадры уже больше о людях, чем сами люди. Я люблю также детальки. Упакованные подарки, ряды блестящей посуды, белоснежные бабочки сотрудников ресторана. К сожалению, вся эта любовь не имеет никакого отношения к заказной корпоративной съёмке. Фокус на людей - 99%. Прекрасно понимаю, что удержаться часто невозможно, поэтому на сегодняшний момент последнее маленькое правило:
Отбор решает всё. Стадия отбора должна быть довольно жёсткой. Не надо вываливать заказчику все фотографии кучей. Во-первых, стоит провести черновой отбор, а во-вторых каждую отобранную фотографию по минимуму прогнать через Lightroom. Подкрутить экспозицию, тени, контраст, где-то с увеличенным vibrance получится интересней, где-то надо подкрутить баланс белого и т.д. Сделать каждую фотку шедевром не получится, всё равно их будет несколько сотен, но выполнить всю подборку на хорошем уровне просто необходимо.
За кадром остались размышления о значении личности фотографа в съёмке - должен ли он определить для себя роль активного центра мероприятия или всё-таки невмешательство это лучшая стратегия? Пока я склоняюсь к умеренному влиянию на праздник. На этом корпоративе никак себя не проявлял.