Открою страшный секрет.
Первый фотоаппарат все равно какой, если перевести на доступный язык - пофиг. Вообще.
Ну понятное дело, он должен быть более менее новым и рабочим, а остальное настолько пофиг, что это цензурно и передать сложно.
Понимаешь, как ты можешь выбрать фотик, если не знаешь, какой тебе надо, вообще, что это такое и что с ним делать.
Для нормального человека выбор фотика и выбор приличного трансклюкатора на другой планете примерно одно и то же.
И тут начинается экспертная вакханалия.
Кэнон, Никон, Сони, Олимпус, Панасоник, Сигма, Лейка, Хассельблад.
Голова кругом от мегапикселей и характеристик.
Блин а чего стоят эти фотки на Дпревью.
Если бы кто-то мне сказал в свое время - не дури себе голову, бери что угодно, я бы не понял. А сейчас нахожу это единственным правильным решением.

Понимаешь, они все продаются, что-то лучше, что-то хуже. Но они все одинаковые.
Любыми можно снимать. И получать хорошие кадры.
Почему профи репортеры снимают на никон, потому что редакция их этими камерами обеспечивает. А кто-то на сони.

Смотри, купил один человек кэнон 5д марк 3 и снимает цветы на окне. Не реализует он потенциал этой камеры. И фотки фигня.
А другой не может отличить картинку с фотика за 400$ от картинки с фотика за 4000$, да у них процессор одинаковый и матрицы по одной технологии сделаны.

Как выбирать?
Идешь в магазин, берешь в руку, понравилось - покупаешь. Все.