Погода: -12°C
  • Прочитала я в новостях, что сериал "Школа", идущий сейчас по Первому каналу, вызвал большой резонанс, как в кругу некоторых властей, так и у самих школьников и их преподавателей. Нашла в сети две первые серии и посмотрела, чтобы уже построить своё собственное мнение. Я не могу сказать, что увиденное мной меня сильно шокировало и удивило, но и согласиться с полной достоверностью картинки на экране с реальной жизнью школьников я не могу. На экране, как мне кажется, показали гипертрофированные минусы школы, забыв про то, что есть ещё и плюсы.

    Увиденное спровоцировало в моей голове возникновение вопроса: а насколько сильно, по вашему мнению, изменилась психология школьников за последние десятилетия, если изменилась ли вообще? И если изменилась, то, что вызвало изменения?

  • Мне кажется стало сильнее выражено материальное неравенство.

    Жить хорошо… А хорошо жить — ещё лучше!

  • я вот как раз вчера полсерии посмотрела случайно) на мой взгляд, все, что там показывают - это такая квинтэссенция обычных подростковых проблем, тем, заскоков. Когда мы были в том возрасте, было все вобщем то же самое, только конечно гораздо более размыто) и учителя вполне так и нервничали и психовали - кто не в состоянии управится с детьми - и вполне так заслуживали уважение - кто имел такие способности.
    Я вот буквально недавно чего-то свой первый класс вспоминала, у нас первая учительница, помнится все время орала и даже плакала, а мы там бесились - дети же, только после детсада. Вобщем, ушла она, не доведя даже года. Дальше к нам пришла другая учительница и как-то все вошло в норму, и закончили с нею начальную школу.
    Не понимаешь психологии ребенка, не уважаешь его - будут проблемы. Но конечно, не дотакой степени, как в сериале показали)
    А дети - они и в Африке дети. У подростков вообще крыша едет - гормоны. Потом подрастают и как-то все нормальными людьми становятся) Я лично не думаю, что есть какие-то особенные отличия сегодняшних детей от других поколений. Ну разве что социальная среда вносит свои коррективы. Дети же тоже часть общества. А чувствительность у них куда больше, чем у взрослых, на такие вещи.

  • Я с вами соглашусь. Я тоже думаю, что дети, как и все люди, с течением времени не меняются. Меняются внешние условия жизни и, соответственно, реакция человечества на изменения, а люди (и дети, как те же люди, только маленькие) остаются всегда прежние, что год назад, что сотни лет назад - с прежними страхами и надеждами.
    А что касается сериала, то меня поразило, что сериал сняла женщина, которая сама была на домашнем обучении и реальную школу не посещала - об этом она сама рассказывала в интервью. При этом она утверждает, что попыталась отразить самую настоящую правду, что происходит во всех школах, но как человек, сам не испытавший того, о чём говорит, может претендовать на позиционирование своей субъективной точки зрения в качестве единственной "правды"?! :dnknow: Это, как минимум, настораживает и заставляет относиться к его произведению весьма скептически.

  • Может быть, хотя сегодня стараются его сгладить - ввели обязательную форму для всех, что, по моему мнению, не так уж и плохо, как некоторые ругают.

  • Ну хочет она претендовать на "правду" - пусть претендует. Школа - то место, которое очень тесно связано с нашей жизнью. Вот недавно мы сами там учились и все это проходили, а вот уже наши дети туда идут и мы заново все то же самое проходим. И реальное представление о "Правде" наверное всегда субъективно. Сериал снимать - тема благодатная. У подростков чего только не случается, какие только язвы общества им не приходится познавать на себе, какие только социальные передряги не проходят они на себе, если все вемсте собрать, да слегка подсгущать краски, под соусом "правды" можно всякого напоказывать)

  • У меня дочь учится в 7 классе. Все дети в классе разные. Есть и пьющие-курящие-гулящие, есть ботаники, есть абсолютно нормальные, воспитанные, умные дети. Дети как были разные во все времена, так и остались.
    А сериалы я не смотрю принципиально, т.к. все это выдумки и мыло для мозгов.

  • Ну не представляю даже, за что ругать школьную форму. По-моему для родителей это решение целой кучи головняков. Тем более, обычно форма шьется по выбранной модели из выбранной ткани.

  • Смотрел одну серию, было это все и в наше время. Дети вообще жестокие, да и пили-гуляли всегда в таком возрасте - по крайней мере, часть школьников. Потом это проходит.

    Сейчас вот вспомнил, как у друзей нашей семьи повесился сын, - заклевала школьная общественность из-за малейшей оплошности, правда в то совесткое время все было несколько наоборот, стремление к такой "псевдоидеальности", давили на то, что вот дед у него фронтовик, а он..

    Другое дело, стоит ли это показывать по тв - дети ведь могут подумать, что все эти унижения одноклассников и есть норма жизни. Сейчас может хоть чего-то еще боятся.

  • Если школьниками занимаются родители, организуя им досуг и участвуя в нем, то школьники выростают благополучными людьми.

    Если они этого не делают, то пустое место в душе ребенка занимают компании, поиск острых ощущений на грани нарушения закона и пр.

    И еще заметила, что если в классе больше проводится всяких мероприятий, в которых находится дело всем, то это сплачивает коллектив и они перестают травить друг друга.

    Школьники нового поколения прекрасно разбираются в технике, в возможностях инета, в автомобилях, даже в том как легально подзаработать денег.

    Они очень хорошие, если не брошенные "вечно занятыми мамочками и папочками", которые откупаются от них подачками :yes.gif:.

  • подумалось - а ведь травят друг друга не только дети. В рабочих коллективах и не такие страсти случаются)
    а насчет роли родителей - ну не все так однозначно. Я вот знаю многих людей, которым родительская опека совершенно не мешала и по компаниям шариться и всякими разными поисками острых ощущений занимались - вполне незаметно для родителей))
    Когда у меня во дворе забеременела 12-летняя девочка - это был не то что шок для ее мамы. Девочка была классическая ботаничка, умничка отличница, в очочках, спокойная и абсолютно домашняя.
    Вообще, если просуммировать все эти экзерсисы подросткового времени - реально ужас просто) причем абсолютно не предугадаешь, кого в какую сторону "занесет". Джае удивительно, что в итоге все устаканивается и практически все становятся самыми штатными буржуа)))
    Кстати, мне тоже кажется, что современные дети прагматичнее что ли. Как-то лучше знают, чего они сами хотят, стремления и вовлеченности во взрослую жизнь у них как-то больше. Мы мне кажется такими детьми были)

  • В ответ на: Если школьниками занимаются родители, организуя им досуг и участвуя в нем, то школьники выростают благополучными людьми.
    Они очень хорошие, если не брошенные "вечно занятыми мамочками и папочками"
    Спорно.
    Если родители лезут в каждую бочку затычкой, в т.ч. в организацию разного рода досугов, участвуя в них надо и не надо, то дети вообще ничего не научатся делать сами в т.ч. занять себя хотя бы той же самой книгой. Может читать великовозрастной дитяти вслух?

    Детей надо ВОСПИТЫВАТЬ, а не развлекать.

  • А Вы знаете как? Как воспитывать?
    Ребенок (да и взрослый тоже) должен знать что его любят, его поддержат, его поймут, примут, у него есть плечо на которое он может опереться, знания и опыт, которым он может воспользоваться. Разговаривать на равных надо, а воспитывать это не на равных, это как я старше, я главный, ну и в ответ получаете - а сам то чего добился, чем хвастаться, вон у дяди Леши машина в цену нашей квартиры со всеми мебелями или из нематериального, ты известен? любим? счастлив? вот то то же чему ты меня можешь научить как воспитать, если я хочу быть лучше, а ты не смог.

  • Подавайте ИСКРЕННИЙ личный пример. Дети, они сердцем чуют и все понимают без тирад о любви, счастье и плече. Ваше «чего добился» не имеет ничего общего с теми потребностями человека, что вы перечислили, а именно любовь, счастье, плечо, в том числе с его желанием быть лучше. Лучше дяди Леши с его машиной? Не смешите. Если вы сами не больны вещизмом, то и ваш ребенок им не заразится. Дети в большинстве своем продолжение своих родителей. Какие у вас претензии к зеркалу?

  • А с чего Вы взяли что я тирадами его потчую? И вещизмом я не страдаю, а Ваши дети видимо в школу, на улицу и прочие места не ходят. Личным примером, да согласна, но если мне надо мало - мой пример, это не значит что мой сын не хочет дорогой телефон и прочие примочки и как воспитывать то?

  • Дети не продолжение своих родителей в своих желаниях и предпочтениях, это самостоятельные личности со своим характером.

  • В ответ на:
    В ответ на: Если школьниками занимаются родители, организуя им досуг и участвуя в нем, то школьники вырастают благополучными людьми.
    Они очень хорошие, если не брошенные "вечно занятыми мамочками и папочками"
    Спорно.
    Если родители лезут в каждую бочку затычкой, в т.ч. в организацию разного рода досугов, участвуя в них надо и не надо, то дети вообще ничего не научатся делать сами в т.ч. занять себя хотя бы той же самой книгой. Может читать великовозрастной дитяти вслух?

    Детей надо ВОСПИТЫВАТЬ, а не развлекать.
    Досуг - это не развлечение.

    Это свободное от школы время.

    И если это время занято совместными делами, в которых принято решать проблемы (со стройкой, с ремонтом, с благоустройством, со спортом вместе , то это значит, что мысли ребенка будут направлены в сторону дома и появится любовь к нему.


    А что касается именно отдыха, то совместная установка елки, пошив костюмов, написание сценариев вместе с детьми и их друзьями - это совместное творчество.

    И тут главное для взрослого - сначала выявить что им хочется, потом прислушиваться и записывать, потому как если дети проникаются идеей, то они очень много придумывают интересного сами.

    Наша задача - только помочь реализовать...

  • Видела кусочек серии (или рекламу, не помню). По-моему, там всё преувеличено. Я работала в школе, и знаю, что дети разные. Повальной жестокости нет. Всё зависит от семьи. И вообще все проблемы детей идут от родителей, от них всё зависит.

    Нужно всегда быть радостным. Если радость заканчивается, ищи, в чем ошибся.

  • Ну да именно те кто "работал" в школе считают что все зависит от родителей. А я как родитель с содроганием вспоминаю как я уговаривала своего сына идти в школу после сбитых брекетов, порванных пиджаков, искупанного в унитазе ранца. Это все зависит от меня? Типа я его так воспитала что девочек бить нельзя и когда это дура рвет тебе пиджак надо быть с ней добрым и воспитанным? Я говорю старших надо уважать милый а как уважать ему классного руководителя если она ему говорит одно мне другое а мне + директору вообще третье. А преподаватель на просьбу объяснить то что не понял говорит что все равно не поймешь "че я парится буду". Итог учебы в школе это расшатанная психика и подорванное здоровье и масса негатива. Я понимаю что в школе работают всякие и хорошие педагоги наверно есть, но я ни одного не встретила а видела 4 школы. И вот только одно меня поражает зачем эти люди идут учить детей если терпеть их не могут, есть гораздо более прибыльные виды деятельности, зачем? :eek:

  • Как-то вы перецениваете роль родителей по-моему) Ну да, она важна - хотя бы для того, чтобы базис личности был полноценный. Неужели никогда не видели как при чудесных родителях дети становятся либо инфантилами, либо наркоманами? Мне так такие истории пачками рассказывают. Даже вот реально из моего личного опыта пример есть. Все-таки ребенок подрастая все больше становится отдельной личностью. Весь этот подростковый бунт и нигилизм - неотъемлемая часть становления самим собой. определить для себя свои личные ценности, свои стремления, ответственность за себя, за свои поступки, определить свою зону в пространстве. Хорошо, если все это произойдет так мягонько, эволюционно, но искуссвенно регулировать все равно бессмысленно, не стоит реальный процесс подменять его суррогатом. Все равно рано или поздно придется через все это пройти. И лучше, когда все происходит вовремя.

  • Что-то странно, что во всех 4 школах ситуация была похожая. Все-таки ребенок должен уметь завоевывать авторитет, уважение. Ну допускаю, что есть ненормальные коллективы, где оно просто невозможно, но чтобы ВЕЗДЕ? А вы пытались развитие ситуаций анализировать? Но вообще сочувствую вам. Даже наверное сама не сильно верю, что ситуацию переломить сложно... Усилий требуется море. Многие с подобными проблемами предпочитают даже особо не связываться, а просто худо-бедно все пережить. Тоже вариант. Проблема в том, что в будущей взрослой жизни все эти программы точно также будут прокручиваться. Но мы все несовершенны...
    Кстати, насчет учителей. У них такие копеечные зарплаты, просто ужас. Хотя в гимназиях, допускаю, что при нормальном руководстве может и нормально с этим быть. Директора готовы брать любого, кто согласен на эту зарплату. А уж что происходит с не очень здоровыми личностями за годы пребывания в школе, которые сейчас уже пенсионеры и проработали в школе всю жизнь... это я непонаслышке знакома.

  • В ответ на: Я говорю старших надо уважать милый а как уважать ему классного руководителя если она ему говорит одно мне другое а мне + директору вообще третье. А преподаватель на просьбу объяснить то что не понял говорит что все равно не поймешь "че я парится буду". Итог учебы в школе это расшатанная психика и подорванное здоровье и масса негатива. Я понимаю что в школе работают всякие и хорошие педагоги наверно есть, но я ни одного не встретила а видела 4 школы. И вот только одно меня поражает зачем эти люди идут учить детей если терпеть их не могут, есть гораздо более прибыльные виды деятельности, зачем?
    :respect: Согласна полностью. Школа уже всё свалила на родителей. У меня сложилось впечатление, что ребёнка - нормально настроенного на учёбу в семье - в школе отвращают от учёбы ТАК, что родитель уже не в силах вернуть желание учиться. Сплошной формализм и безразличие, а часто ещё и двуличность учителей.

  • Я когда закончила школу (с отличием, кстати, хоть и не ботан), а отношения там были всякие разные с разными учителями. Вплоть до прямого открытого конфликта, в связи с чем человек просто сделал все возможное, чтобы я не получила золотую медаль. Я реально была в шоке. Мне просто глядя в глаза человек сказал, что да, я вышла и сказала, что ее сочинение я на комиссии не буду защищать. Класнный руководитель у нас был принципиальный и нет - значит нет. В детали не вдавался. Я б с медалью училась в НГУ, а так - ну тоже не пропала, вобщем)) Так вот я про что. Я вдруг осознала, что школа - это на самом деле не сумма знаний, а в гораздо большей степени школа умения находить общий языык в коллективе, находить способ взаимодействовать в различных ситуациях и с разными людьми. Моя мама вообще не вникала в процесс моего обучения. Говорила - разбирайся сама. Вот так и приходится "выплывать" и учиться решать проблемы. И понимание это случилось задолго до того, как я реально оказалась в разных рабочих коллективах, где важнее твоих объективных возможностей ценятся социальные и коммуникативные свойства.
    Люди нас всегда окружают самые разные и насколько оптимально ты научишься добиваться результата от взаимодействия и с таким и с таким зависит в целом твое положение в жизни. Чем гибче ты, тем легче тебе с людьми, а удобных людей специально для тебя кто будет организовывать?

  • Уметь за себя постоять учит родитель, а потом уже все остальные..

    Это очень важно. При этом не нужно бить девочек. Нужно уметь блокировать удары, а этому учат в любой секции за 3-4 месяца.

    Родитель должен учить ребенка, что говорить, чтоб не лезли. Как вести себя достойно в такой ситуации.

    Замечала, что во многих классах находят тихого-домашнего-психованного мальчика, которого считают изгоем.

    Его гоняют, задевают, шпыняют. И мальчик привыкает к роли "шпыняемого". Это как игра. Игра развлекает людей, в которых мало благородства. Шпыняемый уже привык к ней и играет. Не пресекает.

    А пресекать нужно жестко. Очень жестко и категорично.
    Модель поведения при этом.
    1. Должен сказать то-то (сам). /Что говорить учит родитель/.
    2. Должен сделать то-то сам. /Что делать учит родитель/.
    Если не получилось.
    3. Прийти в школу, вызвать этих детей, которые имеют к сыну претензии и самого ребенка и выслушать взаимные претензии.
    Можно наедине поговорить с девочками и их родителями.
    Сказать, что если будут травить и дальше, то ребенок может не выдержать и нанести серьезную травму кому-то из девочек (чего бы не хотелось).
    Но лучше поговорить сначала с детьми при участии ребенка.
    Потому, что мы можем узнать много интересного о нем самом: т.е. почему ОН провоцирует данное поведение и как это скорректировать.

    Действовать надо. При чем по всем фронтам. А Вы на самотек пустили. Уже 4-ая школа... Ничего себе.
    Вы меняете условия, а причина остается .

    Устраняйте причину, потому, что ребенок не понимает ситуацию, алгоритм продолжается и он может вылится в ненависть, в застарелые обиды, в отношение к себе как к "человеку, которого можно лажать".

    Это недопустимо.

    п.с. У меня был маленький и хилый брат, который пошел в школу с 6-ти лет. Проблемы с агрессивными одноклассниками решились тогда, когда научился говорить жестко, не реагировать на "дразнилки" и "задевашки", пошел на греко-римскую борьбу и научился силе духа .

    Когда пытались "попробовать подразнить" мою дочь, то ей помогало чувство юмора в одних случаях, в других напор (загоняет в угол и громко объясняет человеку до тех пор, пока он не понял) и умение блокировать удары (любые). Умение было получено на тренировках по каратэ-до.

  • Причина не всегда ясна. Всё было бы прекрасно, если сразу и правильно поставить диагноз. Но увы.. как в медицине, так и в педагогике - всё не просто. Вот у вас есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт и вы пролонгируете его на всех. Вроде как я же смогла "поставить диагноз" и принять меры - значит и вы можете! Истории как тщедушный хилый мальчик, которого все бьют и мокают в унитаз идёт потом на борьбу и всем "показывает" все слашали, и это первое что приходит на ум всем родителям - отдать в спорт. Но нюансов в жизни вагон и тележка... 1. Мальчик может быть не хилый и не психованный, а просто не боец по натуре. Не стремиться быть лидером, не любит бить людей для того чтобы "продвинуться". 2. Мальчик может реально часто болеть и активный спорт ему не показан по состоянию здоровья. 3. Мальчик может быть вполне активным и спортивным, но войти в конфликт совсем по другим вопросам (не слабости) и стать "не в той группе с кем надо". В общем можно написать ещё 2-3-4 пункта... Родители при своём желании сделать лучше, часто делают хуже - отдают такого "не лидера" в командный вид спорта, где он страдает ещё больше. Учат договариваться без агрессии, когда уже пора просто дать в морду.. но родители сами не так воспитаны. Я говорю о том, что родители при всей своей любви, часто не могут правильно найти ПРИЧИНУ, да и психологи не всегда могут к сожалению. Кому-то повезло - их первые действия попали в точку и возымели результат, а комуто не повезло и пришлось переделывать несколько раз - менять школы, искать выход. Всем нам свойственно судить по себе - я смог, а вы что же? Просто у всех разные исходные данные и многим банальные рецепты не помогают к сожалению.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: