Может картины посмотрим? Культурно попросвещаемся так сказать... Мне вот эта нравится. Картина немецкого художника Ганса Гольбейна "ПОСЛЫ". Ничего необычного не замечаете в картине?
Этот двойной портрет кисти Гольбейна является выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французкий посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении множества вещей.
Предметы, являющиеся своеобразным фоном многих портретов этого художника, часто выбирались им с целью максимально полно охарактеризовать изображенного человека или, в другом варианте, задать сложную символическую музыку произведения. Но, пожалуй, ни в одной работе эти предметы не сгущаются так "концентрированно", как это происходит в представленном шедевре. Обилие разнообразных вещей говорит о широте интересов стоящих перед нами людей - даны очевидные указания на музыку, математику, геометрию, астрономию, есть, помимо этого, и знаки не столь очевидные. На нижней полке этажерки мы видим глобус, учебник математики, лютню, футляр с флейтами и сборник лютеранских гимнов, раскрытый на псалме "Спаси, Господи, души наши", лютня, струны которой традиционно символизировали смерть. Все это не имеет особого значения, если не обращать внимания странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. При детальном рассмотрении это оказывается – огромным,искаженным в перспективе человеческим черепом. Именно он формирует настоящий смысл и целый символический ряд этого произведения. И псалом "Спаси, Господи, души наши" и лютня наполняются глубоким смыслом. Да и все – епископ и посол в роскошных одеждах, предметы - обретают иное значение.
Противопоставление потребительского существования человека, устойчивого комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, приносящей иной смысл в нашу жизнь. Гольбейн расскрыл в этой картине духовное заблуждение множества людей - при обычном взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным размытым пятном, на которое не стоит обращать внимания,- но при правильном, глубоком взгляде все меняется с точностью до наоборот - смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер временного, не имеющего настоящей ценности фантома, иллюзии.
Кстати изобразить в искаженной перспективе череп - задача ничуть не проще, чем изобразить людей и предметы в правильной перспективе.
Об этом черепе в XX веке написано немало - собственно, именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в наше время.
Слушайте, а хорошую идею вы подбросили : )
Продолжим? Вопрос в какой-то мере навеян предыдущим. Думаю, будет попроще, чем ваш: все-таки картину Пукирева "Неравный брак" нам всем со школьных лет приарили, не в пример творчеству Гольбейна : )
Итак: какой прием, характерный с точки зрения канонов академической живописи, для исторической картины, но не обычный для бытовых сцен (к которым относится "Неравный брак"), применил Пукирев при написании этой картины?
И что применяют для усиления эффекта, создаваемого этим приемом, при экспонировании этой картины?