Ответ на сообщение "Вот билет на балет" пользователя Фря
"Пианисты" - спектакль театра Глобус, получивший в этом году пермию Золотая маска как лучший спектакль малой формы. Содержание с сайта Глобуса гласит:
"Роман Кетиля Бьёрнстада – глубокая и искренняя история взросления.
Норвежский композитор, живой классик фортепианного джаза, приглашает нас в мир Большой музыки. Этот мир оказывается неожиданно жестоким. Изнанка небесных гармоний, которые звучат в филармонических залах, пропитана потом и кровью. Яростные состязания молодых пианистов за место на музыкальном Олимпе подобны профессиональному спорту. Главные герои день за днем вынуждены делать выбор между семьей и музыкой, любовью и музыкой, душевным здоровьем и музыкой, жизнью и музыкой."
Тема интересная, подана необычно, даже авангардно, по-скандинавски холодно, сдержанно и скупо на эмоции и декорации. Эмоции упакованы в хор голосов актеров, точнее даже некий гул, управляемый невидимым дирижером, и резонирующий со зрительным залом, рождая в зрителях нужные чувства и ощущения. Большую часть времени актеры сидят при этом на стульях, выдавая тексты ролей полуавтоматическим голосом роботов - сразу скажу, что такая подача все-таки на любителя, и пусть она в какой-то степени усиливала накал напряжения, но лично мне по душе эта манера не пришлась... Наиболее эмоциональные роли выдали, на мой взгляд, Илья Паньков и Светлана Грунина, последняя к тому же играла душевную болезнь, к слову, весьма убедительно, но это опять же на любителя такой тематики - мне возможно не попала она в настроение, потому местами казалось перебором. И ныне обязательная на просвещенном западе гей-тема, видимо, становится обязательной и у нас.
В общем, сложные ощущения от спектакля у меня остались - и похвалить с восторгом не могу, и однозначно поругать тоже не получается) Просто, видимо, не мой спектакль. А подруге понравился гораздо больше, так что своего зрителя он нашел.
"Роман Кетиля Бьёрнстада – глубокая и искренняя история взросления.
Норвежский композитор, живой классик фортепианного джаза, приглашает нас в мир Большой музыки. Этот мир оказывается неожиданно жестоким. Изнанка небесных гармоний, которые звучат в филармонических залах, пропитана потом и кровью. Яростные состязания молодых пианистов за место на музыкальном Олимпе подобны профессиональному спорту. Главные герои день за днем вынуждены делать выбор между семьей и музыкой, любовью и музыкой, душевным здоровьем и музыкой, жизнью и музыкой."
Тема интересная, подана необычно, даже авангардно, по-скандинавски холодно, сдержанно и скупо на эмоции и декорации. Эмоции упакованы в хор голосов актеров, точнее даже некий гул, управляемый невидимым дирижером, и резонирующий со зрительным залом, рождая в зрителях нужные чувства и ощущения. Большую часть времени актеры сидят при этом на стульях, выдавая тексты ролей полуавтоматическим голосом роботов - сразу скажу, что такая подача все-таки на любителя, и пусть она в какой-то степени усиливала накал напряжения, но лично мне по душе эта манера не пришлась... Наиболее эмоциональные роли выдали, на мой взгляд, Илья Паньков и Светлана Грунина, последняя к тому же играла душевную болезнь, к слову, весьма убедительно, но это опять же на любителя такой тематики - мне возможно не попала она в настроение, потому местами казалось перебором. И ныне обязательная на просвещенном западе гей-тема, видимо, становится обязательной и у нас.
В общем, сложные ощущения от спектакля у меня остались - и похвалить с восторгом не могу, и однозначно поругать тоже не получается) Просто, видимо, не мой спектакль. А подруге понравился гораздо больше, так что своего зрителя он нашел.
Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет