Ответ на сообщение "Вот билет на балет" пользователя Фря
Советская Сибирь, №261, 18.11.1922, суббота
Театр и искусство
„Русалка", опера в 6 картинах муз. А. С Даргомыжского на текст А.С. Пушкина.
В среду 15-го ноября в Рабочем дворце сибирский государственный театр музыкальной драмы дал первую свою постановку „Русалку".
Для Новониколаевска это звучит гордо и не привычно радостно.
До сих пор ему проходилось довольствоваться отдельными сценами из опер "под рояль", без хора.
Не удивительно, что театр был переполнен.
И стены преображенского до неузнаваемости здания, украшенные росписям под Билибина и древне-русским орнаментом, наверное с жутким удивлением смотрели на пестрые людские потоки.
Название «музыкальной драмы» вместо "оперы" обязывает ко многому.
Невольно вспоминается Петербургская музыкальная драма, возникшая в 1913 г., которая залила условную оперную сцену зноем южного солнца („Аида"), показала мерцанье лунного света в переливах далёкого моря («Сказка Гофмана»), осенней предутренней мглой окутала сцену дуэли в „Евгений Онегине", которая оживила мертвую оперную толпу и изжила ложные приемы игры оперных артистов.
Но подходить с высокими требованиями к Новониколаевской опере было бы элементарно несправедливо.
На маленькой сцене, где с трудом движется хор, трудно дать захватывающее музыкально-зрительные ансамбли.
И всё же постановка дала, не считая небольших недочетов, возможный в наличных технических условиях максимум эстетических переживаний.
Исполнение для провинциальной сцены приличное.
Не вдаваясь в подробную оценку игры каждого исполнителя отметим только незаурядное дарование безусловно большой артистки А. Н. Балановской (Наташа).
У нее ясная дикция, великолепны верхний а нижний регистр, каждая ее музыкальная фраза насыщена живой эмоциональной силой она умеет вызывать у слушателей музыкальный захват, когда в звуковых волнах растворяется внешний мир и весь зал слагается в единую музыкальную напряженность.
Остальные исполнители были:
- И. И. Березняговский (мельник)
- С. Д. Лебедев (князь),
- А. В. Пешехонова (княгиня)
- Е. В. Радомская (Ольга),
- Н. М. Андреев (сват), и
- Н. Г. Толстихин (ловчий).
Сильной стороной оперы является хор—особенно женский, он далеко выдается дисциплинированностью и уверенностью из обычного провинциального уровня.
К сожалению, нельзя этого сказать про оркестр, ему не хватает мощности, мало скрипок и ударных инструментов, что может неприятно сказаться при постановке таких опер как например, «Кармен».
Полотна декораций однообразны.
Но эта однообразность, как и схематично упрощенная расстановка полотен (например, изба изображается двухстенным углом,) может быть принята за своеобразную стилизацию, вполне допустимую в опере.
Недостаточное внимание обращено на световые эффекты.
Игра светотени переливы цветных гамм, придающие скульптурную четкость движущимся фигурам должны быть не случайным придатком в опере а войти неразрывным элементом в самую ее сущность,
В заключение два слова о репертуаре.
В то время, как русская музыка завоевала и завоёвывает Запад, мы недостаточно внимательны к ней у себя дома.
Желательно сократить итальянщину за счет введения Римского Корсакова Мусоргского и др.
Например. „Золотой петушок" Римского Корсакова совершенно неизвестный широкой публике был бы не только любопытной, но и понятной для широких масс новинкой.
В общем, открытие оперы прошло удачно и с подъёмом, следует надеяться что этот успех будет сопровождать и последующие постановки.
П. К.
Театр и искусство
„Русалка", опера в 6 картинах муз. А. С Даргомыжского на текст А.С. Пушкина.
В среду 15-го ноября в Рабочем дворце сибирский государственный театр музыкальной драмы дал первую свою постановку „Русалку".
Для Новониколаевска это звучит гордо и не привычно радостно.
До сих пор ему проходилось довольствоваться отдельными сценами из опер "под рояль", без хора.
Не удивительно, что театр был переполнен.
И стены преображенского до неузнаваемости здания, украшенные росписям под Билибина и древне-русским орнаментом, наверное с жутким удивлением смотрели на пестрые людские потоки.
Название «музыкальной драмы» вместо "оперы" обязывает ко многому.
Невольно вспоминается Петербургская музыкальная драма, возникшая в 1913 г., которая залила условную оперную сцену зноем южного солнца („Аида"), показала мерцанье лунного света в переливах далёкого моря («Сказка Гофмана»), осенней предутренней мглой окутала сцену дуэли в „Евгений Онегине", которая оживила мертвую оперную толпу и изжила ложные приемы игры оперных артистов.
Но подходить с высокими требованиями к Новониколаевской опере было бы элементарно несправедливо.
На маленькой сцене, где с трудом движется хор, трудно дать захватывающее музыкально-зрительные ансамбли.
И всё же постановка дала, не считая небольших недочетов, возможный в наличных технических условиях максимум эстетических переживаний.
Исполнение для провинциальной сцены приличное.
Не вдаваясь в подробную оценку игры каждого исполнителя отметим только незаурядное дарование безусловно большой артистки А. Н. Балановской (Наташа).
У нее ясная дикция, великолепны верхний а нижний регистр, каждая ее музыкальная фраза насыщена живой эмоциональной силой она умеет вызывать у слушателей музыкальный захват, когда в звуковых волнах растворяется внешний мир и весь зал слагается в единую музыкальную напряженность.
Остальные исполнители были:
- И. И. Березняговский (мельник)
- С. Д. Лебедев (князь),
- А. В. Пешехонова (княгиня)
- Е. В. Радомская (Ольга),
- Н. М. Андреев (сват), и
- Н. Г. Толстихин (ловчий).
Сильной стороной оперы является хор—особенно женский, он далеко выдается дисциплинированностью и уверенностью из обычного провинциального уровня.
К сожалению, нельзя этого сказать про оркестр, ему не хватает мощности, мало скрипок и ударных инструментов, что может неприятно сказаться при постановке таких опер как например, «Кармен».
Полотна декораций однообразны.
Но эта однообразность, как и схематично упрощенная расстановка полотен (например, изба изображается двухстенным углом,) может быть принята за своеобразную стилизацию, вполне допустимую в опере.
Недостаточное внимание обращено на световые эффекты.
Игра светотени переливы цветных гамм, придающие скульптурную четкость движущимся фигурам должны быть не случайным придатком в опере а войти неразрывным элементом в самую ее сущность,
В заключение два слова о репертуаре.
В то время, как русская музыка завоевала и завоёвывает Запад, мы недостаточно внимательны к ней у себя дома.
Желательно сократить итальянщину за счет введения Римского Корсакова Мусоргского и др.
Например. „Золотой петушок" Римского Корсакова совершенно неизвестный широкой публике был бы не только любопытной, но и понятной для широких масс новинкой.
В общем, открытие оперы прошло удачно и с подъёмом, следует надеяться что этот успех будет сопровождать и последующие постановки.
П. К.