Советская Сибирь, №276,06.12.1922, среда

Театр и музыка.

Еще о "Паяцах".

В пятницу, 1-го декабря 1922 г., в третий раз в музыкальной драме шли "Паяцы" при несколько измененном составе исполнителей впервые дебютировала в роли Недды И. Н. Заречная и в роли Сильвио А. Е. Замятин

Рецензия о "Паяцах" уже была дана в "Сов. Сибири".

Здесь мы остановимся только на новых исполнителях.

А. Н. Заречная—миниатюрная и подвижная—улучшила роль Недды. которую пыталась провалить Бабаева.

Правда, артистка смущалась и не твёрдо вела свою партию но в будущем следует думать, что эти шероховатости исчезнут и она выучит лучше партию.

Голос более низкого тембра чем у Бабаевой, лишён неправильной резкости при переходах и звучит несколько лучше и мягче.

Первый акт—ария с птичками и дуэт с Сильвио она провела лучше, чем второй, где её подвижной фигуре было тесно на сцене балаганчика.

А.Е. Замятин мжет быть приемлемым в не большом концерте, но на сцене, он не умеет держаться.

Малоподвижность, застывшие однообразные позы, неудачно надетая шляпа, длинные волосы—всё это напоминало не пылкого любовника-итальянца, а скорей русскую особу духовного звания.

Допущены были некоторые оплошности:

- в первом акте Сильвио стремительно убежал, когда Канио за ним ещё не гнался,
- во втором—когда Паяц убивает Коломбину, Сильвио в напряжённой позе у авансцены балаганчика терпеливо ждал момента, чтоб броситься самому под нож.

У артиста есть голосовые данные, которые надеемся более полно обнаружатся в дальнейшем.

Следует надеяться, что режиссёр Гречнев с его любовью к тону и стилю Петербургской музыкальной драмы сумеет удалить все недочёты, обращающие оперу в "Вампуку".

В общим же, замена исполнителей улучшила постановку.

П. К.