Советская Сибирь, №285,16.12.1922, суббота

Театр и музыка

Концерты Словцовых

В течения двух лет артисты Словцов и Риоли молчали.

При Колчаке они пели.

Вернувшись в Сибирь Советская власть застала их в 1920 году в Иркутске, где они служили в опере.

С приходом Соввласти они отправилась на покой.

Перебрались в Красноярск. Что они там делали?

Злые языки утверждают следующее: в Красноярске талантливые певцы садили огороды, ростили поросят, разводили кур и гусей...

Попытки завлечь их на сезон 1920—1921 года в Омскую оперу были безуспешны.

Они предъявили условия и предъявляли требования, удовлетворить которые в то время было невозможно.

Да и как певцам-аристократам выступать пред аудиторией, которая сплошь состоит из рабочих, крестьян, красноармейцев!

Поймут ли они?

В состоянии ли она оценить?

Но вот пришел НЭП.

Словцовы ожили, воспряли духом и запели.

Если бы на программках не была указана дата, то никто бы не догадался, что эта программка концертов, которые ставятся в Совроссии на высоте 1922 года.

Всякий бы подумал, что это программы концертов, бывших 10,15, 20, лет тому назад. Ни одной новой песни, всё старо.

Кроме того сама программа сплошной винегрет, как он в былые времена обычно преподносился с эстрады только для того, чтобы красивыми ножками на час-другой позабавить, потешить, развлечь, ласково пощекотать уши тоскующих и скучающих бездушных меломанов.

Однако, в обоих программах была номера, правда старые но заслуживающие полного внимания.

Таковы:

- ария Алеши из „Добрыни",
- Левко из «Майской ничи“,
- „Снегурочки",
- детская песенка ("Молитва") Мусоргского
- и другие.

Но эти арии бесследно потонули в массе второ- и третье-степенных песенок и покрывшейся плесенью „итальянщины" которую нам преподнесли концертанты.

Характерно, что для дуэтов Словцовы не нашли нечего другого, как дуэты

- из ,.Травиаты“ Верди,
- ,,Мефистофеля“ Бойто и
- даже дуэт такого мастера, как Лукапрони.

Многие ли знают этого композитора и неужели лучшего найти не могли.

Удивительно ли поэтому, если громкий голос какого то НЭПмана из зрительного зала „потребовал" у Словцова спеть „Сердце красавицы"...

Но мы должны признать, что голоса Риоли и Словцова поразили нас своей изумительной свежестью.

Мы уже давно не слышали таких ясных и приятных голосов.

Тенор Словцова мягок, художественно—лиричен.

Поёт Словцов с непринужденной лёгкостью.

Высокие ноты берёт без всякого напряжения.

Звуки на диво частые, "под Собинова"...

Риоли же настоящий виртуоз.

- Чёткая фразировка,
- прекрасная, выразительная —дикция во всём, чтобы ни пела:

- колоратурную ли арию пажа из „Гугеноты“ Мейербера,
- арию ли Баттерфляй,
- игривую ли французскую или итальянскую песенку,
- грустную ли арию Снегурчки или же
- детскую «Молитву* Мусорскго.

И не обидно ли, почему два таких певца не выступили перед нами в концерте стильном, „монолитном", я бы сказал, а не "вермишельном".

Мастерски аккомпанировал на рояле А. И. Бересневич, который на первом концерте выступал также самостоятельно: он превосходно сыграл

- „Весеннюю песню" Синдинка и
- „Ноктюрн" Шопена.

Во втором концерте принимал еще участие виолончелист А. В Девяткин.

- „Концерт" Гольдермана,
- „Гавот" Поцеря и особенно
- „Ориенталь" ("Восточная") Рахманинова

произвели хорошее впечатление.

В заключение заметим, что на втором концерте было мало публики.

Почему?

Неужели Новониколаевцы индифферентно относятся к концертам?

Ничуть!

Новониколаевцы такими концертами, хотя их программа, как мы видим, вполне не удовлетворила нас, далеко не избалованы.

Дело объясняется просто: никто о концерте не знал.

Устроители плохо организовали его.

Своевременно не расклеили даже афиши.

Где правление Рабочего Дворца?

В. Вегман.