Советская Сибирь, №288, 20.12.1922, среда

Театр и музыка

Словцовы в "Русалке“

Опять о „Русалке".

На этот раз потому, что правление „Рабочего Дворца" дало нам возможность видеть Наташу и князя в исполнении РИОЛИ и СЛОВЦОВА.


О вокальных достоинствах этих двух незаурядных певцов мы уже высказались на столбцах «Советской Сибири».

Здесь нам остается только отметить, что в вокальном отношении артисты провели свою партию безукоризненно.

Стоит только вспомнить дуэт в первом акте, песню Наташи за кулисами во время свадьбы и, наконец, грустную, звучащую, как элегия, каватину „Невольно к этим грустным берегам”, которая Слепцовым была спета мастерски.

Артист нюансировал каждую нотку и выразительно оттенил каждое слово.

Недаром каватина вызвала бурные одобрения всего зрительного зала.

Чего нет у наших гастролером так это „игры".

Как большинство русских опер, „Русалка" отличается от шаблонных итальянских опер тем, что не построена исключительно на нескольких эффектных ариях, без всякой связи между собой.

„Русалка"—музыкальная драма.

Это опера в вокально-интональном отношении представляет стилистическую цельность.

Любая музыкальная фраза находится в неразрывной зависимости от предыдущей и последующей.

И от актёра, поэтому кроме пения требуется ещё игра.

В противном случае совершенно теряется связность, а для зрителей и слушателей становится неуловимым тот психологический смысл, который композитор стремился выразить музыкой.

„Игры-же" повторяю у наших гастролёров не было.

Риала не дала типа дочери мельника, крестьянской девушки Наташи, а изображала городскую барышню

Невольно вспоминаешь „Наташу" в изображении Балановкой.

Если подвижное выразительное лицо РИОЛИ до некоторой степени всё таки отражало кое-какие: муки и неумеренные душевные переживания, то даже этого достоинства мы, к сожалению, не заметили у СЛОВЦОВА.

Лицо его всё время оставалось мертвенно спокойным и безразличным.

Как-будто всё равно: расстаёшься ли с любимой девушкой, сидишь ли на свадебном пиру, или предаёшься грустным воспоминаниям и размышлениям.

Вся „игра" СЛОВЦОВА состояла в простом передвижении по сцене.

В. Вегман.