Ответ на сообщение "Вот билет на балет" пользователя Фря
Советская Сибирь, №293, 26.12.1922, вторник
Театр и музыка
Первый блин
Первое представление "Евгения Онегина" не произвело того впечатления, которого ждали.
Все ушли разочарованными.
К концу театр опустел наполовину.
Было томительно, было скучно.
Томились, потому что
- спектакль начался с большим запозданием и
- антракты были бесконечно длинные.
Спектакль закончился лишь в два часа ночи.
Не у всякого хватило терпенья высидеть до конца.
Скучно,—потому что длинные антракты, утомляя слушателя, в то же время скрадывали общее впечатление.
Казалось, что идет не целая опера, а какие-то отрывки.
Мы на эту премьеру склонны смотреть, как на генеральную репетицию, которой, собственно говоря, не было.
Этим объясняется большие шероховатости во вчерашней постановке, в общем заслуживающей полного внимания.
Мы сейчас пишем только предварительную заметку.
Подробнее выскажемся на днях.
Но уже здесь считаем не лишним отметить, что ни Лебедев и ни Мелехов нас не удовлетворили.
Лебедев же не пел, а говорил.
Не для его голоса — драматический тенор—писана лирическая партия Ленского.
Что касается Мелехова, то он дал своеобразный тип Онегина: такой образ Пушкин не нарисовал своей поэме, а Чайковский не думал выражать в музыке.
— Что касается Балановской, то хотя она с вокальной стороны провела свою партию хорошо, но к сожалению, полного типа Пушкинской Татьяны, особенно в первой части оперы, она не дала.
Дирижёр Юровецкий со своей задачей справился: оркестр звучал стройно.
В заключение еще раз заметим, что первая постановку носила на себе все следы спешности и торопливости: во что бы то ни стало хотели "Евг. Онегин" поставить в пятницу 22 декабря, а между тем следовало бы повременить, потерпеть хотя бы ещё дня два для того, чтобы тщательно и детально всё отделать.
P.S. С удовлетворением отметим, что вторая постановка „Онегина" 24 декабря в другом составе прошла весьма удовлетворительно.
Рецензия будет дана особо.
Театр и музыка
Первый блин
Первое представление "Евгения Онегина" не произвело того впечатления, которого ждали.
Все ушли разочарованными.
К концу театр опустел наполовину.
Было томительно, было скучно.
Томились, потому что
- спектакль начался с большим запозданием и
- антракты были бесконечно длинные.
Спектакль закончился лишь в два часа ночи.
Не у всякого хватило терпенья высидеть до конца.
Скучно,—потому что длинные антракты, утомляя слушателя, в то же время скрадывали общее впечатление.
Казалось, что идет не целая опера, а какие-то отрывки.
Мы на эту премьеру склонны смотреть, как на генеральную репетицию, которой, собственно говоря, не было.
Этим объясняется большие шероховатости во вчерашней постановке, в общем заслуживающей полного внимания.
Мы сейчас пишем только предварительную заметку.
Подробнее выскажемся на днях.
Но уже здесь считаем не лишним отметить, что ни Лебедев и ни Мелехов нас не удовлетворили.
Лебедев же не пел, а говорил.
Не для его голоса — драматический тенор—писана лирическая партия Ленского.
Что касается Мелехова, то он дал своеобразный тип Онегина: такой образ Пушкин не нарисовал своей поэме, а Чайковский не думал выражать в музыке.
— Что касается Балановской, то хотя она с вокальной стороны провела свою партию хорошо, но к сожалению, полного типа Пушкинской Татьяны, особенно в первой части оперы, она не дала.
Дирижёр Юровецкий со своей задачей справился: оркестр звучал стройно.
В заключение еще раз заметим, что первая постановку носила на себе все следы спешности и торопливости: во что бы то ни стало хотели "Евг. Онегин" поставить в пятницу 22 декабря, а между тем следовало бы повременить, потерпеть хотя бы ещё дня два для того, чтобы тщательно и детально всё отделать.
P.S. С удовлетворением отметим, что вторая постановка „Онегина" 24 декабря в другом составе прошла весьма удовлетворительно.
Рецензия будет дана особо.