Советская Сибирь, №293, 26.12.1922, вторник

Театр и музыка

Первый блин

Первое представление "Евгения Онегина" не произвело того впечатления, которого ждали.

Все ушли разочарованными.

К концу театр опустел наполовину.

Было томительно, было скучно.

Томились, потому что

- спектакль начался с большим запозданием и
- антракты были бесконечно длинные.

Спектакль закончился лишь в два часа ночи.

Не у всякого хватило терпенья высидеть до конца.

Скучно,—потому что длинные антракты, утомляя слушателя, в то же время скрадывали общее впечатление.

Казалось, что идет не целая опера, а какие-то отрывки.

Мы на эту премьеру склонны смотреть, как на генеральную репетицию, которой, собственно говоря, не было.

Этим объясняется большие шероховатости во вчерашней постановке, в общем заслуживающей полного внимания.

Мы сейчас пишем только предварительную заметку.

Подробнее выскажемся на днях.

Но уже здесь считаем не лишним отметить, что ни Лебедев и ни Мелехов нас не удовлетворили.

Лебедев же не пел, а говорил.

Не для его голоса — драматический тенор—писана лирическая партия Ленского.

Что касается Мелехова, то он дал своеобразный тип Онегина: такой образ Пушкин не нарисовал своей поэме, а Чайковский не думал выражать в музыке.

— Что касается Балановской, то хотя она с вокальной стороны провела свою партию хорошо, но к сожалению, полного типа Пушкинской Татьяны, особенно в первой части оперы, она не дала.

Дирижёр Юровецкий со своей задачей справился: оркестр звучал стройно.

В заключение еще раз заметим, что первая постановку носила на себе все следы спешности и торопливости: во что бы то ни стало хотели "Евг. Онегин" поставить в пятницу 22 декабря, а между тем следовало бы повременить, потерпеть хотя бы ещё дня два для того, чтобы тщательно и детально всё отделать.

P.S. С удовлетворением отметим, что вторая постановка „Онегина" 24 декабря в другом составе прошла весьма удовлетворительно.

Рецензия будет дана особо.