Re: "Слово о полку Игореве" и XVIII в. Графика и Слововедение.
[Re: АлександрЛ] #1956115627 23.04.13 11:16
Фрагмент 3 (стр.12-13):
"Тогда же возник вопрос о подлинности „Слова". Передовые люди
своего времени, Пушкин и декабристы — поэты Рылеев, Кюхельбекер
и Бестужев-Марлинский, затем Белинский, наконец, несколько позже
великие основоположники научного коммунизма Маркс и Энгельс,
восхищаясь „Словом о полку Игореве", никогда не сомневались в его
подлинности. Великие народные произведения, подобные „Слову",
кажутся загадочными и странными лишь для тех, кому чужды и далеки
духовные интересы народа. Такими и оказались первые „скептики"
(Давыдов, Сенковский, Каченовский, затем — Катков). Спекулируя
на утрате единственной рукописи „Слова о полку Игореве", сгоревшей
в Москве во время пожара 1812 г., они объявили „Слово" подделкой
конца XVIII в. и стали усердно искать в его языке „галлицизмов",
„полонизмов" и всяких других „измов", вплоть до анахронизмов.
Подлинные красоты древне-русской художественной речи были не
доступны и невыразительны для ученых, оторвавшихся от народа".
К о м м е н т а р и й. Начиная с 1960-х готов В.В.Виноградов оказывал всемерную поддержку А.А.Зимину, который считал "Слово" литературным произведением XVIII в. Не означает ли эта поддержка то, что В.В.Виноградов стал в итоге учёным, который "оторвался от народа"?
"Тогда же возник вопрос о подлинности „Слова". Передовые люди
своего времени, Пушкин и декабристы — поэты Рылеев, Кюхельбекер
и Бестужев-Марлинский, затем Белинский, наконец, несколько позже
великие основоположники научного коммунизма Маркс и Энгельс,
восхищаясь „Словом о полку Игореве", никогда не сомневались в его
подлинности. Великие народные произведения, подобные „Слову",
кажутся загадочными и странными лишь для тех, кому чужды и далеки
духовные интересы народа. Такими и оказались первые „скептики"
(Давыдов, Сенковский, Каченовский, затем — Катков). Спекулируя
на утрате единственной рукописи „Слова о полку Игореве", сгоревшей
в Москве во время пожара 1812 г., они объявили „Слово" подделкой
конца XVIII в. и стали усердно искать в его языке „галлицизмов",
„полонизмов" и всяких других „измов", вплоть до анахронизмов.
Подлинные красоты древне-русской художественной речи были не
доступны и невыразительны для ученых, оторвавшихся от народа".
К о м м е н т а р и й. Начиная с 1960-х готов В.В.Виноградов оказывал всемерную поддержку А.А.Зимину, который считал "Слово" литературным произведением XVIII в. Не означает ли эта поддержка то, что В.В.Виноградов стал в итоге учёным, который "оторвался от народа"?