Фрагмент 4 (стр.41):
"Но если работа Потебни над текстом „Слова", не говоря уже о его
историко-литературных разысканиях о памятнике, все же вошла в основ
ной научно-исследовательский фонд „Слова", то нельзя сказать того же
о внешне весьма эрудированных, но по существу дилетантских и сум
бурных, весьма многословных „исследованиях о вариантах" „Слова"
П. П. Вяземского с пространными, очень запутанными экскурсами
в область палеографической критики текста на основе мусин-пушкин-
ского издания и екатерининской копии, с произвольными, слабо мотиви
рованными текстовыми перестановками. Как и в объемистых его „За
мечаниях на «Слово о полку Игореве» (1875 г.)", кое-какие заслужи
вающие внимания наблюдения тонут здесь в массе некритических и
часто поверхностных суждений."


К о м м е н т а р и й. П.П.Вяземский, будучи мистиком, знал о чём писать в отношении "Слова". В академической науке тему мистики (эзотерики) не принято считать серьёзной, а потому к подобным трудам здесь относятся с пренебрежением. А Вяземский, раскрывая перед читателем герметизм "Слова", подводил исследовательскую мысль к вопросу: как в Древней Руси XII в. могло бытовать учение агностиков?