Фрагмент 2 (стр.75,78):
"Предположение, что певец «Слова» может быть внуком Бояна, еще
в 1878 г. допускал А. А. Потебня: «...автор мог быть внуком Бояновым
или по крови... или по духу, как хранитель его преданий».
Остается решить вопрос: возможно ли это, реально ли такое предполо
жение; если принять во внимание время их жизни, мог ли певец учиться
у Бояна, будучи его внуком? (...)
(...)Ипатьевская летопись сохранила половецкое сказание о певце, кото
рого хан Отрок отправляет к хану Сырчану в качестве посла, т. е. пев
цам, по-видимому, как у славян, так и у степных кочевников XI—XII вв.
приписывался дар убеждения.
Больше известно о скандинавских певцах — скальдах: смотря по обстоя
тельствам, они — то купцы, то наемные дружинники, то морские разбой
ники. Они получают дары за песни, сложенные в честь различных власти
телей."

К о м м е н т а р и й. В тексте "Примечаний" в книге "Слово о полку Игореве" 1800 г. издания к имени "Боянъ" мы читаем: "Когда и при которомъ Государе гремела лира его, ни по чему узнать не льзя (...)". В версии написания "Слова" в XVIII в. фраза "ни по чему узнать не льзя" и ей подобные (их более 10) воспринимаются в виде указания на то, что в этом месте поэмы скрыта некая тайна того круга единомышленников, из которого она (поэма) вышла. Зная это, Н.М.Карамзин опубликовал в 1801 г. портрет Бояна в виде юнца с козлиной кефарой в руках. Аллегория с разгадкой?
Текст Ипатьевской летописи содержит в себе немалую долю вымысла писателей XV века. Думаю, что предполагаемый Автор "Слова" XVIII в. это мог знать.