____________________________________________________________________________
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
В.П. АДРИАНОВА-ПЕРЕТЦ. Образцы общественно-политической пародии ХVIII — нач. XIX в.

..................................(в кн.: ТОДРЛ, т.3, 1936 г.) ........................................

Фрагмент 1(стр.335, 336):
"Политическая сатира в Форме церковных молитв издавна привилась
во всей Западной Европе. Корнями своими восходя к латинской литературе
странствующих школьников и монахов, которые пользовались церковной
формой сначала для шутливых травестий, затем для сатирических нападок
на папскую курию, пародии на церковные жанры уже с XIV в. напол
няются политическим содержанием.
(...)Только с половины XVIII в. отголоски этой европейской церковной
пародии-сатиры доходят до русской литературы в переводах и находят
себе подражателей. (...)Эта литература в XVIII в.
не доходила до печатной книги: не таковы были цензурные условия, чтобы
подобного рода произведения разрешена были к широкой огласке. Руко
писная традиция служила для распространения среди более или менее
узкого круга читателей этих смелых, порою резких нападок на отдельные
факты в политической и общественной жизни. Среди этих сатирических
«подпольных» произведений следует отвести место и тем немногочисленным
образцам пародий на церковные молитвы и вообще на церковную литера
туру, которые дошли до нас в рукописных сборниках XVIII и нач. XIX в."

К о м м е н т а р и й. В версии написания "Слова" В XVIII в. поэма могла быть создана только в узком кругу единомышленников, а не одиночкой-гигантом.