________________________________________________________________________________
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
В.П. Адрианова-Перетц. Историческая литература XI - нач. XV в. и народная поэзия.
..................................(в кн.: ТОДРЛ, т.VIII, 1951). ...........................................

Фрагмент 1 (стр.114-115):
"Вопрос о литературном, книжном, или устном происхождении „Слова"
решается не наличием в нем отдельных выражений книжного или
народно-поэтического характера, а прежде всего его общей компози
цией. Для устной поэзии закономерно разграничение эпических и лири
ческих жанров, в которых поэтическая система имеет свои только
данной группе произведений свойственные признаки. Между тем
в „Слове о полку Игореве" органически слиты повествование и страст
ная публицистика, взволнованная лирика и сказочная эпическая песня,
причеть и заклинание. Гениальность автора „Слова" как художника
проявилась в том, что он сумел все эти разнообразные художествен-
ные средства подчинить единому идейному замыслу и создал на их
основе свой единый стиль, из которого не выпадает ни один из
элементов, каково бы ни было их происхождение. В сложной ткани
повествования „Слова" они не разделимы, хотя и сохраняют свою
тональность, определяемую идейным назначением каждого данного
эпизода."

К о м м е н т а р и й. "Общая композиция" поэмы "Слово о полку Игореве" соответствует архитектурному понятию "Храм". В "Слове" есть: и главная ось симметрии, и вход-выход, и многое чего другое, что из области именно храмового строения (в стадии прояснения и конкретизации на материале текста поэмы).
Уважаемая В.П.Адрианова -Перетц даёт нам характеристмку Автора XII в. Но нам ничего не мешает примерить все названные здесь характеристики к портрету предполагаемого Автора XVIIII в.