Фрагмент 3 (стр.6-7):
"(...)«Слово
о полку
» — архаично, стиль его от родового строя, от уклада военных
бродяг, еще не вполне осевших на местах новой территории. «Слово» все
еще вспоминает золотое время Мономаха и жалеет, что нельзя навек
остановить это время.
(...) Сравнение «Слова» с другими военными повестями показывает,
насколько оно одиноко в стиле. Эти другие повести писаны не «песнотвор
цами» бродячих родовых отрядов, а грамотеями канцелярий, вполне феодализо-
ванными выучениками новой клерикальной школы. Борьба повествователь
ных стилей, обнаруживаемая данным сопоставлением, показывает социальную
борьбу отдельных групп внутри господствующего слоя, выраженную в книге.
(...) Вот, в силу социальной борьбы между светским и духовным слоями
Феодальной верхушки, борьбы, между и внутри этих слоев, при невме
шательстве незаинтересованной массы населения, и совершилось исчезно
вение «Слова о полку Игореве». Здесь и кроется причина, почему «Слово
о полку» дошло лишь в одном, провинциальном списке. Клерикаль
ные грамотеи лишь по недосмотру сохраняли его в монастырской биб
лиотеке".

К о м м е н т а р и й. Исследователь "Слова" академик А.С.Орлов в своей статье называет предмет исследования: поэма "Слово о полку Игореве", как орудие социальной (политической) борьбы.