____________________________________________________________________________
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
В. В. ДАНИЛОВ. «Слово о погибели Рускыя земли» как произведение художественное.
....................................(в кн.: ТОДРЛ, т.XVI, 1960)...........................................

Фрагмент 1 (стр.132):
"Можно только утверждать, что «Слово о погибели» не является частью
той редакции жития Александра Невского, введением к которой оно слу
жит в двух известных списках. Это утверждение находит опору в непо
средственном художественном восприятии памятника. Каждый автор
проектирует мыслимое им произведение как нечто целое, согласованное
в своих частях, намечая его содержание и средства для выражения послед
него, создающие стиль произведения, его внешнюю форму, которая, тесно
сливаясь с содержанием, определяет особность произведения. Поэтому,
если у архитектора возникла идея здания в коринфском стиле, творчески
немыслим для него внезапный скачок к дорийскому стилю, потому что это
разрушило бы всю первоначальную идею. «Слово о погибели» — это про
изведение красочное, орнаментированное; если применить к нему архи
тектурные представления
— созданное в коринфском стиле. Житие Але
ксандра Невского — произведение менее орнаментированное, это дориче
ский стиль.
Стиль «Слова о погибели» убеждает, что оно развивает иную худо
жественную идею, чем житие Александра Невского, и присоединено к нему
с художественной стороны механически, незаконно (...)"

К о м м е н т а р и й. Вот и мне видится, что книга (текст поэмы) "Слово о полку Игореве" представляет собой здание изысканной архитектуры (Храм), все части которого находятся во взаимной гармонии.