____________________________________________________________________
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
А. В. СОЛОВЬЕВ. По поводу Рижского списка «Слова о погибели Рускыя земли».
.................................(в кн. ТОДРЛ, т. XVI. 1960 г.).....................................

Фрагмент 1 (стр.143):
"«Слово о погибели Рускыя земли» было долгое время известно лишь
по одному списку, найденному X. М. Лопаревым в рукописи XV в.
в Псково-Печерском монастыре в 1892 г.
Однако в 1933 г. хранитель книжницы Гребенщиковской старообрядче
ской общины
в Риге, И. Н. Заволоко, подготовляя выставку старинных
рукописей, обнаружил в сборнике «Сложник святых отец» X VI в. текст
жития Александра Невского, начинающийся тем же текстом «Слова», но
уже под другим заглавием. По фотографиям, посланным в Париж
в 1937 г., этот текст был подготовлен к печати М. Б. Горлиным, но разра
зившаяся мировая война и трагическая смерть М. Б. Горлина заставили
отложить издание его статьи о «Слове» до 1947 г.
Между тем в феврале 1946 г. В. И. Малышев, знакомясь с собраниями
древнерусских рукописей и старопечатных книг в Риге, тоже обратил вни
мание на сборник «Сложник святых отец» и подготовил к печати весь текст
жития Александра Невского с его «поэтическим введением». Его издание
снабжено фотографиями, как и издание X. М. Лопарева, и мы можем те
перь сравнивать оба текста «Слова о погибели»".

К о м м е н т а р и й. В версии написания "Слова" в XVIII в. старообрядцы и их книжные знания (в том числе и лингвистические) должны быть изучены как можно в более полном объёме.