Фрагмент 4 (стр.16):
"Литературный этикет древней Руси и связанные с ним литературные
каноны нуждаются во внимательном изучении. Многие вопросы литера
турной формы смогут быть объяснены в результате исследования этого
специфического для средневековья явления. В данном сообщении
мы ограничились самой предварительной постановкой вопроса, отнюдь
не исчерпав всех тех проблем, которые возникают в связи с данной темой.
Предстоит еще произвести много частных и общих исследований, прежде
чем вопрос этот станет более или менее ясным как предмет изучения.
В частности, чрезвычайно важно внимательно изучить и противо
борствующие литературному этикету явления, разрушающие литератур
ные каноны, ибо художественные методы средневековья чрезвычайно раз
нообразны и не могут быть сведены только к идеализации, только к нор
мативным требованиям, а тем более к литературному этикету и литератур
ным канонам. Всякого рода категорические и ограничивающие суждения
были бы здесь только вредны. Следует стремиться видеть явления лите
ратурного этикета и литературных канонов во всей широте, разнообразии,
но и не преувеличивать их значения в средневековой литературе.

К о м м е н т а р и й. Рассматривая вопрос о литературном этикете Древней Руси, Д.С.Лихачёв ничего не сказал о поэме "Слово о полку Игореве". В о п р о с: почему?