_________________________________________________________________________________
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
С. Н. Колобанов. Обличие княжеских междоусобий в поучениях Серапиона Владимирского.
................................... (в кн. ТОДРЛ, т. XVII, 1961) ...........................................

Фрагмент 1 (стр.329):
"Творчество Серапиона Владимирского было тесно связано с жизнью
своей эпохи. Событием, в наибольшей степени поразившим воображение
писателя, явилось татаро-монгольское нашествие. Оно нашло отражение
во всех пяти дошедших до нас поучениях Серапиона.
К числу малоизученных вопросов творчества Серапиона относится во
прос об отражении в его «словах» княжеских междоусобий второй поло
вины XIII
в. Исследователи и авторы общих курсов литературы почти не
останавливались на этом вопросе. Лишь M. H. Сперанский впервые ука
зал на то, что Серапион «подразумевал удельные распри князей». Отго
лоски общественных событий второй половины XIII в. в творчестве Сера
пиона несколько более подробно рассмотрены новейшими исследовате
лями — М. Горлиным и Н. К. Гудзием. Однако и они не останавливались
специально на теме княжеских междоусобий. Наконец, в новейшем курсе
литературы лишь указано на то, что Серапион заботился «о воспитании
у населения чувства патриотизма и гражданской солидарности».


К о м м е н т а р и й. Как видно, Серапион Владимирский в своих поучениях говорит о том же, что и Автор "Слова о полку Игореве". И странно видеть, что Н.К.Гудзия, исследуя творчество этого древнерусского писателя, не счёл нужным даже упомянуть о гражданской позиции Автора "Слова". А ведь сколько у них схожего, но при этом нет и следов взаимного влияния друг на друга, как будто бы "Слова" не существовало...