Желающие встретить Новый Год у подножия гор и ледников Горного Алтая в Альплагере Актру
Выезд 29-го из НСК, прибытие 29-го вечером в Курай, там ночевка. 30-го пробиваемся в альплагерь.
Мы забронировали домик на себя, еще места пока имеются. Стоимость по нашему домику 550р/сут/чел.
Встречаем НГ, паримся в баньке, отдыхаем на природе, кто желает - в горы. Питание, алкоголь, ништяки - кто сколько съест, но всё нужно брать с собой.
Отъезд из Альплагеря 3-го или по обстоятельствам, будет ли ночевка в Курае перед выездом домой - тоже по обстоятельствам. Домой планируем приехать 4 числа.
Для желающих на пузотерках - возможен вариант оставить авто в Курае и дальше вас забросит ЗИЛ-131 на Альплагерь. Как только появятся желающие на такой вариант - так будем рассматривать и его.
Вопщем, если есть желание и вопросы.. спрашивайте.
Прорвались до альплагеря в прошлом?
Несколько лет назад предпринимали попытки 2 раза прорваться до Актру. Снега было значительно больше чем в прошлом, но меньше чем в этом. НЕ прорвались.
Второй раз один экипаж - команда из Новокузнецка с цепями,рыла сутки тоннель на морене. Доползли...правда у конце их ЗИЛ уже тянул ........
В этом там говорят все хорошо со снегом, в смысле его очень много. Что за транспорт у Вас?
СПС. Не, мы в этом году пас (я имею в виду на копательно-толкательные работы и уборку снега в Сибири)
Вам удачи! А че кстати Якубовский говорит с Болтоковым по покрову?
Да, но это было летом))) Может за то, что сейчас и снегу много + не сезон.. может и поболее запросят В общем в любом случае, как приедем домой, после НГ, отпишемся и тут и в туризме.
Кстати, а бронь на Актру заранее оплачиваете? Возвраты обсуждали?
Мы в первый раз (не доехав) потеряли бронь.
В общем -то были готовы дотопать пешком, но команда уж больно большая была. Че то человек 12 или 15.
Джиперы принципиально не пошли. Второй раз *не доехали. Вернул стоимость доп мест (на детей)
Третий раз часть нашей команды ездила на 23 по моему февраля. Доехали, частично дошли. Домик был не затоплен к приезду. (то есть предполагалось что не доедут), чем команда была разумеется не довольна.
В общем то Якубовский адекватный товарищ, (группы ему поставляла несколько лет без проблем ) , но в плане вот таких вещей , недоезд и невозврат - как бы проблемы туристов.
Да, мы оплатили 50 % от всей суммы. Вот кстати этот вопрос не обсуждали, насколько я знаю. Сегодня подниму этот вопрос. У нас есть запасной вариант... от Курая на Зил-131 доехать... но я понимаю что и его возможности не безграничны. Или как вариант доехать до перевалки.. а там 8 км пешком
Тогда есть вероятность, что нужны будут лыжи. В год когда мы "не проехали" , но проехали новокузнечване - на морене снега было по пояс. По колее Зила на морене было все равно очень проблематично идти, ну и ходовые часы растягиваются разумеется. Копались.
В былые годы спасы пробирались на базу на охотничьих лыжах. Снега местами по грудь было. (Но это лет 10 назад, тогда таких толп зимой не ездило в ту сторону, не накатывали) . Кроме того, копания от Курая и до перевалки съело все время. (с утра и до вечера) В итоге второй раз мы вернулись обратно именно потому что ночевать на перевалке желания не было. А вот третий раз команда именно на перевалке и заночевала (без палаток) и потом утром порылись еще до морены. И далее пешком пришли (этот тот случай когда не отопленный дом был) Учитывая их ночевку на перевалке , "сюрприз" был не из приятных . Отогревались спиртным и баней.
Вообще-то, у Олега цена в 8000 за 131й кунг была еще в мае 2011! Когда проблема с бензом была...
В августе 2011 - тоже за 8000 уже поднимались...
А вот 7000-7500 - это цены, так сказать, уступки:
например, вас всего 9-10 человек или меньше...
Сейчас, зимой, думаю, меньше 8000 - не будет.
В ответ на: Вообще-то, у Олега цена в 8000 за 131й кунг была еще в мае 2011!
да вы совсем офонарели что ли? ребята, ну нельзя так развращать водителей! из-за вас, сорящих деньгами, в районе акташа-курая невозможно никуда заброситься, никаких денег не напасёшься. за рейс, который на северном, восточном, западном алтае стоит 1500р, в акташе дерут 5000, даже после долгих торгов и уламываний.
даже если вам кажется недорого - торгуйтесь! помните: вы не одни (:
не ездил я в ваш вонючий альплагерь (: чего мне там делать. дорогу видел на фото-видео, дорога как дорога. где 66-е и уралы ездят, везде так. меня интересуют другие направления, дороги там такие же (а то и вовсе нет), километраж больше, а водители - те же самые. разбалованные ненапряжными и прибыльными рейсами в альплагерь.
В ответ на: не ездил я в ваш вонючий альплагерь (:
Чего это он вонючий то , очень даже свежий горный воздух, в пещерах наверно больше воняет... А что касается разбалованности водителей - ну да есть сей факт , так это же реальность данная в ощущение, их уже не переделаешь. Монополия - страшная штука
Ну может у Вас и была. Мы зимой последний раз там в 2010 были. Но до того цена не поднималась в теч трех лет. Да и правильно говорят, торговаться надо.
В ответ на: Чего это он вонючий то , очень даже свежий горный воздух, в пещерах наверно больше воняет...
дык... вы проверьте сперва. а то всегда так - сперва опорочите несуразными догадками, а потом в кусты.
это, типа, приглашение (:
В ответ на: так это же реальность данная в ощущение, их уже не переделаешь. Монополия - страшная штука
во-первых, всё-таки не монополия, а олигополия (: во-вторых, монополия на услуги, которые являются, вообще говоря, вторичными. то есть, монополист не может назначить какую угодно цену, если цена зашкалит - от его услуг просто откажутся. например, вертолёт стоит занебесно, поэтому я им не летаю. хотя хотелось бы. иными словами: цена на услуги выставляется ровно такая, какую готовы заплатить. не водитель определяет цену, а клиент. вот я к этому и веду: если даже у вас денег валом, отдайте их лучше мне (: а водителей не надо развращать.
В ответ на: сперва опорочите несуразными догадками, а потом в кусты.
так не было бы догадок про альплагерь - может и про пещеры бы версий не строили и вообще: "К спелеологам же отношение снисходительное, почти покровительственное. Альпинисты никак не могут понять зачем эти странные люди лезут под землю, а не наоборот. " (С)
В ответ на: цена зашкалит - от его услуг просто откажутся.
Значит не зашкаливает раз платят. Сами прикиньте кузов в одну сторону 7500, в него входит до 15 человек если не ошибаюсь , то есть заплатить 500 р либо пилить 30 км от Курая до ГМС Актру, на мой взгляд выбор однозначен хотя не исключаю что кто-то захочет прогуляться, но это будет обусловлено скорей всего не ценой, а именно желанием прогуляться
Ребята, если Вас не устраивает цена на машины на Алтае, которые закидывают туристов до труднодоступных мест... создайте плиз отдельный топик, и обсудите это там.
У нас было так. Нас в 10 утра закинули туда. И сказали что в 16,00 обратно приедут.(та группа, что приехала с нами, обратно и уехала.) После того, как ЗИЛ нас привёз, он забрал до перевалки туристов с Актру. То есть в день, летом, он несколько раз туда-сюда ездит...
В ответ на: Ребята, если Вас не устраивает цена на машины на Алтае, которые закидывают туристов до труднодоступных мест... создайте плиз отдельный топик, и обсудите это там.
Да нет уж, позвольте вам указать на вашу некомпетентность, раз вы клиентов своих заставляете переплачивать.
А с чего Вы решили, что я ищу клиентов???? Если внимательно почитать, то я нигде не писала что предлагаю какие то услуги... Я всего навсего предложила присоединиться к нам. Мы едем туда сами на своих машинах. Сами, своими силами пытаемся проехать до лагеря. Если не получается арендуем ЗИЛ.
Офонарели или нет, но я озвучил объективные цены...
Место и район популярный, спрос есть, да еще какой! Вот и ломят...
Кто ж их развратит?! Они, эти хитрые алтайцы - саморазвращающиеся!)))
А если серьезно, так есть куча вариантов!
Мало народу - бери не 131й, а УАЗ:
2000 - перевалки,
4000 - до а/л.
На 131м, если чел 9-10 - за 7000 увезет...
На самом деле, они вполне идут на встречу...
Да и цена - не с носа же...
Есть, например, типа такса такая - 500 руб. до а/л.
Будешь один-вдвоем, окажешься в Курае и надо в Актру...
Если идет машина наверх - заберут по 500 руб...
Мы в авг 2011 забрасывались чел 20 в кунге! 8000 / 20 = по 400 руб...
А вы, шорцы, хотите за сколько туда заехать?
По 100-200 руб, что ли?
Обратитесь в гостиницу перед Чибитом - там цены сравните!
Проще будет с курайскими заезжать!)
А вот зап, сев и пр Алтай с Центральным - нечего сравнивать!
Напишу еще раз...
8000 за 20 чел, с носа - по 400 руб. Заметьте, цена городского такси, а ехать - под 40 км...
На сколько выгоднее Вы, Эллин, сторговались бы на нашем?
Только реально?!
В ответ на: У нас было так. Нас в 10 утра закинули туда. И сказали что в 16,00 обратно приедут.(та группа, что приехала с нами, обратно и уехала.) После того, как ЗИЛ нас привёз, он забрал до перевалки туристов с Актру. То есть в день, летом, он несколько раз туда-сюда ездит...
Не совсем понял описанную вами ситуацию, но обычно люди приезжают в Актру минимум на неделю. В этом случае логистика такая: группа грузится в Зил в Курае, забрасывается в альплагерь, отдает водиле 7500 (7000, 8000 - как договорился). Через неделю, переделав свои альпинистско-туристские дела, вызванивает зил, приезжает в Курай и отдает водиле еще 7500. Итого 15000. Где 7500 в обе стороны? Или вы как то по другому договариваетесь?
Мы ездили в июне в 2011 году. Ездили в июньские праздники на 4 дня. Приехали к перевалки, оставили машину. Нас закинули на ЗИЛЕ. с нами было ещё человек 20 туристов, которые так же ездили на день туда... может кто то и остался.. я не следила. Мы день находились в альплагере. Ходили на малый ледник. Ещё у перевалки мы спросили... цена 6 тыщ это туда и обратно.. нам сказали да. Я точно помню, что за 2 человека я отдала 600 р всего.
Да мы не торговались, и не "воспользовались услугой" Мы, либо на своих колесах (пытались) , либо на своих двоих ходили. (Касаемо Актру) Просто узнавали на всяк случай цену зимнюю. (без торговли) . Не могу сказать, что выторговали бы. Просто указанная Вами цена впечатлила. Но и солярка растет правда.
А на счет торговли вообще, все по ситуации. Место, популярность его, изначальная цена, что за человек хозяин, какой сезон и спрос...и т.д. и т.п. Хотя , соглашусь, что есть места где торг бесполезен ...
С трех берез вон летом в этом году возили до Тюнгура по моему по 700 с носа что ли. Нас было 8 чел. Сторговались на 5000 на всех по моему . Но, надо учитывать что с нами ехали другие группы - человек 5. А потом по дороге залезли еще 4. Вот и считайте. А там всего то немного более чем с перевалки до Актру и группы потоком....А зимой торг возможен ИМХО. Все таки не так много туристов и зарабатывать надо местному населению ..
НО, правда возможность ТОРГА не касается НГ.
Есть такие группы (автотуристов, например), участники которых едут на своих машинах...
Добираются до перевалки, а дальше - на зиле/уазе...
День гуляют по долине Актру, а вечером их спускает та же машина...
Так, кстати, и группы от фирм заезжают (иногда на своих шишигах, а бывает и на местных).
Канеш, ниже!
УАЗ:
от Курая - 4000, мажутся за 3500.
от/до перевалки - 2000 (типа полдороги).
Договаривался и за 1500, но очень по ситуевине.
ЗИЛ:
4000+4000, в не сезон - 3500+3500
Если ЗИЛ (хоть борт, хоть кунг) идет не полный,
можно на хвост к группе!
В ответ на: и вообще: "К спелеологам же отношение снисходительное, почти покровительственное. Альпинисты никак не могут понять зачем эти странные люди лезут под землю, а не наоборот. " (С)
В ответ на: Значит не зашкаливает раз платят. Сами прикиньте кузов в одну сторону 7500, в него входит до 15 человек если не ошибаюсь , то есть заплатить 500 р
а теперь услышьте что я вам пытаюсь донести: мне не надо на актру. мне надо в другую сторону, туда не ездят 15 человек в час, туда ездят 5 человек раз в 10 лет. ждать оказии не приходится. а газ-66 и водитель - тот же самый, что привык ездить на актру. ему поровну сколько людей в кузове, и куда ехать тоже почти поровну (хотя на актру лучше - он там каждый камень помнит), он свои 7.5 рублей хочет получить. вот и выходит: вам, вроде, недорого заплатить 500р, а мне - дороговасто 7500 выложить за рейс. а что стоит поторговаться и поехать не на 500, а за 400? а мне это экономия в 1500 - это уже нормально, туда-обратно - бухта верёвки.
реальная себестоимость поездки низкая, хотя и не очень понятная. бензин стоит копейки, но амортизация этой уникальной рухляди, которую ссср уже не производит, естественно, учёту не поддаётся. однако, повторюсь, в нераскрученных туристами районах нас на то же расстояние (25-30км бездорожья) везут в 4-5 раз дешевле. это никакие не преувеличения, 1500 за рейс - реальная минимальная цена 66-го или трактора, причём в разных сёлах, разные люди. вот только что звонил в камлак, говорил с трактористом.
в общем вывод простой: не ленитесь торговаться!
если очень уж хочется отблагодарить хорошего человека - лучше сделать это натуральным продуктом. я не о бухле, естественно. в деревне много чего имеет хорошую ценность. какая-нибудь железяка для того же 66-го, лебёдка, раздатка. или не нужная вам старая верёвка. да мало ли что. а бабло... ну, чесслово, себя жальче, чем селян. не последний день живём.
это и всё, что я хотел сказать в топике.
В ответ на: Кто ж их развратит?! Они, эти хитрые алтайцы - саморазвращающиеся!)))
да чё-то в тех местах, где туристы с полными карманами денег не шляются - никакого саморазвращения.
кстати, и люди в бедных простых алтайских сёлах намного приятнее в общении. в акташе - постоянные попытки мелкого кидалова, кругом приметы дикого капитализма.
В ответ на: А если серьезно, так есть куча вариантов!
если серьёзно - вариантов крайне мало. вынимай бабло - и повезут тебя куда скажешь. а жмёшься - иди ногами. вот и все варианты. к сожалению, подходы с грузом на 30км через пару перевалов - это 3-4 дня (в две ходки). слишком мало времени, чтобы разбрасываться такими сроками.
В ответ на: А вы, шорцы, хотите за сколько туда заехать?
По 100-200 руб, что ли?
за 2000р/рейс. и не "туда", а куда я покажу.
В ответ на: А вот зап, сев и пр Алтай с Центральным - нечего сравнивать!
а чё там, рубли дороже? или люди никчёмные, чьё время ничё не стоит? или чё? кроме разврата - никакой разницы. вот об этом я и говорю.
в акташе - постоянные попытки мелкого кидалова, кругом приметы дикого капитализма.
___________________
поддержу.
разговаривал с одним из водителей...
он подтверждает что местное население начинает портится из-за наплыва туриста/денег.
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
В ответ на: в общем вывод простой: не ленитесь торговаться!
если очень уж хочется отблагодарить хорошего человека - лучше сделать это натуральным продуктом. я не о бухле, естественно. в деревне много чего имеет хорошую ценность. какая-нибудь железяка для того же 66-го, лебёдка, раздатка. или не нужная вам старая верёвка. да мало ли что. а бабло... ну, чесслово, себя жальче, чем селян. не последний день живём.
Есть ощущение, что вы застряли в 80-м году. Сейчас, чтоб вы знали, на Алтае попросят наличные, они их сами потратят на тот Iphone, какой сочтут нужным.
"да чё-то в тех местах, где туристы с полными карманами денег не шляются - никакого саморазвращения.
кстати, и люди в бедных простых алтайских сёлах намного приятнее в общении. в акташе - постоянные попытки мелкого кидалова, кругом приметы дикого капитализма."
Так в том-то и дело, что в раскрученном месте стоит больше, а в глубинке - меньше...
Можно много примеров приводить:
Цена заброски на шишиге в Джунгарии (кстати, типа тариф и типа тоже раскрученное) - 1 бакс за 1км.
Но это Казахстан и Джунгария...
На Южно-Чуйском нас как-то подвозили - вообще денег не взяли...
(Благодарили какой-то шмуткой, помню, и медикаментами...)
В Акташе есть один чувак - забрасывал нас на ЮЧХ за 4000, в незнакомое ему место, сколь смог - довез...
Хотя все остальные возят за 7000...
Кидать вот меня - не кидали...
"если серьёзно - вариантов крайне мало. вынимай бабло - и повезут тебя куда скажешь. а жмёшься - иди ногами. вот и все варианты. к сожалению, подходы с грузом на 30км через пару перевалов - это 3-4 дня (в две ходки). слишком мало времени, чтобы разбрасываться такими сроками."
В принципе-то, я согласен, что хочется и время сэкономить и деньги...
Но вот пару раз попадал я в ситуевину, когда выбрали вариант дешевле, чувака местного (колоритного, душевного)...а он, в итоге, сам врюхался и мы с ним...
По мне так уж лучше сговорится на чем-то приемлемом и спокойно заброситься.
А вариантов, действительно, не мало.
Один цену задирает - не едешь с ним. Заряжаешь другого...
В раскрученных районах всегда есть тот, кто устраивает демпинг условным монополистам...
"а чё там, рубли дороже? или люди никчёмные, чьё время ничё не стоит? или чё? кроме разврата - никакой разницы. вот об этом я и говорю."
Получается, что в глубинке - рубли дороже, как бы не странно это звучало!
И именно никчемных в глубинке много, а толкового мужика - не всегда отыщешь!
В ответ на: В Акташе есть один чувак - забрасывал нас на ЮЧХ за 4000, в незнакомое ему место, сколь смог - довез...
Хотя все остальные возят за 7000...
вот с этого надо было начинать, и этим заканчивать. поделитесь контактами полезного чувака. и давайте все будем им пользоваться, не задирая цену. и ему прибыльно, и нам экономия. а у кого денег лишних много нехай за 7 косарей катаются.
В ответ на: В раскрученных районах всегда есть тот, кто устраивает демпинг условным монополистам...
С этим согласен, в 2011 г. искали уазик заброситься из Коша к зимовью в долине реки Сайлюгем. Первый ценник был 5000, второй 8000 (!) в итоге поехали за 3000. Но вот по-моему маршрут Курай - Актру исключение из этого правила, че то не попадались мне там демпингеры, Болтаков весь бизнес оккупировал ну и Слава руб на 500 - 1000 дешевле может сделать, вроде особо больше и нет вариантов.Кто демпингеров знает - поделитесь в личку по-тихому
Вот и я про то же... Чаще всего выбор находится...
Согласен, что Курай - Актру - исключение, там скидывают, но очень редко...
С удовольствием поднимался бы в Актру за тыщи 2-3-4!)))
Окупировал? Да я не сказал бы...
Кто не дает взять другой транспорт и подняться?
Так ведь вот в чем проблема-то: не едет туда никто! Особенно на УАЗах отказываются -
дорога, мол, рабитая в хлам... Езжай, говорят, с Олегом...
А вообще, кроме его УАЗов и ЗИЛов там еще машин 5 поднимается: и шишиги, и ЗИЛы, и УАЗы...
Демпенгеров - не найдешь!) 99% даю, что их нет...
Проще, говорю, на хвост к группам падать или самим рационально группироваться.
961 893 7554 Игорь, молодой мужик, русский, живет в Акташе, у него несколько домиков на 796м км Чуй.тракта, там, где поляна большая и открывается хороший вид на Куркурек...
(Не путать с домиками на 795м км!)
Не знаю, как он и кого повезет, но меня с группой увозил выше Джело, пока дорога не кончилась за 4500
(До Джело договаривались за 4000)...
Всегда на связи, забирал в срок...
Баня у него нормальная и не дорогая - 400 руб/час. Например, когда много народу в Актру, и/или мы на своих авто, оставляем авто и паримся у него... (50 руб/машина/сут)
В Актру - не едет. Возит свох туристов куда-то на озера, типа места скрытые, где народ не бывает...
Можно убалтать, чтоб завез, куда надо, куда не ездят...
Но за 3 коп, канеш, не поедет. И на сименсы 35ые, веревки и пр. мазаться не будет.
Такая же нормальная цена стоянки и бани - на Кочевнике (сверток перед Чибитом; стенд стоит). Там хозяин -
Олег такой, тоже русский, из Барнаула, кажется, но лето он там постоянно...
Юрты у него там, а бани - даже две...
Машин вот у него только нет...
903 990 6901
У нас стоковые сурфы. Я думаю, что проедите. Цепи только одевайте на колёса. Мы не без проблем доехали до Актру. Так как была оттепель и прошёл снег. Снега было много. пришлось побуксовать. Но на утро и всю неделю, что мы там были, температура была примерно - 25. Снег схватился, и колея утрамбовалась хорошо. Обратно мы доехали примерно за 1,5 часа.
Мои одноклубники-альпинюги забрасывались 29.12. так говорят где-то прикопанный ЗИЛ лежит. (Сходили, кстати 5 вершин за 8 дней, красавцы).
Ну а то что народу на своих колесах куча пробилась - подтверждают. Но у меня полнейший сток, да ишшо и колеса 265х65х17. НизЕнько так ездит.
да, видали мы их) Их помоему Зил забрасывал, а уазики забирали. Не так много народу там было). А ЗИЛ я так поняла там по дороге просто стоит... вроде не сильно прикопанный. Что касается машин, то было только 6 или 7 джипов помоему. Наших было три.
Сходили Купол 1Б, Купол 2б, Караташ 2А, Снежная через пресловутый гребень, о котором мы с тобой говорили, 2А, и Стежеров 2А. Снегу было не особо, говорят, самое то, чтобы ходить.
Снегу мало - это хорошо, было б здорово если бы до мая сохранилась такая ситуация, в прошлом году замучались на Снежную тропить. Кстати по поводу Купола по 2Б, я вот зимой ни разу не ходил, как в зиминий лед буры крутятся и какие буры юзали?
Гребень все таки 2А в зачет пошел?
ого , я даже и не знала что столько маршрутов там.. хотя второй раз туда ездим. Тоесть названия то все знакомые.. только где это там находится... Я знаю только большой/малый Актру, потом там есть какой то маленький ледник справа от г. Караташ, его мимо проходишь, когда на Б. Актру идёшь... А нет ли у Вас какой нить карты, где отмечены эти точки? Мне бы для саморазвития посмотреть
В зимний лед крутятся BD, Grivel и Petzl, остальное - баян. Пытался им навязать свои уралальповские - был послан лесом:)
2А на Снежную по гребню - зачОт!!!. Это был, кстати, единственный протоптанный маршрут, остальное тропили сами. Поэтому и классику по 2А на снежную не пошли:)
В ответ на: Т.е. цель была не получить удовольствие, а набегать на третий разряд штоле ?
А чем плоха цель ?
Знак равенства между альпинизмом и удовольствием мне всегда было ставить тяжело )))
Органичное сочетание неприятного с бесполезным
Это как у одного из любимых авторов:
" Вот интересно, придумало ли человечество что-нибудь, сравнимое по увлекательности с высотным альпинизмом? Я с ходу придумал два занятия: наблюдение за работой дежурного у эскалатора в метро и чтение вслух орфографического словаря. Еще можно смотреть, как сохнет краска, - придумал не я, но очень нравится." С