Погода: -12°C
Samara24.Форум /Туризм Путешествия / Отдых за рубежом /

Коррупция-терроризм-догоны-бюрократия-повстанцы-деспоты-переворот-пыль

  • Думали, ПЕЛЕВИН того? Нет, ПЕЛЕВИН этого! Пока некоторые боятся ехать в Грецию (якобы уже там опасно становится), бесстрашный ПЕЛЕВИН поехал в самое сердце переворотов и терактов. В Западную Африку. Хуже неё только Африка Центральная, Черная-Пречерная. Но пока я тут.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Итак, с чего начнём? С того, что Вторая Африканская начиналась больно и тревожно? Об этом я лучше расскажу вам потом. О том, что несколько раз все переносилось и отменялось, из-за чего старт экспедиции был задержан практически на месяц? О том, что теперь мне приходится довольно резво скакать по странам и не успевать смывать вьедливую африканскую пыль?
    Да, все это так. Но есть и позитив. Прежде всего, огромной позитивной новостью является то, что я все ещё жив. Несмотря на кучу Знаков и Намеков.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Изначальный билет был взят туркишами в Бамако, Мали, т.к. это было самое дешевое. С возвратом из Марокко. Казалось бы: Мали -> Мавритания -> Западная Сахара -> Марокко, что может быть сложного? Но это если мыслить прямолинейно, как самизнаетекто со своими камчатскими контрактниками. Однако план был шЫрше и глубЖее: Бамако - Мопти - Бандиагара - Догоны - (Тимбукту при возможности) - Оуахигойя - Оуагадугу - Бобо-Дилассо - Боуаке - Абиджан - Харпер (Мэн при возможности) - Монровия - Робертспорт - Бо - Фритаун - Конакри - Биссау - Зигинчор - Банжул - Дакар - Россо - Нуакшотт - Атар - Чоум - Ноуадибу - Дакла ну и далее по Марокко.
    Однако этим планам не суждено было сбыться.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Перво-наперво, мне не дали визу в Мали. Отказали без объяснения причин. И даже деньги вернули. Очень странно. И страшно. Особенно, когда деньги возвращают. Вы же знаете, что они не обязаны. А ещё хуже, когда на консульстве в Москве висят портреты наших шестерых летчиков, расстрелянных в Бамако в самом конце 2015 года. И цветочки засохшие стоят. Может, поэтому и не дали.
    Но билет (уже крайне недешевый к тому моменту из-за нескольких переносов дат и мест приземлений) горел, поэтому я лихорадочно искал в Москве, кто мне выдаст визу "вотпрямщас" и не станет играть в "наша служба и опасна, и трудна, сделаем проверок дохрена". Потому что ничего они там не проверяют фактически. Ну, могут сертификат от желтой лихорадки проверить. Но это все.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Таким беспроблемным оказалось консульство Бенина. По телефону меня заверили, что сделают визу в тот же день за каких-то 160 Обам. Поэтому я поменял в очередной раз в офисе туркишей дату вылета и аэропорт на Котоноу (+ еще 200 евро рублями!) и 160 долларов по стремному курсу альфа-банка и поехал к бенинцам. В консульстве чувак долго сверялся с моими документами, потом наконец принял их, взял 100 обам и сказал зайти завтра. Я охренел. Ведь договаривались на 160 и сегодня! "Ничо не знаю, приходите завтра". Ну как тут поспоришь?
    Забегая вперёд, скажу, что это Африка, there is no rules, поэтому в будущем я вряд ли рискнул бы сначала менять билет, а потом только обращаться за визой. Нет, надо быть гибче. Тут впрямую только деньги терять.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • 1- пункт: КОРРУПЦИЯ!
    Где? Какая? Как дорого? (Консул просил за визу неподъёмную сумму? Сверх положенного?)

    Better to lose an egg than a hen.

  • Расскажу ещё про любимых туркишей. Туркиши - вы лучшие! Я взял билет так, чтобы из Москвы вылетать во второй половине дня, а не в 6 утра следующего дня, а из Стамбула вылет был следующим пополуднем. То есть чуть меньше суток в Стамбуле получилось. Однако тетенька мой пыл насчёт халявного отеля с моим любимым завтраком "шведский стол" поумерила: это дают только в случае, если рейсы ближайшие. А я, получается, сознательно беру разрыв, т.е. это мои головняки. Ну, делать нечего, забронировал какой-то capsule hotel в Галате, заодно, думаю, посмотрю, что это вообще такое.
    Прилетел в Ататюрк. Думаю - какого хрена? Иду на их стойку, там где халявные отели раздают и где мне однажды удалось упросить их поселить меня в самую настоящую пятерку (*****). И что вы думаете? Уже через двадцать минут я в составе большой группы ехал в отель. Это была не пятерка, конечно, но я посчитал просить пятерку уже слишком наглым.
    Заселились. Мне объяснили, что поскольку я не с отказного рейса (случился у них там какой-то факап и большинство были делэйед), то купоны на ужин мне не положены. "А завтрак?" - с замиранием сердца спросил я. Ведь когда ещё удастся так вкусно и разнообразно нажраться? "Завтрак с 7 до 11", а заберут вас в 12. Жить можно!
    В километре примерно был макдональдс и бургеркинг, туда и сходил (правда там такой район, что сплошь магистрали и машины, для пешеходов жизни нет).
    Потом увидел неподалеку " метро" (ну то, которое Кэш энд Керри), пошёл туда. Пропустили меня беспрепятственно, карточку на входе не спросили. Набрал пива, фисташек, ещё чего-то закупил. Хотел шлепанцы хорошие купить, но увы - не сезон в Турции, зима, аж плюс пятнадцать всего, мерзнут люди и шлепанцы уступили место ботинкам. На кассе попросил карточку у покупателей передо мной. И вуаля! Все пробили без вопросов.
    Поспал, позавтракал, вылетел.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Коррупция уже здесь, в Африке. На блок-постах. Менты в городах пока мною не интересовались.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Итак, время кончается, когда теперь будет инет - совершенно непонятно, поэто му вкратце вехи:
    1) в Котону я оформил за четыре часа визу Буркина Фасо. Визу Антанты оформлять отказались, сказав, что она прекратила своё действие.
    2) Чуть не оформил Кот Д'Ивуар, но им надо было 3 дня, а впереди были выходные, т.е. 5 дней ждать. Отказался.
    3) Съездил в Порто Ново. Сенгхай рекомендую к посещению. И жилью.
    4) Поехал на границу с Того. Визу Того оформил на границе. Почти без хассла.
    5) Приехал в Ломе. Пошёл в Кот Д'Ивуар. Отправили на сайт, который так не работает. Мои попытки объяснить это не оправдались успехом.
    6) Съездил в Кпалиме. Ну так, холмы и горы.
    7) Поехал на автобусе сразу в Уагу. Это было эпично.
    8) В Уаге наконец-то оформил визу Мали. За двадцать минут.
    9) Потом там захватили отель и многих постреляли. Поэтому я решил сваливать.
    10) Уехал на север, в несколько стадий, на буш-такси и грузовиках пересек границу и добрался до Догонов.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • 11) Догонов описывать бессмысленно, это просто народ, который выбрал очень необычный способ защиты от всяких муслимов и кочевников.
    12) Потом поехал в Бандиагару
    13) Добрался до Мопти. Нигер - это ещё и Великая Африканская Река. Прикольная. Хоть и грязноватая. Но тут все грязное. Привыкаешь.
    14) Приехал в Бамако. Ничего не напоминает о терракте, где погибли россияне. Ну, кроме солдат в брониках и касках с оружием наперевес на каждом перекрестке. Да большого количества джипов UN с огромными антеннами.
    15) Получил визу Гвинеи. Сенегал залупился, сказал, что надо три дня. А опять выходные. Решил потом сделать.
    16) Здесь нет консульств Либерии и Сьерра Леоне, придётся ехать в Абиджан. Дорога в 35 часов в автобусе описывается знающими людьми как "самый стремный автобус в мире".

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Вот, рекомендую ознакомиться: http://philintheblank.net/2012/05/14/bamako-to-abidjan-by-bus/
    Мой краткий перевод, если вы не можете в Ангельский. Но люто, бешено рекомендую оригинал.
    Чувак ездил пару раз из Бамако в Абиджан на автобусе в сезон дождей. Говорит, что автобусное стекло негерметично, что промокаешь напрочь, что можно и с ума сойти от постоянной сырости в одежде и мозгах.
    1) С раннего утра все кажется в порядке и большинство пассажиров спят. Но потом появляется Его Величество Солнце и автобус превращается в сауну на колёсах. Открытие окон не помогает, т.к. ветер горяч. Пока еще только горяч. Можно обмотать башку майкой, смачиваемой водой. Пох, как выглядит, лишь бы помогало.
    На день 2 появляется новый пассажир - Влажность. Если вчера это была Сауна на Колесиках, то теперь это полноценная Русская Баня. Часами.
    Если вам не повезло сидеть на солнечной стороне - вам п.5. Немного ожить помогает замороженное Тампико (типа фруктового льда), который можно закладывать за майку и прижимать к башке.
    Совет: купите вентилятор на батарейках!
    2) На чекпоинтах можно вкусно пожрать багет с яйцами, салатом, луком и остреньким соусом. Дорога для местных - сама Жизнь, и они продают все. И ТАМПИКО тоже!!!
    3) Некоторые люди в автобусе ещё более невежественны, чем вы. Так, некоторые пассажиры считают, что от Бамако до Абиджана "ну примерно часов 8". Хотя на самом деле 35-40.
    4) В автобусе 100% будут жаркие дебаты о текущей политической ситуации. Оба лагеря не станут вести джентельменские беседы " а-ля Познер", а будут орать и жестикулировать. Как минимум.
    Также будет много шуток, а иначе как выжить?
    5) Когда водитель останавливает автобус, все с замиранием сердца ждут - выключит он мотор или нет. Если да - все, п.5, приехали. Это надолго.
    Также 36 часов в Адской Бане на Колесиках сближают людей против официалов - полиции, таможни, армии, повстанцев и аль-каиды. Также вы делитесь едой, шутками и историями (ну это если язык позволяет - прим. Максим)
    Автобус стоит 20000 франков (сейчас явно больше, м.б. 30000 франков)

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

    Исправлено пользователем Landfahrer (24.01.16 12:58)

  • И вот ещё:
    https://journeywithoutmaps.wordpress.com/2009/11/07/the-most-miserable-bus-in-the-world/
    "Самый стремный автобус в мире"
    Его подружка боится летать, поэтому они решили взять этот автобус, а так же посмотреть, как окружающий мир из тропических джунглей превращается в пустыню.
    Абиджан отличный город, но таксист на предложение отвезти на автовокзал привёз нас к каким-то овечьим стадам. Позвонили знакомым, узнали, что "сама транспорт" - лучшая контора по данному направлению. Отвез туда.
    Нам сказали, что выезд завтра в 8, а надо быть в 7. В 7 никого не было, а автобус выехал в 11:30.
    Сначала рюкзак лежал в салоне, но потом водитель сказал спрятать его в багажном отделении. Автобус был загружен под завязку и ехал так быстро, что пришлось держаться за что придётся. Так же мы проехали мимо серьёзного ДТП, что только усилило опасения.
    Мы остановились в Ямоуссукро, "столице". Все министерства, офисы и представительства находятся в Абиджан, а это всего лишь родная деревня пожизненного президента-деспота. Четырехполосные пустые шоссе, четырёх звёздочный отель без гостей и прочее в том же духе - все построено на "личные" деньги этого козла.
    В полночь мы измерили расстояние по карте и прикинули, что мы не так далеко от Абиджана и не так близко к Бамако, как требовалось, чтобы уложиться в 24-часовую поездку. На одном из чекпойнтов я вдруг осознал, что очень устал за прошедшие 18 часов. Но ещё больше я осознал, что наш водитель едет уже 18 часов без смены или перерыва.
    Затем пошёл сильный дождь, но автобус только разогнался. Причину удалось установить быстро: у водителя не было дворников, и высочайшая скорость позволяла смахивать воду с лобовухи.
    В 5 утра мы прибыли на границу. Виз не было, но сонные пограничники выдали их без лишних вопросов.
    В 9 утра мы прибыли в Сикассо и наш "прямой" автобус оказался не таким уж и прямым. Мы прождали ещё 4 часа, пока подадут наш новый "прямой" автобус.
    По пути у одного пассажира начался эпилептический припадок, и другой не нашёл лекарства лучше, чем начать бить его.
    В 7 вечера мы прибыли в Бамако. Отдохнув и наслаждаясь видами Нигера, я пришёл к выводу, что 35 часов того стоили.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Я выжил в этом адском автобусе! Подробности потом.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Итак, самый стремный автобус в мире. Допускаю, что где-то могут существовать автобусы и похуже, но вероятность этого оцениваю чрезвычайно низко. Но обо всем по порядку.
    Приехал на автовокзал Бамако. На меня накинулись чудо-помогалы. Отбившись от всех (рекомендую стратегию: вы говорите "вии" (или "да" на их языке), но идете дальше; такое прокатывает, только если вы точно знаете, куда и как вам нужно - я пошёл к "сама трэвел". У сама трэвел лучшие автобусы - запомните это!
    К сожалению, автобусы самы имеют 5 кресел в ряду - три и два, т.е. они маленькие и не откидывающиеся. Это пипец минус.
    Тогда я прошелся ещё и нашёл FOLONA, у которых автобус был 4-кресельным.
    "А на что мне кондиционер?" подумал я - "ночью?".

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Итак, я купил билет на компанию FOLONA, и я никому не порекомендую этих ушлепков. На словах все было замечательно: компоновка салона "2*2", кондиционер, прямой автобус, всего 24 часа ...
    Реальность оказалась далеко от этого...
    Поехали. Сначала все было именно так и я даже поспал. Немного. Ибо дорога становилась все трясучее и трясучее.
    Наконец, в 3 ночи я был разбужен очередной остановкой. Оказалось, мне надо вылазить. Вот тебе и " прямой" автобус!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Причём о том, что мне надо пересаживаться, сообщили попутчики, а не водитель или два его интенданта! Ну ОК. Вылез. Пробрался через кучу местных слов (это вряд ли был французский) и понял, что мне надо ждать другой автобус. "Другой так другой" - философски решил я, достал куртку и полотенце, укрыл полотенцем ноги, а курткой - тело, и даванул на массу.
    В шесть утра меня разбудили. "Чувак, двигай" - а, куда, чего, вы кто такие? Разобрался. Мне выделили мотоциклиста, который и должен был довезти меня Куда Следует. Мотоциклист, как и все приграничные, нихрена не понимает важность штампов и виз. Им же не надо. Короче, на первом же блок-посту он объехал "официальные бочки" и был остановлен злобным криком.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • А надо сказать, чо я был "нечист", и очень по этому поводу волновался. В Западной Африке лучше быть чистым, иначе задолбаешься платить. Моя "нечистота" заключалась в том, что при пересечении границы из Буркина Фасо буркиназцы свой выездной штамп поставили, а малийцы въездной - нет. Мой гид объяснил это тем, что "слишком много атак на посты, вот они и боятся, но ничего, в Мопти поставишь". В Мопти, я, естественно, забил на это на все, как и в Бамако.
    <п.5>

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

    Исправлено пользователем Змей Зелёный (26.01.16 00:07)

  • Таким образом, с официальной точки зрения, я находился в Мали совершенно незаконно, и воспользоваться этим для официалов было лишь делом времени.
    Когда окрик вернул моего мотоциклиста на землю, я пересрался не на шутку. Пришлось улыбаться т все такое. К счастью, малийские пограничники были х.з. кто, идиоты скорее всего, т.к. полистав мой паспорт, воткнули штамп выезда.
    Повезло.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Далее мы поехали к границе Кот Д'Ивуара. Границы опять же далеко, пешком не преодолеешь.
    На границе КдИ меня ждало ещё одно испытание - пустят ли по визе Антанты, которая, по сообщению, с форума Винского, для КдИ перестала действовать? Но ничего.
    После х.з. скольких ритуалов, намекающих мне, что пора бы и раскошелиться (данные ритуалы включали в себя даже личное подметение рабочего места пограничников вскоре после того, как это сделал какой-то мальчик), мы сели и побеседовали на тему:
    - Ты один?
    - Нет, женат. Был.
    - Как так - был? Жену Господь даёт!
    - Да, но моя бездетная оказалась.
    - Так, может, это ты - того?
    - Да вы чо, мужики, в моей мужской силе сомневаетесь??? - искренне оскорбился я.
    Мужики мне поверили.
    И проштамповали. Эх, моя виртуальная жена! Скольким я тебе обязан!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Мотоциклист привёз меня на автовокзал. В Западной Африке нет как такового автовокзала, у каждой конторы есть свой гараж. Вот на один из таких меня и привезли. И я понял - это пипец!
    Ибо автобус не оставлял сомнений - это мой и это их единственный. Но сначала формальности - я обменял свой "прямой" билет на такой же прямой "отсюда и до Абиджана".
    Автобус был олицетворением того, чего я боялся - пятиместный, без кондиционера, с неокидывающимися сидениями. Но все это меркло. Меркло в свете того, что автобус был тупо убитый. Убитый в ноль.
    " Мы сломаемся" сказал я себе и вы бы знали, какой я Ванга!!!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Итак, вскоре мы поехали. Я только успел купить пакетик оладушков за 100 франков. Вода у меня была бамакская, миксовая с колой. Вскоре дорога превратилась в обычное красное говно. Красное от пыли.
    Причём асфальтовое шоссе нашему водителю очень не нравилось, и при любом удобном случае он сворачивал на обьездную. Обьездную грунтовку с грейдером, т.н. "стиральную доску".

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Как я понял, алгоритм был прост: на асфальте время от времени попадались ямы чудовищной глубины и конфигурации, и перед ними приходилось истошно, до визга, тормозить. В отличие от грунтовки, где высокая скорость была по умолчанию недоступна, и можно было тошнить с одной и той же передачей, обруливая совсем уж говенные места. Короче, водила просто ленился тянуться за рычагом, который был расположен странно, у пола.
    Минусом грунтовки, помимо очевидной грейдерной "стирдоски", являлась пыль. Она забивала просто все. Если вы думаете, что ковыряться в носу - фу и некузево, то я вас разочарую - там ковырялись все! Ибо пыль так плотно оккупировала стенки носа, что дышать становилось просто невозможно. А дышать ртом - ну это глупо даже по африканским меркам.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • И вот таким макаром мы ехали, ехали, ехали... К нам подсели жандармы (военная полиция по нашему) и потом на каждом блок-посту раздавали пакеты с едой. "Нифига себе у них снабжение налажено" подумал я, и тут чувак сдал свой АКС и получил взамен какую-то хрень. Я бы назвал её М-16, если бы не значительные изменения в конструкции: полностью отсутствовала верхняя ручка-рамка, пистолетная рукоятка болталась совершенно свободно, приклад был пустой и покоцанный, а цевье замотано чёрной изолентой.
    Кстати, тут все ходят с пристегнутым магазином. Не как у нас.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Потом мы заехали в Корхого и там сломались. Допускаю, что мы сломались раньше, но чудом дотянули до этого наспункта. Там они долго чинились, я сначала ходил-бродил, подошла взрослая полуголая нищенка (обычно дети просят). Поразили сиськи, которые свисали плоско до середины живота, а ведь на вид не больше тридцати. Напомнила мне одну знакомую, если не возьмется за ум))) Но фотать не стал.
    Потом мне надоело и я нашёл место для сна. И вырубился. Потом меня разбудили и мы продолжили.
    Потом в движении какому-то ребёнку приспичило поссать. И вот ему, придерживая писюн и направляя его, помогли обоссать дверь и лестницу. А так же немножко моего соседа (я сидел сразу за лестницей, но вовремя просек тему, а сосед спал). Прикиньте дальнейший запах. Спасло только то, что пыль уже забила всю носоглотку.
    Ещё одна девочка за моей спиной решила блевнуть. И блевнула. На меня опять же не попало, а вот чуваку через проход заблевало все ноги. Ну и сам проход. И яйца. В смысле, чувак вёз несколько упаковок по 30 шт. яиц, которые и подверглись обблевыванию.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Вообще, диву даешься, что люди везут с собой. Вот те же яйца. Три упаковки по тридцать штук. Девяносто. Неужели они настолько дороже в Абиджане, что их стоит везти от самой границы? Да они же испортятся, ну! Если даже не покоцаются.
    Далее был забавный эпизод. Мы потеряли багаж. Как??? Просто. Просто он выпал на очередном ухабе. Задний багажник то ли не закрывался в принципе, то ли забыли. Водила в какой-то момент заметил, остановился, отправил двоих аттендантов пешком. Муслимы пока помолились. Через солидное количество времени подьехала машина, из которой вышли аттенданты с багажом. Владелец багажа начал скандал.
    Водитель включился. Но мы поехали.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Потом мы сломались второй раз. Ну как сломались? Стемнело, а фары то ли вообще не работали, то ли не светили, как надо. Чинили долго, даже аккум заменили.
    Заехали в Ямоуссукро. Это родовая деревня пожизненного президента, которую зачем-то отстроили до уровня города и даже назвали столицей. Ничего столичного там нет, все учреждения находятся в Абиджане. Но поспорь-ка с местным культом путина!
    И вот наконец в 3 с чем-то ночи мы приехали в Абиджан. Итого моё путешествие заняло примерно 31 час вместо обещанных 24.
    Я не стал откликаться на крики "такси", нашёл укромный уголок, постелил полотенце и лег спать. Примерно в 5 меня и всех разбудили и выгнали. Я ещё до 7 посидел на стульчике и пошёл искать отель. И нашёл, за 7000 сефа.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Ну вот и подошли к концу снятые в аэропорту Котоноу 400000 западноафриканских франков. Самым дорогим оказалось путешествие к Догонам - 60000 + дорога + некоторые расходы, затем идут (в порядке уменьшения) следующие визы:
    1) Гвинея - 46500 франков
    2) Мали - 30000 франков
    3) Антанта (для Кот Д'Ивуара; я б мог и в Нигер заглянуть, но из Ниамея дорога в Гао сейчас очень опасна, как и из Гао в Тимбукту) - 25000 франков
    4) Буркина Фасо - 22000 франков
    5) Того (на границе, до 7 дней) - 10000 франков.
    P.S. Виза Бенина в Москве обошлась в $100.
    Гостиницы стоили от 4000 до 8000 франков (не знаю, сколько у Догонов, все было включено).
    Еда на улицах от 200 до 700 франков. Качество и количество сильно различается. Где-то за 500 франков дают тарелку жареной песенки с овощами и вкуснейшей подливой, в которую так приятно помакать хлебом, а где-то за 700 дают всего лишь салат с яйцом. Местные "деликатесы" в виде отвратной просяной каши с супер-отвратным соусом стоят 200-400 франков.
    Пиво от 350 (супермаркет) до 1000 (макис, уличный бар) франков за банку/бутылку от 0.33 до 0.65 л. У Догонов пиво и напитки дороже, да их и нету почти нигде, ибо туристы теперь там редки, а для местных слишком дорого носить.
    Мототакси мне стоили 200-400 франков, просто такси - от 1000 и до 3000, когда приехал в Уагадугу в 22:30 и ездил искал отель подешевле).
    Международный автобус Ломе-Уагадугу стоил 15000 франков. Остальные дистанции я преодолевал "частями", так, от Котоноу до границы убитый седан с 6(!) пассажирами стоит 2500, от границы до Ломе такой же - 1000 франков. От Уаги до Оуахигойи 3000 франков в нормальном автобусе, далее до Коро в набитом под завязку буш-такси (грузовичке) за 2500 (плюс 500 за багаж в виде рюкзака), от Коро до Банкасса в огромном грузовике, с кучей попутчиков, сидя на коробках с х.з. чем - 2000 франков. От Бандиагары до Мопти в вообще битком набитом буш-такси - 2000 франков. От Мопти до Бамако в нормальном автобусе - 8000 франков.
    Такие дела.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Самый стремный автобус стоил 25000 сефа. Виза Либерии 25000. Сдался на Сенегал, сказали зайти послезавтра.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Пиво есть немецкое по 290 франков за 0.33 и по 375 франков за 0.5. Расчёт подсказывает, что по 0.5 выгоднее. Но открытое нагревается быстрее, и этот серьёзный минус.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Трактат об ананасах и жадности.

    Я люблю ананасы. Я очень люблю ананасы. Я просто обожаю ананасы. И знаете, что самое интересное? Я обожаю есть их круглогодично. То есть весной, летом, осенью и зимой. Особенно зимой.
    К сожалению, в Сибири ананасы не растут. Совсем не растут. Даже летом. Даже в теплицах. Даже в гидропонной установке. Даже у китайцев. И если летом ещё как-то можно прикупить маленький зелененький ананасик у случайных узбеков, то зимой баста. Ну не в бахетле же идти, ну в самом деле?
    И поэтому я путешествую. Да-да, а вы думали, что мне очень нравится путешествовать? Нет, мне нравятся ананасы. И поэтому я путешествую. Я путешествую, чтобы покупать ананасы и есть их. Разве может быть во всей Вселенной цель более благородная и достойная? И вообще, по мнению Витьки Корнеева, Высшая Цель Эволюции - это Я, поедающий ананас. Закрывайте филфаки, Главный Вопрос Жизни, Вселенной и всего такого раскрыт!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Итак, решил я прикупить ананасик. Они тут очень сладкие к тому ж. Иду по рынку - все хотят 200 франков за штуку. Недорого. Всего 25 рублей за вкусный жёлтый ананас.
    Но! Есть спецуха! "Три за 500"! Кто устоит? Только не я! Три больших спелых ананаса за 64 рубля! Ну и взял.
    Принёс в отель, зашёл в ресторан за блюдом с ножиком. Меня тут любят. То кувшин льда дадут, то ложку - авокадо кушать (надо написать трактат об авокадо), то нож, то блюдо... Душевные люди. Ну и пошёл и тут же один ананас слопал.
    А надо сказать вот что. Вот вы натыкались в интернете, как молодые люди надевают ананасные кольца на свой (надеюсь!) мужской половой член? На баше тема года два назад была очень популярна, откуда перекинулась на лепры, пикабы и джойреакторы, а потом уже в ракопаблики кантареза. Или в обратном порядке. Не суть. Суть в другом.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда эти кольца берутся? Ну то есть в целом ананасе их нет, а в банке - хоп и уже есть. Так вот, кольца эти вырезают специально обученные негры (читайте это зачеркнутым шрифтом) специальные машины. Ну или негры. Опять же не суть.
    А зачем? А почему? А для чего? Может, там самое вкусное и специальные машины просто отдают всю мякотку специально обученным неграм? Нет, нет и нет! В центре ананаса суть жесткое ядро. Ну, не такое жесткое, как "яйца - чистый изумруд", но и не такое мягкое, сочное и сладкое, как внешние слои. И поэтому его вырезают? Не совсем.
    Его вырезают, потому что оно, ядро это, содержит дофига кислоты. Не знаю какой, но по ощущениям 33% соляной на 67% серной. Царская Водка, сталбыть.
    Был ещё такой прикол - худеем с ананасом. Ну не с самим ананасом, а с неким бромелайном. Вот, думаю, эта кислотная сердцевина как раз таки и есть бромелайн. Ну или где-то близко. Потому как явно эта кислота все жиры расплавит. И не поморщится.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Ну а я что? Я люблю ананасы. И не люблю выкидывать любые их части. Когда я прошу почистить и порезать ананас на рынке или у уличного торговца, у меня всегда сердце кровью обливается, сколько они мякоти в мусор пускают. Той самой мякотки!
    Поэтому я аккуратно почистил ананас и съел его целиком. Нет, даже не съел. Сожрал. Обмазывая щеки соком. И выпил сок из тарелки. Про Царскую Водку я прекрасно помнил. Были уже случаи. Поэтому сразу полез полоскать рот, после чего съел заранее прикупленную мороженку. И снова прополоскал.
    Так прошло некоторое количество времени и я понял - кислота миновала! А действие её в том, что она напрочь сжигает слизистые рта. И язык. И губы. И даже щеки. Поэтому важно, если уж выбросить Бромелайновую Сердцевину не поднимается рука, сразу все прополоскать.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Но тут в дверь постучали. Это был гонец из ресторана. Из его французско-тарабарского, я понял, что нож требуется, чтобы резать курицу. Нож действительно был хорош. Я сказал "20 минут" и закрыл дверь. Что делать? Залпом сьесть два ананасы и запить одним пакетиком мороженого (к тому времени - сладкого молока)? Опасно! Почистить ананасы и оставить в таком виде? Сколькотони так проживут? Недолго!
    Опасность стучала в виски, как секундная стрелка. Я взял один ананас, почистил его и начал есть. Появились "кислотные" ощущения. Я закончил ананас, прополоскался и выпил ванильное молокороженное. Еще раз прополоскалсч. Мало! Пришлось открывать банку беккерса 0.5л. А он тёплый! Ну то есть помогает, но не лезет.
    И вот сижу я, пишу эти строки, беккерс стоит недопитый, а слизистым неприятно. Нет, это не такой пипец, как я сжигал их раньше, но все равно неприятно. И ананас стоит в углу и смотрит на меня. Утром. Я сьем тебя утром.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Трактат об авокадо.

    - Против вас имеются неопровержимые улитки!
    - Но я буду говорить лишь в присутствии своего авокадо!

    Итак, авокадо. Я очень люблю авокадо. Я никогда не ел авокадо до памятной встречи в Мьянме в 2007-м. Встретился я не помню с кем: ни имени, ни страны, ни телосложения или цвета волос. Помню, что это был турист и после совместно проведённого дня возле какого-то супер-булыжника (память подсказывает, что там три волоска Будды замурованы, поэтому камень и не падает вопреки сэру Исааку Ньютону и его закону) он обнаружил авокадо (один!) у случайной торговли, и тут же купил его не торгуясь. И сказал, что сейчас будет вкусно, очень вкусно. Я поверил.
    Мы сели в кафе и он попросил тарелку, нож, соль и лимон. Не помню, был ли хлеб запрошен. Когда доставили все ингредиенты, он приступил к священнодействию. То есть разрезал помытый авокадо, посыпал его солью, сбрызнул лимонным соком и начал есть. Я начал делать то же самое со своей половинкой. Чувак не обманул! Было очень, чертовски вкусно!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • С тех пор я полюбил авокадо. И ел их именно так - ложкой с солью и лимсоком, иногда намазывая на хлеб. Авокадо даже называют "масло для бедных". Реально смотрится как хлеб с маслом. И жирненько так.
    Только не пытайтесь повторить это дома! Трюк выполнен настоящим профессионалом! Это я к тому, что то, что у нас в ленташанах продаётся под видом " авокадо", является его китайской копией. Плохой копией. То есть никакого авокадо в помине.
    И они маленькие. И зелёные. И твердые. А должны быть большие, жёлтые и мягкие. И только такие!
    Так вот, ел я их и ел, ложкой и с хлебом, пока не попал в весёлый город Сан Пауло. Что в стране Бразилия. А там я обнаружил дичь. Молочный коктейль с авокадо. Ну дичь же, представьте только. Оказалось - нет! Если взять спелый авокадо и как следует замиксировать его с молоком, водой и льдом - получается Напиток Богов! Главное, взять правильные ингредиенты - только желтую мякотку и мощный миксер. Ну, может, еще сахара щепотку, не помню. И все будет зашибенно.
    Повторяю - не пытайтесь повторить это дома. Вы будете разочарованы. Здесь таких авокадных коктейлей нет, как я не искал. Попробую купить отдельно ингредиенты и попросить мне смешать.

    Ешьте правильные авокадо!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Кстати, а вот интересно - всяким Нигерам, Мали, Лиаиям и Алжирам ООН на поставки оружия ещё запрет не наложило? Всегда интересовал этот вопрос. В Либерии и Сьерра Леоне довольно быстро запрет наложили, у них патроны-то и кончились. Вместе с войной.
    Что тут мешает? И вроде бут уже сидит, а других оружейных баронов ещё поискать. Только не надо старую шарманку про "обаме-абизяне выгодно дестабилизировать обстановку, и поэтому мы должны сплотиться вокруг нашего вечного желтеющего резидентаП".
    Есть идеи, почему так?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • А давайте о наблюдениях? Просто обычных наблюдениях, друг с другом никак не связанных.
    Ну то, что в Африке жарко, напоминать незачем. Но Африка имеет свои сезоны, обычно три: холодный сухой сезон (сейчас), жаркий сезон, сезон дождей. Холодный он конечно только для них, днём температура стабильно +30, а в полупустынях на севере (Буркина Фасо, Мали) было и +35. И это "холодный сезон"!!! В "тёплый" сезон обычно до +40, представляете? В Нске такая температура бывает раз в несколько лет, да и то пару дней, ну неделю. А тут несколько месяцев.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Но даже "жаркий" сезон покажется раем по сравнению с сезоном дождей. Ибо та же самая температура, но влажность 100%, пот с тела не испаряется совсем и сибирякам приходится тяжко. Зато все зеленое и нет этой гребаной пыли. А сейчас пыль везде. После того, как мой рюкзак вытащили из самого стремного автобуса в мире, я его пинал минут десять, и из него все равно летела пыль. Как и из меня, но пинать уж не стал. Напоминаю: здесь в носу ковыряться совершенно незазорно!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Далее, мучины здесь в основном худые и поджарые, а женщины - толстые и дородные. С чем связано? Не знаю. Можно предположить, что мужчины много работают физически, а женщины все больше шуршат по хозяйству, и двигаются меньше. Но... (особенно в столицах) полно мужчин-белых воротничков на машинах, но они все равно худые. А женщины-дорожные рабочие, которые кирками долбят камень и потом увозят его на тачках - все равно толстые. Загадка.
    Дети обычно создают куда меньше проблем, чем в наших странах. С самого рождения их приучают, что орать - влагу терять. То есть бессмысленно. Детей до двух-трех лет носят на спине. Делается это так: женщина наклоняется и сажает ребёнка на поясницу. В результате ребёнок чуть ли не в шпагате обхватывает широкую маменькину поясницу ногами. Затем на ребёнка кладется специальный отрез, затягивается верхняя часть, затем поддевается под попку нижняя и тоже затягивается.
    Все - ребёнок зафиксирован и может максимум вертеть башкой. И то не всегда. Так что тут ори не ори - а к терпению приучишься.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Диву даешься, сколько в городах продавцов! Миллионы только тем и занимаются, что, по меткому выражению Нашего Всего "впаривают друг другу прокисшее медвежье говно". Постоянно везде эти торговцы всем. Просто всем. Некоторые просто сидят, другие ходят. И обязательно суют свой товар под нос. Ты же Белый. Ты обязан купить пластиковую тарелку. Или детские сапожки. Или зонтик. Или корнеплод какой-нибудь. Или машинку детскую. Или ведро арахиса нешелушеного.
    Поначалу здорово бесит. Потом привыкаешь и просто игнорируешь.
    Ещё одно местное изобретение - кроме криков они используют звук поцелуя. Не свист, не "псссст!", а звук поцелуя. Вот так идёшь, и кажется, что вокруг идет гигантская половая <п.5>! А это всего лишь вам впаривпют очередное прокисшее медвежье говно. Но и к этому привыкаешь.
    Вот чего я не могу понять, так это экономической модели уличных торговцев. У меня напротив отеля через дорогу супермаркет. Где я могу купить холодную воду, колу, мороженое или пиво (ну там много чего есть, но я за этими ингредиентами хожу). Но за 40 метров, что я проходу от выхода из отеля до входа в супермаркет, я наблюдаю over 9000 торговцев холодными водами, газировками, мороженым и пивом. И цены у них, естественно, выше. Кто у них берет-то? Кто такой придурошный? Их не научили математике, элементарным понятиям " больше" и "меньше"?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

    Исправлено пользователем Змей Зелёный (29.01.16 11:56)

  • Таксисты.
    В Бенине и Того было очень удобно - мототакси. В Бенине все строго организовано - мототаксисты имеют специальную накидку определённого цвета. В разных городах разную. В Котону - желтую, в Порто Ново - синюю, и так далее. С ними можно и нужно торговаться, и я это делал крайне успешно. Сначала в отеле я спросил, сколько стоит в среднем поездка от и до. Мне сказали "ну, 400-500". Я поверил. Оказалось, что такие поездки стоят 200, ну 300, если уже стемнело. Тоже непонятно, зачем им в отеле мне было врать? Или Белые реально не торгуются и платят пятихат? Тогда Белые - сволочи и идиоты. Повышают мне цены, козлы.
    Таксисты и мототаксисты постоянно вам сигналят. Даже если видят, что вы чем-то заняты (читаете путеводитель, смотрите карту на смартфоне, разговариваете с ментом, покупаете ананасы, кушаете ананас). Даже если они едут в противоположном от вашего движения направлении. Даже если вы при этом разделены полосой кустарника с бордюрами. К этому тоже привыкаешь и не обращаешь внимания.
    А зря! Ибо улицы столь плотно оккупированы торговцами, что машины проносятся в каких-то сантиметрах. И это может стать причиной катастрофы.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Да что за адский нгс?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Ладно, похоже не судьба вам узнать об одном хитром приемчике, которым я пользовался в отсутствии мототаксистов. Как и о самих мототаксистах.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Местная бюрократия известна далеко за пределами Западной Африки. Но мне посчастливилось её избегать. Обычно на визу требуется:
    1) Паспорт, годный ещё какое-то время после планируемого выезда (3-6 месяцев). У меня с этим проблем никогда не было - я меняю паспорта каждые 2-3 года. Так что мой нынешний годен до 2024 года (получил в 2014). После этой поездки я паспорт снова поменяю, и даже боюсь, что страниц может не хватить.
    2) Две фотографии 3*4. Я использую фотку, которую мне сделали в фотоателье на американскую визу (домашнюю, на фоне холодильника, в Пони забраковали). Нафигачил фотошопом на лист 20*30 см этих фоток, распечатал на цветном принтере, разрезал - все, все необходимые фото имеются (42 шт или даже больше).
    3) Деньги. От 22000 сефа до 46500.
    4) Заполненная анкета. Анкеты различаются, поэтому пример заполнения приводить глупо. Но там все более-менее одинаково - имя, семья, дети, паспортные данные, где живешь, где сейчас живёшь, где будешь жить в их стране. Иногда встречаются забавные пункты типа "будете ли вы искать нелегальную работу?" или "будете ли вы участвовать в общественных хренях?".
    У сенегальцев ещё были пара пунктов " не болеете ли вы умственными расстройствами?" и что-то ещё столь же забавное. Интересно, они хоть раз видели ответ "да"? Ещё сенегальцы показали себя самыми ответственными - взяли копию сертификата о Желтой Лихорадке и спросили про Эболу. Я сказал, что " эбола финишед", на что мне возразили "нот финишед", на что я контр-возразил " олмост финишед". Видимо, им стало понятно, что меня на этом поле не переиграть (я готовил фразы типа "WHO said it's finished" и "All news said it's finished"), и они отстали.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • По срокам создаётся впечатление, что сутки или больше - не более чем проявление синдрома вахтера. Никто там ничего не проверяет. Так что могли бы выдавать и за 15 минут. Тем более что местным ECOWAS визы не нужны, а других туристов я тут не наблюдаю. Реально, как в Уагадуге выдали визу Мали - за 20 минут (не помню, я писал здесь об этом случае с таксистом, похожим на лысенького из шоу Бенни Хилла? Если не писал, то скажите, напишу обязательно - это очень смешно и пручительно), вот так могли бы выдавать и все остальные. <п.8>
    Поэтому в большинстве случаев просят зайти завтра, а чувак из Либерии даже сказал, что визы выдаются после 5 рабочих дней, но потом дал телефоны и сказал позвонить завтра - разумеется, виза была готова. А если б я не ленился вставать рано и ехать к открытию консульства - то и тем же днём наверняка мог получать. В этом плане показательна Гвинея. Сдался часов в 10 утра, сказали зайти завтра "после 12". Переспросил - да, строго после полудня. Пришёл туда снова к 10, и что бы вы думали? Мне протянули готовый паспорт.
    Так вот они и работают. Повторяю, посетителей ноль, иногда граждане их страны за какими-то доками приходят, но по поводу туристических виз пусто. И могло бы быть быстрее. Если б не бюрократия и синдром вахтера.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

    Исправлено пользователем Змей Зелёный (31.01.16 20:56)

  • Как меня пытались обворовать.
    Вообще, райончик для проживания я выбрал откровенно плохой. Автостанции, рынок - количество чудо-людей зашкаливает. Но, во первых, секция Кот Д'Ивуара в лоньке подготовлена ссыкухой, которая в Кот Д'Ивуар явно не была. Или сидела с NGO-шниками в отеле за 100+ евро и писала с их слов. А какие могут быть слова у человека, что в месяц получает десятку обамок? Разумеется, ему кажется, что отель за 100 евро в сутки - это дёшево и небезопасно, и надо бы переехать в novotel за 200 евро - там вроде получше, и недорого.
    Как я рад, что именно таких ублюдков расстреливают в первую очередь!
    Но вернёмся к ссыкухе. Итак, за пределами Абиджана она не была 100%. Ибо инфа по автобусам выглядит так: "ну там есть куча автостанций, с которых обязательно что-то куда-то ходит. Желательно утром". Ни цен, ни расписаний. Сразу видно - нигде не бывала лично. Ссыкуха чертова.
    Ну и секция БЮДЖЕТНЫХ отелей у неё начиналась с 20000 CFA. Это в 2008-м году-то!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • То есть к настоящему моменту в 2016-м я вполне мог предполагать и 30000 сефа за ночь. И я был этому очень не рад. Но после самого стремного автобуса в мире, я был не в состоянии ехать в Трейчвилль, где эти "двадцатитысячные дешевки" располагались. Точнее, даже не в Трейчвиль, а дальше, в зону 4, емнип. Я спросил в кассе, какой отель они знают недорогой? Мне сказали "отель банфора", пойдешь вот так и вот так и придешь. И я пошёл.Шёл долго, вокруг был рынок в самой его стремной ипостаси - там где-то бежала вода, поэтому свежая жидкая грязь с втоптанным в неё многолетним мусором была неизбегаема. Жутко чавкала, ещё жутче пахла. Буэээээ.
    Наконец пришёл. Отель банфора мне сразу не понравился двумя звёздами. " это, пожалуй, не мой бюджет" - подумал я и оказался прав. Как всегда. В этом отеле номера стоили 15 и 20 тысяч за вентилятор/кондер соответственно. "Но уже и не тридцать" - порадовался я. И спросил, а не знает ли ресепшионист отелей подешевле в этом районе? "Отель де ла гар" был мне ответ.
    И я пошёл искать отель де ла гар.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • А я тем временем добрался до Мана

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: Вот чего я не могу понять, так это экономической модели уличных торговцев. У меня напротив отеля через дорогу супермаркет. Где я могу купить холодную воду, колу, мороженое или пиво (ну там много чего есть, но я за этими ингредиентами хожу). Но за 40 метров, что я проходу от выхода из отеля до входа в супермаркет, я наблюдаю over 9000 торговцев холодными водами, газировками, мороженым и пивом. И цены у них, естественно, выше. Кто у них берет-то? Кто такой придурошный?
    сам и отвечаешь :biggrin:


    В ответ на: Но вернёмся к ссыкухе. Итак, за пределами Абиджана она не была 100%. Ибо инфа по автобусам выглядит так: "ну там есть куча автостанций, с которых обязательно что-то куда-то ходит. Желательно утром". Ни цен, ни расписаний. Сразу видно - нигде не бывала лично. Ссыкуха чертова.

    Better to lose an egg than a hen.

  • Но это был пипец какой сложный период. Во-первых, Кот Д'Ивуар закрыла границы с Либерией и Гвинеей. Из-за Эболы, разумеется.
    Но закрыли так, что даже ИЗ Кот Д'Ивуара В эболийные Либерию и Гвинею не выехать. Логика начисто отсутствует, но это же Западная Африка, there is no rules...

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Далее, везде, где я спрашивал про границы - в Абиджане и Мане, везде мне отвечали, что таки да, проехать можно. А знаете, почему? Потому что если заплатить взятки, суммарно на 20000 сефа, то вас пропустят. Другими словами, потому что это Западная Африка и there is no rules...
    Но... только если вы чёрный! С белыми просто не хотят связываться. Мало ли - напишет потом в блог, гугль проиндексирует, это загуглят Кот д'Ивуарские средства массовой информации, а там и до президента дойдёт... А он с коррупцией вроде как борец... Хотя наш тоже борец... Вроде как...

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Да и видно белого издалека, через 5 минут это будет секрет Полишинеля для всей страны.
    В первый раз я пожалел о своей непримиримой позиции по отношению к коррупции. Да, я готов был заплатить эти 20000, лишь бы попасть тем днем в Либерию.
    Особенно с учётом последующих событий...

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Но тем мои путешествия (я предпочитаю называть их экспедиции) и отличаются от туристических поездок самотрипа - полной непредсказуемость. Я вот, например, в Бамако оказался вместо Монровии. И сейчас поеду туда долго-долго, по очень плохим дорогам.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Ну что, вот и пришла пора рассказать вам про контрабандистский автобус.

    Предыстория: оказавшись в городе Ман на западе Кот Д'Ивуара, я насладился его горами и водопадами, про что нужна отдельная история. А потом одним воскресным утром выдвинулся на автостанцию, чтобы уехать в Данане, далее на границу, ну и так далее, а если повезёт - тем же вечером оказаться в Монровии. Чтобы уже в понедельник с утра пойти в Сьерра-Леонское консульство за визой.
    На автостанции я нашёл нужный микроавтобус, а также нужного чувака. Чувак оказался Ганийцем, который уже долгое время живёт в Либерии и мотается туда-сюда по своему бизнесу. То есть:
    1) он говорил на сносном английском
    2) он недавно приехал из Либерии и знал все про переход границы.
    То есть реально нужный чувак.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Мы приехали в Данане и сразу направились в то место, откуда уходят мотоциклы на границу. Чувак сказал, что мотоцикл лучше всего, т.к. можно срезать и в результате получится дешевле и быстрее. Но мотоциклисты проявили вдруг упорство и стали отказываться. Под напором один вроде был согласен ехать, но ведь нас-то двое плюс мой рюкзак и его сумка! По любому нужен был второй. А второй-то и шёл в глухой отказняк.
    Причём цены стали расти в геометрической прогрессии. Что-то про взятки звучало. Dash по местному. До 25000 уже выросли.
    Потом они вообще как-то отъехали (в прямом и переносном смыслах) и на их месте образовалась машина. Водитель коей сказал, что меня везти на мотоцикле - не вариант, слишком белый, ведь граница официально полностью закрыта. Но в тонированной машине можно. Правда, за 35000 с носа. Прикиньте - 60 баксов с носа.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Мы с чуваком пытались его образумить, но он твёрдо стоял на своём с мотивировкой:
    1) только машина
    2) обратно машина пойдет пустой, поэтому надо оплатить рейс в оба конца
    3) на взятки уйдёт не меньше 20000 - там 4 чек-пойнта и сама граница, где нужно будет сунуть аж 15000 с носа.
    Вариантов не было. Чувак выторговал себе скидку в 5000, итого с двоих 65000, или 110 обамок. Сели, заправились и поехали.
    На первом чек-пойнте чуваки, несмотря на сунутое водителем, долго совещались, глядя на меня. Но пропустили. На втором все повторилось, только ещё дольше. А вот на третьем чуваки уперлись. И да, это были не полицаи, а жандармы, т.е. военные. Ни в какую. "Граница закрыта" и все тут!
    Я попал в сложную ситуацию. Моего либерийского чувака они готовы были пропустить. Он чёрный, а т.к. местные все равно живут у границы и как-то передвигаются, то этому бы никто не придал особого значения. Но я слишком заметно белый! И поэтому мне путь был заказан.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • То есть чувак явно был за то, чтобы меня ссадить нафиг, а самим продолжать движение, раз уж мне так по жизни не повезло - родиться белым. Однако я, применив дипломатию, улыбатию и уболтатию, а также грубую лесть в форме восторга его английским языком, убедил их, что надо сначала вернуть меня в начальную точку, а потом уже что-то решать (тогда мотоцикл для него становился выгоднее).
    Мы поехали назад. На всех блок-постах я не ленился выходить и требовать уплаченные взятки назад. Они охреневали и не отдавали. Делали вид, что впервые меня видят. Но после угроз вотпрямщас позвонить в "рише амбасада" (х.з. почему они говорят не русси, а рише, по французски Russie читается именно как русси, но говорят почему-то рише) и нажаловаться так, что наш посол позвонит прямо путину, а путин крутой чувак и шутить не будет - охреневали окончательно, все вспоминали и отдавали!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Путина тут держат за очень крутого чувака. И даже боятся. Ну а что вы хотите? Вся история Африки - это история безграничной власти одного человека над другим. С доисторических времен через империи, через ислам, через работорговлю (которая кое-где до сих пор существует и власти о ней знают и ничего не предпринимают) к современным однопартийным государствам с одним пожизненным (ну или до кровавого переворота, если хватка ослабнет) президентом и его карманными институтами государства.
    А вам удавалось вернуть взятку за неисполненные обязательства?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Так я вернулся в Ман. У меня был лишь один вариант - ехать обратно в Абиджан, узнавать там официально, пустят ли меня по воздуху, т.е. в самолёте Абиджан-Монровия, покупать билет и лететь. Проблем было выше крыши:
    1) не люблю ехать обратно. Нигде и никогда. Всегда стараюсь сделать маршрут уникальным, не проезжая одной и той же дорогой дважды.
    2) любые перелеты в Африке стоят охренительнейших денег. Вы мне, наверное, даже не поверите, но самый дешевый полуторачасовой перелет между этими соседними столицами стоит около 300 долларов. И цена не меняется, покупать сильно заранее или "на через неделю" (ну если только "на завтра" может быть существенно дороже). Иногда перелеты бывают сильно дороже, долларов 600-900, а иногда они бывают ЛИШЬ через европейскую столицу типа Парижа или Брюсселя (виза!).
    Как видно на скриншоте, первый перелет стоит "всего лишь" 250 долларов ("всего" двадцатку на наши), а вот уже второй и далее стоят по 700-800 долларов (больше 55000 рублей) и, судя по времени перелета в 40 и более часов, явно летят через Европу.
    3) а билет надо будет покупать именно "на завтра", т.е. только после точного ответа - пустят ли меня таким путём.
    4) если же не пустят, то остаётся вариант брать Самый Стремный Автобус в Мире в обратном направлении. Со всеми его "прелестями" и с учётом п. 1)

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • К счастью, в Мане я пришёл в себя и глянул на карту. Да ведь Мали недалеко! Надо узнать, есть ли автобусы прямо из Мана и ехать напрямую! Стоп, а виза? Я ведь уже вьезжал по однократной! А, будь что будет! Тем более, я рассказывал (рассказывал ведь?), что при выезде из Буркина Фасо меня проштамповали, а при въезде в Мали - нет. Правда, проштамповали при выезде из Мали, но это показывает, что при всем желании срубить деньжат с Белого Человека - штампы они с лупой не изучают. Особенно когда этих штампов как грязи.
    А вы же помните - у меня в прошлом году были Карибы, а там куча мелких, но гордых независимых островов типа Сент-Киттса и Невиса. И штампов у меня прилично, хоть паспорт и 2014 года выпуска.
    На том и порешил. Осталось найти автобус.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Оказалось, есть у них такой! Уходит с Manankora Gare. Пришёл туда. Да, вот он, убитый и разрисованный автобус, страшное детище местных механиков, Франкенштейн, сваренный из непонятно каких кусков.
    Ну я задаю стандартный вопрос:
    - Во сколько отъезд?
    - В 5 утра ровно!
    - Хм, рановасто. Ладно, а во сколько будем в Оденне (такой крупный город на пути)
    - Ну примерно в 5:30 вечера
    - Хм, очень странно! По карте там никак не больше двухсот километров. Двести километров за 12 часов? Средняя скорость 16 км/ч?
    Задаю контрольный:
    - А в Мананкоро во сколько?
    - В 21:30
    - Хм, ладно. (От Оденне до Мананкоро ну ещё сотня с натяжкой км - хоть уже по 25 км/ч, все равно стремно).
    - А во сколько в Бугуни?
    - А это уже на следующий день.
    - Очень странно! Во сколько?
    - Днём!
    - Днём следующего дня?
    - Да!
    - То есть от границы до Бугуни мы будем ехать еще часов 15, это при пусть опять же сотне км даст рекордную скорость в 7 км/ч! Почти пешком!
    - Ну а в Бамако мы когда-нибудь окажемся?
    - Вечером!
    - То есть последние 150 км мы проедем со скоростью ну пусть даже 20 км/ч?
    Все это было очень странном непонятно. Но даже несколько переспрашиваний давали такие же невнятные ответы. Только цифры различались. Но всегда было одно: в Бамако окажемся к вечеру второго дня.
    Ну что, Самый Стремный Автобус в Мире, вот и твой конкурент (дистанция меньше, а время больше)?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Поскольку этот автогар располагался в другом конце города, я спросил, есть ли тут отели не дороже 5000 (ведь за 5000 я мог вернуться в первоначальный). Оказалось, есть и меня даже могут подбросить туда на мотоцикле и САМОЕ ГЛАВНОЕ - забрать утром в 4:30! А вот это дорогого стоит, ведь в это время тёмно хоть глаз ввколи и таксисты не ездят.
    Меня привезли, я заселился, номер оказался даже лучше, чем в том, первом варианте, но инфраструктура была не ахти: интернета поблизости не было, чтобы пожрать - и то надо было идти куда-то далеко. Но делать нечего...

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Ну встал в 4, помылся, собрался, вышел. Стою, жду. Холодно (горы!), тёмно... И ни-ко-го.
    4:35
    4:40
    4:45
    Пятнадцать минут до отъезда! Едет такси, я к нему - похрен на договоренность с мотоциклистом, выручай! Приехали на автогар. Тёмно... И ни-ко-го!!!
    Офис закрыт, автобус стоит тёмный. А ведь пять минут до отъезда!
    Значит, обманули. Такое часто бывает в Африке. Причём никто не виноват. Просто так получилось. Ну вот например.
    Я в Мопти, покупаю билет в Бамако. Спрашиваю - во сколько поедет? В 3:00 утра. Хм. А точно так рано? Да, точно, автобус отправится в 3 утра. Ну ладно, просыпаюсь в 2:30, моюсь, собираюсь, прихожу - автобус есть, пассажиры есть, грузы есть, персонал есть. Отправки в 3:00 нету. Есть "предварительный чек-ин", когда ваш багаж (а иногда это мешки с рисом или живые курицы) помечаются согласно билетам и грузят в подпольный (под полом) или надкрышный багажник. А сама отправка запланирована в 4:00 (а реальная будет в 4:15 - 4:30). Вот вы сразу не могли сказать? Я все равно рюкзак в салон взял бы. И мог бы спать лишний час.
    Но всем похрен, и никто не виноват. Так вышло.
    Вот и тут так вышло. Сижу, жду. К 5:30 начинает подтягиваться народ. К 6:00 пришёл чувак, продавший мне вчера билет (15000 франков, между прочим) и открыл "офис".
    Сука, ты же мне лично обещал несколько раз, что автобус отправится в 5 утра!!! Но объяснить, в чем он неправ, нет никакой возможности. Не поймёт.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Поди потеряли? Я проехал охрененно много, приключний было столько, что на 9000 селфтрипов-триппcлогов хватит.
    Сейчас в Банжуле.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Не потеряли, но народ волнуется, особенно Лари :улыб:
    З.Ы. Ну и конкретики хотелось бы услышать.

    Better to lose an egg than a hen.

  • А мне нгс очень часто стал пустую страницу показывать. Типа, сервер не прислал никаких данных. Неважно - с мобильного или с ПК.
    Ну раз они так к нам, то почему мы с ними должны церемониться?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Итак, встал в 5 утра, позавтракал, помылся, собрался и в 6 выдвинулся. Однако разбудить чувака долго не мог. Прости меня, консьерж! Мне необходима была твоя помощь, ибо разобраться в общественном транспорте Дакара просто нереально.
    Сел на автобус, кондуктор показал, когда выходить и куда идти. Пошёл, пришёл на pompiers. Там дошёл до рядов с sept-place, отправляющихся в Россо. Тариф 7500 плюс 500 взяли за багаж. Как раз у меня косарь CFA остался на сувениры.
    Доехали, одна девушка в машине говорила по английски и уже пересекала эту границу (сама из Мавритании), поэтому я решил упасть ей на хвост, раз такая опытная. Поменял 10 евро по 360 угий. До Нуакшотта по всем прикидкам 2000-2500 угий, еще и на пожрать оставалось.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Менялы там дикие, нападают, хватают за руки, лямки рюкзака. Вот какой случай произошёл: надо было мне отлить, я спросил менял - где, меня повели вдесятером(!) в местный ресторанчик. Ну я пописал, выхожу к воротам - давай, говорят, деньги! Я такой - да пошли вы нахер, от ресторана не убудет. И иду быстрым шагом. Тут один схватил лямки "дневного", тянет. Хотел я его припечатать, а уже на улицу вышел. И вся толпа тоже - гомонит-усирается. Так что пришлось делать зверское лицо и орать, пока не отцепился.
    После этого этот мудак также терся рядом, предлагая свои меняльные услуги! Как будто ничего и не было.
    В числе прочего девушка поведала, что мавританцы требуют показать не менее 15000 наличными угиями. Так что я поменял ещё 50 евро по тому же курсу. Так вот - это полная лажа! Нихрена они не требуют, кроме 120 евро за их п.5 визу. И вообще, наблюдая, как её местные уговаривают и деньги по стремному курсу поменять, и каноэ взять вместо парома, я понял, что с "опытной переходницей" поспешил. Пришлось брать над ней шефство.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

    Исправлено пользователем Landfahrer (19.02.16 10:41)

  • !!!ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!!
    Выехать с автогара pompiers надо до 7 утра (а лучше и до 6:30), иначе вы проведете очень много времени, проезжая пробку в Руфиске! И тогда приедете к границе аккурат после того, как у мавританцев (и парома) начнётся послеобеденная сиеста. Но об этом позже.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Блин, я не успевают писать, какие-то обрывки выходят.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Вот куда я потрачу значительную часть средств

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Мавритания довольно противоречива. Разводилово везде, причём не стесняясь. Почти как во Вьетнаме. Но люди добрые. Жить к себе приглашают, кормят, поят. Чай, опять же, специфический.
    Тут один турок его прям обожает. Впрочем, он и Путина обожает. А аджалана наоборот. Так что непонятно.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • !!!ВНИМАНИЕ!!!
    Если рыба (мясо белого цвета, ко мне она попала уже жареной в кляре) пахнет и со вкусом аммиака, то что это значит? Её так к длительному хранению готовили и не отмыли потом? Или что?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Ну что, родина, встречай своего героя!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: Ну что, Родина, встречай своего героя!

    Better to lose an egg than a hen.

  • Тут, говорят, чувак в Индии малярию подхватил - было в новостях. А я как огурчик - ни малярии, ни зики, ни страшной эболы!
    Надо бы дописать начатые обрывки, но страшно лень.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: А я как огурчик - ни малярии, ни зики, ни страшной эболы!
    Местным вискарём спасался? :biggrin:

    Better to lose an egg than a hen.

  • Конечно! Больше всего поразил вискарь "Black Power", на котором было написано что-то типа "мощный афродизиак", "все бабы будут твои" (или только второе?), а также большая фотка улыбающегося Обамы. И хоть там был целый литр, я не устоял и купил.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: