Я вообще то практикую нерелигиозный буддизм. Но есть и религиозные формы.
Власть обладает двойственной природой - тот, кто властвует, и над кем властвуют. Даже в случае так называемой "власти над собой", когда психика разбивается каким-либо образом, на "Я" и "оно" , к примеру. При этом волевым усилием происходит руководство властвуемыми. Таким образом, власть - это воля направленная от властвуемого на находящиеся вне его "Я" объекты. Чем больше объектов и чем они сильнее, тем больше воли направлено на их удержания в поле власти.
Власть, таким образом, обратно пропорциональна свободе. Например, президент государства, у него "очень много власти", но может ли он свободно пройтись по улице, посетиь свободно какое-нибудь мероприятие. Нет, только в сопровождении сотен телохранителей и целой системы безопасности. Более того, этот образ жизни распространяется на родственников. Человеческие связи обрываюся, общение становится чисто формальным, властитель попадает в изоляцию, жизнь становится чисто формальной - выполнение необходимых функций даже в быту. И т.д.
К тому же положение негарантировано - Калигула, Нерон, Павел Первый обладали 200% формальной власти и были уничтожены.
Власть божества основана на вере в него суббъектов. Иисус мог излечить только тех, кто в него верил - по вашей вере да будет вам.
Совершенство божества есть совершенство его власти, или, как говорят верующие - нет власти, как не от бога. Каждый античный бог - совершенство в своей области. Христианский бог - тотальное экзистенциальное христианское совершенство. Но эта власть тем не менее - структурирована - иерархия ангелов, Царство Небесное. Всё это управляется божественной волей. Сам бог неопределим внутри этой системы - существует так называемое апофатическое богословие, где бог описывают методом "от противного" - чем он НЕ является.
В общем, воля божества целиком направлена вовне для поддержания совершенства власти. Совершенная власть поглощает волю совершенно.
Гибель богов тоже бывает, по некоторым представлениям, и очень драматична. Это бывает, когда в них перестают верить.
Власть и порядок - разные вещи. Для несовершенного существа злоупотребление властью является типичным явлением. Словосочетание "злоупотребление порядком" выглядит весьма искусственно, хотя и порядки тоже, надо признаться, могут быть дурацкими.
Я не против власти принципиально. Есть люди, для которых находится под властью единственный доступный образ приличной жизни. Другое дело, когда эта система становится излишне навязчивой - стадо во главе с агрессивным вожаком может представлять излишнюю помеху.
Вот в России всегда было много власти, и очень локальные порядки - общины крестьн, казаки, староверы, сектанты, нацменьшинства, на этапе расширяющегося государства это было определённое благо, так как можно было найти место, где этой власти было не так уж много. Н в когда положение стабилизировалось, состояние часто становилось невыносимым, бунты Пугачёва, разина и 1917 год поколебали власть, но привели к установлению псевдопорядка - власти, маскирующейся под порядок. Сейчас опять заговорили о "ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ". Самое печальное, что такое положение находит поддержку "снизу". Попытки организовать сопротивление сталкиваются с просьбами и требованиями трудящихся перестать "КАЧАТЬ ПРАВА" и примирться с властью. "Качать права" - это самое страшное преступление перед властью в России.
Национал-анархизм - это русский порядок плюс буддизация достойных граждан страны!!!