Из другого топика, но здесь же, на НГСе.
В ответ на: Вы до сих пор не поняли? Или поняли, но просто цель стоит ПОПУГАТЬ народ ОГРОМНЫМИ цифрами?

Ок. 20т фура, одна ведущая ось, на оси 4 колеса. размерность колес 315 х 22,5.
"Стандартная легковушка массой 1т (хотя, тот-же литровый Витц - " Полная масса, кг1250" :миг: Ну да фиг с ним.)

Стандартная легковушка 1т, 1 ведущая ось, 2 колеса на оси, размерность колес - 195х15

Вы не будете утверждать, что вся сила приложена к одной точке? Значит считаем пятно контакта, и делим силу на площадь. получаем удельную нагрузку.

Для фуры:
40000/(315*200)/4 = 0.16 Н/мм2 = 0.16 МПа
Для легковушки
2500/(195*100) /2 = 0.06 Н/мм2 = 0.06 МПа
Разница уже получается не в 16 раз, а всего в 2.6

Но и это еще не все!
Открываем
ГОСТ 9128-97: Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

и читаем:
Сцепление при сдвиге при температуре 50°С, МПа, для асфальтобетона из смеси типа Б, II марки не менее 0.36 МПа
Т.е. - если дорога сделана нормально - то даже для фуры - ТРОЕКРАТНЫЙ запас прочности.

Кстати, для справки - женщина, 60кг, на шпильках.
Даже если учесть, что 2/3 веса приходится на носок туфли, то на каблуки приходится вес 20кг.
Пусть площадь одного каблука 10мм2,

Тогда нагрузка на асфальт - 20/10/2 = 1МПа!!!

Из того-же ГОСТА -предел прочности на сжатие, при температуре 50°С - 1МПа

Делаю вывод - ЖЕНЩИНЫ на каблуках разрушают асфальт!!! :спок:

Вводим для них "Платон"?
(не мое)

If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?