Представители местного первого отдела быстро установили, что я — это я и дали добро на заезд на аэродром и на полет.
Погода оказалась совершенно нелетной. Все московские аэропорты были закрыты на посадку, мы сидели в курилке и ждали, когда пригласят. Время от времени меня водили к разным дедам, которые выбирали брюки, подгоняли шлем, куртку и прочее снаряжение. Потом посоветовали позавтракать (я сознательно ехал натощак, переживая за возможный харчемёт в полете). Сочник с компотом окончательно умиротворили меня, а через некоторое время метеорологи дали добро.
Самолет был облеплен техниками, каждый из которых дул в свой шланг и дергал свой закрылок. Я подошел к лестнице и один из дедов говорит мне, показывая рукой на кабину:
— Please, sit down!
Привыкший катать иностранцев, дед успокоился:
— А, свой. А то, б****, х** разберешь, кто летит-то.
Один из техников выдал мне рвотный пакетик — за неимением специального им оказался обыкновенный полиэтиленовый пакет для продуктов размером с пол-меня. Гулять — так на широкую ногу!
Закрыли фонарь, пилот вкратце объяснил мне, как пользоваться связью, и завел двигатели. Мы поехали на взлет. Ощущение даже на земле фантастическое. СУ похож на космический мотоцикл — едешь на высоте пяти метров с панорамным обзором. В кабине начало теплеть — заработала печка.
Мы взлетели, тут же оказались в облаках, а через несколько секунд вынырнули из них на простор: снизу — вата, сверху — синее небо. Ощущение совсем не похожи на те, когда летишь в гражданском самолете и смотришь в иллюминатор.
Тут надо сказать, что в программу входил показ фигур высшего пилотажа. Зная об этом, а также помня, что в последний раз аттракцион в ЦПКиО я вынес с трудом, решил, что сразу после взлета попрошу пилота покатать меня как дедушку все полчаса. Но плохо мне не становилось, а летчик сказал:
— Хочешь порулить?
Я был бы последним идиотом, если бы отказался. Про себя я сказал: «Ни за что», но в микрофон ответил:
— Да.
Рулить самолетом на удивление легко и приятно (если не знать, сколько летчик выполняет операций в секунду, чтобы я так подумал).
— А теперь петля.
Руки начинают весить по двадцать килограмм, шевелятся только глаза. Облака оказываются сверху — мы делаем петлю радиусом два километра.
— И еще разок.
Перегрузка — 5-6 G. Автоматический женский голос сообщает: «Превышен предельный угол атаки». Она это все время сообщает, это ничего не значит.
— А теперь бочка.
Мы поворачиваемся вокруг своей оси.
— А теперь ты делай бочку.
Я беру штурвал и поворачиваю его направо. Я понятия не имею, как в данный момент управляют двигателями, но ногами чувствую, что пилот постоянно нажимает то правую, то левую педаль, управляющие рулями.
— А теперь в другую сторону.
И в другую такой же кайф.
— А сейчас колокол.
Мы взмываем вертикально вверх и становится тихо. Я знаю, что надо было смотреть на стрелку высотомера, но мне было не до этого. Мы просто падали вниз в таком положении. Потом включались двигатели и мы медленно наклонялись вперед.
Сильная облачность под нами создавала ощущение нереальности. Если бы небо было ясным, не думаю, что вид на лес, реку и деревни позволил бы так расслабиться. Единственная вещь, которая меня в полете раздражала — это шланг с воздухом. Этот шланг настолько мерзко пахнет тальком и резиной, что пришлось его отстегнуть. Мы еще немного полетали и вернулись обратно.
Кайф непередаваемый. До сих пор с удовольствием вспоминаю. И окончательно перестал бояться летать."
Небо это моя личная болезнь
этот рассказ продолжение моей мечты..
А вот вы бы так хотели?
Исправлено пользователем onanymous (02.03.05 10:56)