Погода: -12°C
  • Есть универсальный метод под названием "отстать от ребенка"
    -------------------------------------------------------------------
    Его я пока придерживаюсь. Но силы (мои, внутренние) на исходе.

  • А почему эта ситуация тебя так напрягает?

    Наверное, можно считать целью любого воспитания успешную адаптацию ребенка к обществу, социальной жизни и тыр. пыр.
    В контексте чтения книг, веками, цели этой адаптации и способ "делай как я( читай книжки)" совпадали.
    Поскольку книги, как уже писали, были единственным источником знаний. Сейчас это далеко не так, знания можно добыть из альтернативных хранилищ, типа компьютеров.
    Источником чего сейчас служат книги? Источником эмоций? Но ребенок, пищущий, к примеру, в такой же вот интернет - форум, или там в блоги, не только приобщается к эмоциям тамошних местных "героев", но и может быть активным участником действия, то есть в какой-то мере управлять чужими эмоциями. И играть своими, в зависимости от выбранной роли. Могу предположить, что это интереснее. Современному ребенку. Хотя словосочетание" несовременный ребенок" - это нонсенс, если дите специально не изолировали. И нонешний ребенок хорошо заточен под нонешние реалии. Может, тянуть его назад, в прошлое, в наш способ получения знаний и эмоций -это вредная дань традициям?:)

    Специалист по связям с реальностью.

  • А когда мальчикам становится интересен их собственный внутренний мир?

    Я никогда не забуду сцены, невольной свитетельницей которой стала будучи взрослой: мальчик лет двенадцать буквально сгибался от боли в окружении нескольких приятелей:" я её так люблю, так люблю..."
    Я никогда не видела в жизни, чтоб женщина ТАК эмоционально, с такой болью что-то говорила...

    мне кажется, что всё индивидуально...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Я же пытаюсь узнать возможные методы.

    На пальцах.
    Допустим, используется метод "собственный пример". Допустим, ребенок активно читает.
    На основании чего Вы поймете, что СРАБОТАЛ МЕТОД? А не просто совпадение?

    Напишут сейчас здесь перечень "возможных методов", и что? Имхо, крайне сложно, практически невозможно заставить любить - и неважно, о какой именно разновидности любви речь. Пока не будет внутренней потребности чувствовать любовь, любые внешние аргументы могут апеллировать только к разуму и логике. А не к чувствам.

    Их либе ясность. Я. Их либе точность.
    Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)

  • "здесь и сейчас"
    а человек одинаков в реке времени...что тысячу лет назад, что сейчас...
    а это могут быть только книги.
    нужно ли говорить, насколько важно чувствовать себя не только сиюминутно актуальным и реализующимся, но и воспринимать себя частью целого, сформированного во времени?

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • А у меня старший читает, а младший не читает. Воспитывались в этом плане однотипно

    Вот-вот. О чем и речь - при одинаковых методах имеется различный результат.

    Их либе ясность. Я. Их либе точность.
    Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)

  • Я думаю, что это не желание читать, а желание узнавать новое.

    Сомневаюсь... Узнавать новое - это словари и справочники со структурированной подачей информации. В художественной литературе ценно, имхо, другое.
    Наличие Интернета как возможности "узнавать новое" отнюдь не отбило лично у меня желание читать.
    И кстати еще про "собственный пример" - мой ребенок, прекрасно зная, что Инет - источник самой различной информации и довольно часто видя меня за ноутом, не проявляет однако же к нему совершенно никакого интереса. Несмотря на пример и пр.

    Их либе ясность. Я. Их либе точность.
    Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)

  • Человек одинаков, в этой самой реке времени, в плане потребностей.
    В безопасности, пище, крове, получении знаний, развлечений, эмоций.
    Но способы, которыми он будет удовлетворять эти самые потребности, различны и строго соответствуют времени.
    Кто сейчас читает вслух, в кругу семьи? Единичные единицы. А ведь веками это был практически единственный способ семейного разлечения и коротания длинных зимних вечеров.
    И почему твердят о феномене клипового мышления и том, что дети - младшеклассики разительно отличаются от предыдущих поколений?В плане внимания и пр. Меньше у них период активного внимания, меньше. Возможно потому, что зртельно воспринимаемой информации вокруг ребенка стало больше.
    В те, прошлые зимние вечера, как ни глянешь в окно, все едино - засыпанный снегом двор, конюшня, Шарик в будке. Событие - ключница Петровна проплывает мимо окна.
    А сейчас? Не те скорости, не та изолированность, толпы, мельтешение, краски, свет, звуки, пульсируют, меняются. Соответственно, юные человеки адаптируются. К тому, что есть, а не к тому, что было, да минуло.
    Насчет ощущения себя часть целого- согласна, что это важно, но важно кому? Скорее всего, личности зрелой, не ребенку.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Я ж и не спорю, что всё индивидуально, поэтому и говорю, что по моему опыту. Глядя на моего и его друзей, могу сказать, что внутрь себя они начали заглядывать внимательно в подростковом возрасте. Поэтому меня сейчас и беспокоит, что читаем то, где исключительно сюжет. Обидно, что не могу найти современных детских авторов, которые писали бы о подростковых взаимоотношениях так, как это делал тот же Алексин.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Возможно, я непонятно выразилась. Узнавать новое - это не только получать чисто справочную информацию. Это и учиться взаимоотношениям, постигать эмоции, изучать людей - получать что-то, чего до сих пор не было.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • А вот тут половые различия налицо.
    Мой "нечитающий" младший не желает как раз учиться взаимоотношениям и постигать эмоции.
    Из книг. Зато с энциклопедями по истории он спит, ест, путешествует и моется.

    Специалист по связям с реальностью.

  • А сколько вашему младшему? Мой пока из книг тоже не очень-то хочет это черпать - проще спросить у мамы, изложив все "страсти". Мы кстати так и пытались начать читать - с исторических энциклопедий - они оказались единственными заинтересовавшими. А следующим крючком оказались всякие книги экспериментов и опытов по физике и химии.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Меня эта ситуация так напрягает потому, что я черпала базовые ценности как раз из книг. Другие источники были мало значимы.
    Можно, конечно, обсудить, что я там начерпала и во что это вылилось, но это второстепенно.
    Чего черпнут мои дети из ныненшнего телевещания? Помимо того, чему их научит улица?

  • А, да. Предваряя возможные вопросы: поднимите руку те, кто впитал модель родительского поведения? Кто согласен и более того - строит жизнь свою по подобию?

  • Чего черпнут мои дети из ныненшнего телевещания?

    Ровно того, какой фильтр Вы лет N назад (с тех пор, когда девочки начали смотреть ТВ) выставили на программы/фильмы, разрешенные к просмотру.

    Их либе ясность. Я. Их либе точность.
    Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)

  • 13.
    И у меня не очень-то спрашивает. Другой пол, другие интересы.
    Он, к примеру, единственный в нашей семье смотрел все теледебаты перед выборами, знает все политпрограммы, всех лидеров партий и все ролики.
    То есть то, что меня не интересует вообще.
    И к энциклопедиям относится функционально. Только история России. По схеме - прочел в энциклопедии, заставил свозить себя в Суздаль , Владимир, Новгород, музей царской семьи, сопоставил, сверил факты.

    Специалист по связям с реальностью.

  • поднимите руку те, кто впитал модель родительского поведения? Кто согласен и более того - строит жизнь свою по подобию?

    Я. Не один в один, конечно, но база оттуда.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • О как. У меня такой же. Вообще меня очень удивило в этом году отношение детей наших к выборам. Я промолчу про моего - он периодически пытается меня воспитывать, поэтому бесконечные вопросы перед 2 декабря: пойду ли я; надо идти обязательно; знаю ли я, за кого голосовать, - меня не сильно удивили. Но у подруги сын, который всегда был молчаливым и особенно с мамой ничем не делился, выдал ей тот же набор указаний.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Я как -то не боюсь "улицы". Может, потому, что мои, как все дети, живущие оч. далеко от школы, преимущественно общаются с одноклассниками, а не с "однодворниками".
    А насчет телевизора...то ли я детям чересчур доверяю, то ли не верю в его могучую деформирующую личность силу...короче, тоже не боюсь. Сорокин, которого прилежно читает старший ребенок, вызывает большие опасения :).
    И вообще, у нас главный поглотитель времени - компьютер. Во всем многообразии.
    А тут я и сама грешна.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Именно вот этих детей, поколения 13 лет, плюс-минус.
    "Политированных "явно не родительскими руками, а в школе, руками государственными.

    Специалист по связям с реальностью.

  • В ответ на: Чего черпнут мои дети из ныненшнего телевещания? Помимо того, чему их научит улица?
    Вот именно поэтому я считаю, что ребенка, если у него нет собственного к тому интереса, все равно надо заставлять читать. То, что родитель считает полезным для развития его личности. Будет от этого польза или нет - заранее конечно сказать нельзя, но все равно есть шанс, что что-то да отложится.

  • Сейчас заставить ребёнка читать - бесполезно. Если у него самого нет к этому желания.
    Вопрос интересный: можно ли это желание привить? Кто знает - как?


    Я, понимая, что книгам конкурировать с мультиками и комп. играми практически невозможно (даже в условиях нашей семьи, где деткам это выдаётся весьма ограниченно), с раннего возраста пошла методом "от противного".
    Когда были малышами - им много читали интересных книг.
    Потом же, не так давно, как у них в руках появлялись книжки, я занимала их чем-то другим, давая понять, что книга - это великолепное развлечение, а надо сделать -то-то и то-то... Вечером как берут книжки, а если уже пора спать - книжки изымаются - "не успели почитать, пора спать".
    Что могу сказать... дети читают, читают со всё бОльшим увлечением. В ход идёт всё, особенно адаптированные для деток энциклопедии (мы ещё маленькие, по семь лет), читаем и комиксы, конечно - они умудряются их брать в школьной библиотеке :). Заодно и к библиотеке привыкают :). Книжки, которые могут осилить. В-основном, вечерами. Притихнут, загляну в детскую - по диванам расползлись и шуршат. Я на цыпочках отойду и рада без памяти.

    Короче - поменьше телевизора, ДВД и компьютера, и не заставлять читать. Ребёнок должен с уважением относиться к книге и считать возможность почитать - чем-то особенным, а не навязанным извне.

  • Жень да прекрати уже....
    Ну всегда ж было..это кто то там кто то сдесь...кажной твари по пари....вона позырь как девушка то пытается умничать....не разговаривает с ней ни кто...а она всё одно....умничает...Гы-ы-ы-ы-ы-ы смешно..... тож политика понимашь!!!! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

    Склероз-классная болезнь!!! Ничего не болит и каждый день новости!

  • НПП

    Читать-то ладно ,а вот надо ли насильно учить детей музыке, как это например, практикуют очень многие ,в том числе мои соседи?

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • Я никада не забуду как меня моя маман таскала в муз.школу и дежурила шоб я не свалил...блин:-(((((
    Не нужно заставлять адназначна!!

    Склероз-классная болезнь!!! Ничего не болит и каждый день новости!

  • Таки дядюшка Фрейд был прав :))

    Кладоискатель высшей категории

  • Фройд Фройдом...а тока мне тада энтот их байан на Х...не нужен был...я рисовать хотел.....а им музыка нужна была...а мне ж ни хто не спрашивал....это потом разобрались...:-)))))) А так год страдал с байаном...балин

    Склероз-классная болезнь!!! Ничего не болит и каждый день новости!

  • Вот откуда появились граффитисты-неформалы.

    Кладоискатель высшей категории

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: