Ответ на сообщение Re: Д-д-дневной д-д-дозор (бррр) пользователя Крыска
Авата́ра или авата́р (санскр. अवतार, avatāra?, «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление», так как концепция аватары тесно связана с понятием докетизма в христианском богословии и кардинально отличается от идеи воплощения Бога «во плоти» в христологии.[2] пайду познокомлюсь со славарём...
Чаще всего термин «аватара» ассоциируется с Вишну и его десятью основными аватарами, наиболее популярными из которых являются Кришна и Рама.[3] Список десяти аватар Вишну приводится в ряде Пуран. В «Бхагавата-пуране» содержится описание 22 основных аватар Вишну и утверждается, что аватар Вишну бесчисленное множество.[4] Аватары играют центральную роль в традиции вайшнавизма — прелобладающем направлении индуизма. В одних течениях вайшнавизма, изначальным источником аватар почитается Вишну и Нараяна, а в других — Кришна.
В таких текстах, как «Ганеша-пурана» и «Мудгала-пурана», описывается нисхождение аватар Ганеши и Шивы. Однако, аватары Вишну теологически гораздо более значимы, и при более глубоком анализе, истории о Ганеше и Шиве являются имитациями более ранних сказаний об аватарах Вишну.[5] Одно из самых ранних упоминаний об аватарах содержится в «Бхагавад-гите», где Кришна описывает основные функции аватар — восстановление принципов дхармы, поддержание социального и космического порядка:[3]
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)