Жестокость так же стара, как сама жизнь.
Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)
Все относительно. Про кого-то мало ,про кого-то - много. Многое человек выкладывает о себе сам. Но даже в этом случае очень часты, скажем так, акты неопознания (или лучше непознавания?), причем у персонажей, зарекомендовавших себя как минимум людьми умными и дружащими с логикой.
Короче, я даже диву даюсь)
Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)
Ты - хотела прочитать то что будут преподавать? Ну что же если есть время разбирай то что выложил диакон Андрей Кураев web-страница
Опасность в том что дети чуть ли не с первого класса будут поделены не только по имущественному положению но и по вере. Хорошо если будет вести умный преподаватель, а если попадется такой как Мадам - есть только РПЦ а все остальное секты? Вот и появятся изгои в классе.
А доказывать что бога нет бессмысленно. Хотя нет и доказательств что он есть.
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
И еще. Я не против такого курса в классе 8-9, но ведь планируются ОПК читать с4 класса и на так до 11 класса два часа в неделю. И за счет каких предметов? Наверное за счет истории. Её и так не знают, будут \знать еще меньше.
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Если мы сплошь и рядом ошибаемся с природой человеческих ников
-----------------------------------------------------------------------
Главное - этого не бояться. Собственных ошибок, я имею в виду. Можно, конечно, параноидально трястись за собственную репутацию и молчать в тряпочку - авось, сойдёшь за умного, но это удел слабых личностей.
Курс делится на шесть частей, он должен рассказать школьникам о четырех наиболее распространенных в России религиях: православии, исламе, буддизме и иудаизме. Содержит он и две светские части: история религиозных культур и светская этика. Родители школьников должны выбрать из этого богатства один раздел, по которому ребенок будет заниматься полгода — последнюю четверть 4-го класса и первую четверть 5-го.
--------------------------------------------------------------------
Тьфу. И вот за эти полгода тут копья ломали???!!!
Из-за одного раздела на выбор???!!!
А вот свою точку скажу. На то, что бы я хотел, чтобы рассказали моему ребенку. Пофиг кто, лишь бы доверие было у дитенка.
"Девочка, вот есть христианство. Написано, что оно о том-то и о том-то. Сожгло и четвертовало именем бога столько-то мильенов. Есть свидетели иеговы, - о том-то и о том-то. Выманили столько-то денег (примерно) у народа. Вот есть буддизм - о том-то и о том-то. Что там сделано именем Будды - не знаю, но об этом тоже. Ну и дальше - ислам и остальные основные конфессии. Кроме религий - рассказ про атеизм и цивильную историю.
Только как можно более правдиво.
И все.
А будет ребенок верить в будущем в кого-то или нет, - это его дело, и в это точно вмешиваться не буду. Хоть в бога северого сияния. Сама выберет.
Отсюда и мое отношение к преподношению какой-то одной религии как абсолюта.
Это Кураев свой учебник написал для 4-5 класса, но как сказано у него же в блоге - "Сейчас уже начата предварительная подготовка к работе над учебниками "Основ православной культуры" для других классов", - рассказал епископ Меркурий."
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Подготовка ещё толька начата, а истерию уже раздули
Пока разумнее отталкиваться от действительности: полгода - курс на выбор. Вот и давайте обсудим реальность.
Ну почему же уже в ряде областей в качестве обязательного предмета "В Белгородской области ОПК как обязательный предмет преподается по решению областной думы и с согласия родителей и школьников с 1-го по 11-й класс. Предмет называется «Православная культура»" web-страница и никакой этики или истории религий.
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Опа, опа... Возбуждение пошло
Читать надо либо все, либо ничего, чтобы выводы делать (это я про мои мысли)
Я за правду, потому как там дети. Их нельзя обманывать. Пускаешь одного - говори про всех.
и с согласия родителей и школьников
-------------------------------------------------------------
Т.е. добровольно. Ну, может у них там гнездо, в Белгородской области. А не в ряде областей, опять же, как ты попытался предъявить.
Читай дальше, то что я тебе привел - там и про другие области. И ты конечно прекрасно знаешь, что такое в нашей школе - согласие родителей. Тебя и спрашивать то не будут.
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Я как раз всё прочитала. В других областях - в качестве обязательного факультатива, от которого родители имеют право отказаться.
Меня в школе - спрашивают. Даже по обязательным предметам - по поводу распределения количества часов. Я имею возможность выбрать, сколько времени и чему будет ребёнок обучаться. Все эти "...прекрасно знаешь, что такое в нашей школе - согласие родителей. Тебя и спрашивать то не будут."- отрыжка прошлого твоего, забудь.
Т.е. ты считаешь, что даже отдав своего ребёнка на курс светской этики, щупальца религиозного спрута до него доберутся? Или чем повредит полугодичный курс ислама, к примеру, для пятерых детей таджикских гастарбайтеров твоему чаду?
Ну что за дурацкое желание оградить детей от жизни?..
Да и вообще. Лично я не знаю, как объяснить понятие греха вне христианской морали.
Этика тут отдыхает.
Простой пример: не укради. Воровство - это преступление. Но не пойман - не вор. Следовательно, можно красть, но так, чтобы никто не узнал, что это ты украл.
Руководствуясь этой простой логикой, можно далеко зайти...
А объясни ребёнку, что Бог всё видит, и ничего не забывает - хотя и прощает, потому что любит, и сразу всё понятно, откуда берётся совесть, то бишь внутренняя мотивация не грешить.
*искушений то сколько*
Стича, я не против религий вообще. Я против их прививания с детства. Как рассказ про историю - да, как про веру, которая спасет и пр. пр. - нет.
не пойман - не вор Не так. Вор, но не доказуемо.
Крыск, я не ограждаю, а наоборот, хочу максимально правдиво рассказать о жизни. Не приукрашивая и не усугубляя.
Еще раз - я не против религий. Я к ним равнодушен.
а если отвлечься от всех этих сферических коней в вакууме, что, то сокровенное в душе у каждого, что является основой сознания, оно что, имеет какое то отношение к богам, их именам и вообще зависит от того, ести ли эти боги или их нет? что, без метафизики, агностики и схоластики нельзя объяснить ребенку "что такое хорошо и что такое плохо"? или обязательно показать пальцем на Всевидящего? ой ли...
Я поняла, что ты против. Но ведь никто ж не заставляет - вот о чём речь. И попов в школе нет - учителя вести курс будут, после определённой подготовки. И обращать в веру никто не собирается - все читаем приведённые выше ссылки.
Когда докопались до реальных фактов - вышло, что оголтелый материализм сделал из мухи слона.
Если материализм - про меня, то прям на сто проентов - не так))) Но это не предмет разговора)))
Но дите я бы из такой школы перевел.
Понимаешь, плохо, когда мама говорит, что первый человек - Адам, а папа - что тот человек был макакой.
Надо объяснить, что ученые доказывают одно, писатели библии - другое. И все. А ребенку дать право выбора. Ребенку! А не родителям, учителям, политикам.
Ну так ты и к полям электромагнитным поди равнодушен. Но не считаешь, что детёныша нужно оградить от изучения физики и астрономии - потому что пусть он вырастет и сам решит, система Коперника ему ближе, или Птолемея... На практике-то разницы никакой...
Некорректный прием ведения разговора. Когда все понимают о чем несказанном идет речь, но кто-то упорно игнорирует.
Расскажу о том, что знаю и о том, что просто читал. Мелкопоместные веяния не в счет вообще. Заинтересуется - сама почитает.
Теперь понятно. Тенденция меня тоже настораживает, если чё. Ещё настораживает, что количество мусульман в России увеличивается прямо в какой-то неприличной прогрессии. И Китай медленно, но верно, территории захватывает...