Гармонии мира человек добивается не кулаками и дракой, а воздействием на этот мир. Бесстрастным воздействием.
Помните, первый мастер перебил всех врагов, второго мастера никто из врагов даже не смог коснуться, а на третьего мастера никто не напал.
Вернемся от восточных философий к прозе жизни.
Ребенок. Он, как и все дети, ходит в школу. И, как у всех детей, там возникают конфликтные ситуации. Но этот конкретный ребенок изначально в семье воспитывался в неприятии агрессии как таковой. В этой связи для того, чтобы этот ребенок вступил в драку, его надо сильно обидеть. Точнее, ударить. Он не бросается в драку, услышав обидные слова. И, соответственно, считается робким, независимо от того, что, вступив таки в драку, он, как правило, побеждает.
Многое тут зависит от воспитания, от родителей, бабушек и дедушек. И многое можно предусмотреть заранее.
Вот как вы считаете, уважаемые знатоки, что важнее, воспитать ребенка в гармонии с миром или в гармонии с существующей ныне ситуацией?
Сразу предупрежу любителей анализировать личности, что ситуация, хоть и абсолютно естественна, но выдумана из головы. Возникла из некой дискуссии.
Сколько окон… в каждом хочется пожить.
Евгений Асин (Борщев)