Не знаю, Лен. Возможно, это зависит еще от того, на какую целевую аудиторию делается именно эта политическая реклама. Может быть, ты просто не входишь в группу тех, кто воспринимает данный контекст как позитивный.
Я вот по другому поводу слегка подгрузилась. Никогда не задумывалась над этим романом в таком ключе.
Кстати, безусловно, один из самых любимых мною романов.
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
Да бред это полный.
Ей было 17 лет когда она познакомилась с Онегиным, это доказал Лотман, а остальное чухня.
(про 13-летнюю девочку - это общие рассуждения, к тексту не относятся.)
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Ну уж в 16-то замуж вовсю выходили.
Того же Толстого вспомнить, первый бал Наташи Ростовой.
"Эта девушка не протанцует и года, как выйдет замуж" - так подумал про неё князь Андрей.
А ты прочла весь текст статьи? Там ведь не только об общих рассуждениях в тексте романа. Просто лично мне довольно интересно подумать об этом тексте в таком ключе, предположив, что это так и есть. Совсем иначе все действительно воспринимается, хоть и не так примитивно упрощенно, как видит этот сексологовенерологоанатом.
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
Завидую:) Но зато я слушала живьем Чумакова, который, по слухам, сделал Лотмана на любовном фронте.:):)
В полезных я постила ресурс, где есть записи лекций Лотмана. Слушала с наслаждением.
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
В ответ на: Да бред это полный.
Ей было 17 лет когда она познакомилась с Онегиным,
даже если и так то это самое главное. Автор подчеркивает что Онегнин просто не любил Татьяну и отказался от нее. Она могла быть брюнеткой а он например любил блондинок.
То бишь поступил как настоящий мужчина- не стал хорохорится и снимать свое секс напряжение первым доступным способом Помните топик про проституток? (удовольствия конечно ноль, как выразился один из форумчан). И Чернышевский, тоже устами Жюли сказал что мол умри но не давай поцелуя без любви.
Я согласна что в литературе прежних лет так много ценного чтобы воспитывать школьников а ее преподносят совсем по другому.
> поступил как настоящий мужчина- не стал хорохорится и снимать свое секс напряжение первым доступным способом
Обалдели, что ли?.. Какое снятие сексуального напряжения с девушкой из дворянской семьи?..
"Барин в бане" почитайте...
В "Онегине" всё ясно как день - он должен был или жениться на Татьяне или отвергнуть её. Третьего было просто не дано.
Жениться он был не готов. И совершенно неважно, нравилась она ему, или нет.
Скорее всего, его матримониальные амбиции простирались гораздо дальше, чем взять в жёны дочь провинциального помещика.
Когда она стала княгиней, для него всё изменилось. Эта связь уже была бы престижной.
Другое дело, что она не слишком изменилась, но... собственно, о том и роман.
ничего мы не обалдели! он что перед этим - приехал со шлейфом девиц исключительно кухарок??? судя по Пушкину он перетрахал пол Петербурга - сплошь замужних что ли?
Во-первых, да, замужние - совсем другой коленкор (особенно в столице), во-вторых, там где-то у Пушкина было про "дам полусвета", т.е. не особо статусных. В общем, расхожие в столицах адюльтеры - это вам не в провинции незамужнюю дворянку совратить.
Имел много половых связей с замужними женщинами. И с девушками, которым «наедине давал уроки в тишине».
(исступленно) девицами именовались незамужние!!! дева, старая дева - вне зависимости от возраста, женщиной она становилась лишь получив статус замужней
Ну, у АС там сомнительно описаны эти "уроки", конечно, но, во-первых, не указан контингент барышень, на которых он оттачивал свои донжуанские навыки (мещаночки, например, это ж совсем другой коленкор), во-вторых, он действительно мог с "записными кокетками" практиковаться в одном, а с юными барышнями - в другом, чистА "для души", как вон на МФ недавно описывали кадра, который в себя девушек ради спорта влюбляет (а также в "воспитательных" целях) и этим не пользуется.
он должен был или жениться на Татьяне или отвергнуть её. Третьего было просто не дано.
---------------------
Спасибо, литературовед-Крысочка)))
Это именно так)
Роман о Евгении, о его внутреннем мире... о том, что имено такие, как он - лучшие, но растратившие по-напрасну энергию и чувства юности, стали "героями" времени. Потом Пушкин попытался создать ему перспективы настоящего героя (встреча с декабристами) - но, славбо, не стал развивать.
Кстати... самый мерзкий поступок Евгения - его отповедь Тане. Мог бы, сволочь, отказать поромантичнее, чем устраивать показательную лекции о том, какой должна быть благовоспитанная девица.
Но Танюша ему отомстила, да)) По-женски... Люблю этот её монолог) "Зачем у Вас я на примете?" - и далее по тексту... ядовитенько вполне.
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Отчасти ведь она права, согласись, - его интерес к ней связан в т.ч. и с повышением ее статуса, т.е. "интересности". Оказалось, что она не простушка провинциальная, а вполне себе светская дама.
Кстати, отповедь очень грамотная. Во всяком случае, отшибла у неё желание впредь навязываться...
А ещё, кстати, говорит об её на самом деле достаточно юном возрасте. Может, и не 13, конечно, но и не 17.
Я бы где-то 15 дала.
Ну... он, типа, искренне влюбился во второй раз. Потому что - таки да, уверенная в себе богатая дама (герой войны её выбрал в жены, давний приятель Евгения - не хрен собачий) - это не бедная провинциалка)))
Мне эта история, кстати, всегда поражала именно своей простотой. Просто Пушкин её гениально пересказал - с гениальными комментариями. Почти так же гениально, Как Шелест про Инку))
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Думаю, счастливых и несчастных было и тогда, и сейчас приблизительно одинаково (крестьянки - не всчет, там, думаю, больше было насилия, измен и всякого... хотя, не знаю... может, и нет...)
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
не могу с тобой согласится.Когда единственное окнов жизнь это замужество то выборка очень узкая
Посмотри на нас - у нас замужество, работа ,рента в конце концов. - это гораздо больше шансов договориться с жизнью А у них - либо это будет брак либо нет и либо это будет счастливый брак либо нет
А я тут на Толстого как то наткнулась война и мир так он сам не может понять как сделать женщину счастливой - все у него дуры и даже Мари которую отец обучает наукам. бледный ужас в общем
Я про человеческую натуру. Находили возможность быть счастливыми те, кто хотел. Заниматься домом, хозяйством, таулетами, балами, чтением, визитами, путешествиями, благотворительностью, в конце концов.
Были, мне кажется, у желающих шансы быть счастливыми. Жизнь - она всегда жизнь. Это нам кажется, что жизнь сильно отличается сейчас от тогда - декорации новые, да... виды деятельности... а люди такие же остались.
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Как раз у крестьян с изменами было туго, в отличие от дворян. Прекрасный комментарий Лотмана к ЕО - там много исторических реалий, которые в ряде случаев влияют на наше представление о событиях (например, что Ларины были действительно глухими провинциалами, поскольку у них даже форейтор был старый, а это мальчишеская должность, или что Онегин с Ленским стрелялись на весьма жестких условиях, почему все и кончилось трагически, хотя они были вовсе не обязательны).
ну да, и я о том.
Хотя, читала я тут недавно про крестьянский уклад жизни исследования (помнишь, когда про домострой тут зашла речь?), так вот там автор писал, что дофига было женских измен и пьянства. Оказывается, почти каждая вторая баба начинала прикладываться к чарке и давать кому попало - от безысходности жизни. Нервы, видимо, не выдерживали. И изводили такие злые жены мужей - будь здоров. А те их били... а разойтись - никак. Еще и жили в куче все. Ад, короче.
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Гыыы, а я же писала выпускное сочинение по ЕО.
"Я так люблю Татьяну милую мою"
Мне ещё чуть трояк не поставили за содержание. Потому что я, хоть убей, не согла сообразить, что же там надо было написать :-)
Я только 2-3 раза помню, когда я знала, ЧТО писать. Остальное подходит под определение - "дальнейшее его движение было беспорядочным и безобразным". (с)
Мое любимое эссе "Своя комната" (В. Вулф) - там об этом есть.
Т.е. придумать-то себе счастье можно в любых обстоятельствах, но свобода выбора видов этого самого счастья, конечно, изменилась на порядки.
А я не нашла ничего лучше, чем тупо переписать ряд фрагментов романа, в которых автор говорил о Татьяне, и откомментировать, что поди не любил бы, так не написал бы таких прекрасных стихов... что-то в этом роде :-)
Да уж...
(*вздыхая...
Только в своей компании мы можем надрываться за структуру мифа или какие-нибудь набоковские реминисценции у Агеева часами... местами - до драки)
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
У наших мальчуганов, боюсь, уже за космы не получится) Скорее - настучать по лысине))
Кстати - я привела два реальных предмета споров наших, которые после пары часов пыли и огня закончились практически потасовкой))
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Мне версия не нравится. даже если у Онегина и было только два варианта-жениться или отказать, то даже отказать можно было бы как-то по-человечнее. А он именно что "урок дал в тишине". Предполагается, что если не воспользовался девушкой, которая сама себя предложила, то уже достойный мужчина? Взять самый низкий вариант как возможную норму, а все, что выше ее-уже на пьедестал. У меня вообще к Онегину хорошего отношения не складывается из романа, ну никак.
А вот как ты относишься к Чацкому? Типа, положительный герой.
По-моему, так он самовлюбленный умник, который, вроде, заявляет, что хочет жениться, а сам при этом не уважает и поносит отца невесты, дом невесты, её родню и её самоё. И еще потом обижается, что его объявили сумасшедшим и выгнали))
А что он ждал? Что все скажут: ах, какой ты хороший, а мы плохие... учи нас - и мы исправимся.
Самый тупой сюжет из всех, которые я знаю. Лучше б Грибоедов просто устроил галерею-показ типов и нравов, а не запихивал бы это все в, типа, "любовный" сюжет))
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
С удовольствием бы послушала. С конспектированием незнакомых слов (99% ). И последующим приставанием к дискутировавшим (оставшимся в живых), про чё это они говорили так страстно.
Но, у меня нет гуманитариев знакомых. Придется опять развиваться, читая Чуковского...
У нас, кстати, есть один математик и один биолог-феник. Вполне себе вписываются и даже очень. Любо-дорого пообщаться)
Хотя... 90% времени общения мы, надо сказать, проводим за бокалом, кино, домино и другими незамысловатыми играми в комфортном обмене безмысленными репликами по поводу злободневной обыденности, да.. Но запоминаются 10%))
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Насчет Чацкого-не знаю. Я вообще очень мало русских литературных персонажей воспринимаю с позиции "нравится-не нравится". Про Чацкого ни хорошего ни плохого сказать не могу. Единственно у меня всегда возникал вопрос, зачем он перед ними всеми распылялся. Ну ясно же, что не ко двору он там, не нужен особо никому, да и ему тоже никто не нужен (кроме Софьи). Так нет же, ходит и учит и воспитывает. Как именно самовлюбленного не воспринимала, но цель его речей мне непонятна.
ооооо тут я согласна на стосорок процентов. Госспади так и хочется сказать если ты такой крутой так презираешь этих людей - ну так вали ( что он и сделал) но уж если ты позиционируешь себя умным - вали по хорошему ( чего он НЕ СДЕЛАЛ) а недобрый человек вряд ли умный
Скажи же???
А сделали икону из кое-как сляпанной пьески... Ну да, рифмовал Грибоедов язвительно и писал остро, и идеи передовые знал. Но причем здесь сюжет?
Не литератор он был, нет. Просто интересный человек и симпатичный мужчина...
(*сама в ужасе, что сказала...
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Здесь не могу согласиться (вне предыдущего контекста). Как раз наоборот все в жизни происходит: недобрый человек вряд ли глупый. Хотя... Всяко бывает. От добра не зависят ум и глупость - умные часто глупые, дальше некуда, глупые - наоброт. Вот такая загогулина (с)
понимаешь ( залазит на броневик) если человеку дано писать то он должен писать с любовью к людям! я в этом просто уверена. а если он пишет как будто слепки с уродств делает да еще и талантливо - я просто этого не могу понять. Тот же Толстой. стопиццот раз написал что жена Андрея Болконского была с усиками
да я помню это какой то там прием - тоже в сочинениях описывали школьных - мол великий мастер заостряет на чем то там внимание... но блин. у той усики, та блин изморенная это тупая Так и хочется спросить - а хорошие то вокруг тебя ( то есть Вас) есть?
я устала от грубости и ненависти
У Стругацких в Понедельники была литературная машина времени. Так там жена Андрея Балконского не то, что без усиков, а вовсе без панталон, если автор забыл или поленился об этом написать.
Усики это как маленький мазок на картине. О чём он? А может художник устал и рука дрогнула. А може он этим мазком зашифровал всю правду мира.
В общем, кто-то и не заметит, а лупастому и микроскопастому есть чем диссертации кропать.
ну вот смотри. профита никакого ему от этих людей не надо - а смысл злить окружающих своими остротами?
или если ничего не надо - давай поливать людей без удержу ? А если надо - то стой молчи ты же умннный. ( накулемала потому что скрываюсь от начальства)
если человеку дано писать то он должен писать с любовью к людям
Кому и чего он должен? Если только себе, чтобы поняли его мыслю, это одно, если воспитывать, тэсэзэть подрастающее поколение, это совсем другой коленкор. Повторяюсь, однако, "каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит* (за точность цитирования не ручаюсь). одним словом, :как он слышит, так и пишет, не стараясь угодить. Так природа захотела. Почему - не наше дело. Для чего - не нам судить*.
А давай, не будем поливать, а? Кто ж его знает, чего он так вздыбился (может, у него какие-то свои, благородные, причем, с точки зрения вечности, аргументы были?) Просто он не в то время и не очень доступно для "народа" изложил свои "несвоевременные" мысли?
ну так это да - но ты считаешь что это показатель большого ума - слить свой негатив, побеситься за счет испорченного настроения других людей? я не думаю я считаю это очень большая глупость ( потому что и сама иногда так делалю и даю себе отчет - это глупо!)
если человеку дано писать то он должен писать с любовью к людям!
------------------------------------
Это ты щаз зафигачила практически формулу Гения по Пушкину.
Но некоторые просто таланты, а не гении, в литературе просто самовыражовываются...
Толстой, наверное, скорее любил людей, чем не любил. Просто он женщин терзал из-за своей же слабости к ним. Ну не мог он смириться с тем, что влечение к женщине - это то единственное, с чем он - гений - ничего не мог сделать... вот и мстил им по-мелкому в персонажах женских. Даже Наташу испохабил в конце романа, гад.
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
вооооот! вот стопудово! помнишь как в фильме "Великолепный"? как он там всех уделывал?)))))
что же касается гения и злодейства то у меня есть небольшой задвиг - если ты выражаешься публично то скорей всего слова твои должны быть ДЛЯ ЧЕГО ТО для чего он сто раз написал что они отупели на балах в родах и светской жизни? что? предложил выхожд? ага ага - опять Наташу запихнул в брак а Мари у него увы и ах - не соображала ни черта в геометрии
Для чего в этом гребаном Метро 2033 с такой ненавистью описывать людей и добавть так много детских смертей? ЧТОБЫ..... ЧТО,,,???
Ну... про Метро - это другой жанр и не гений. Вряд ли он что-то хотел сказать человечеству, скорее, заработать.
А смерти - особенно детские - это гарантия заработка. Ни один человек не способен пройти мимо смерти, не оглянувшись на нее... это в крови вида - получить опыт, чтоб выжить или устрашиться и быть осторожнее - что-то типа того.
Есть секис поизвращеннее или мясорубки-болезни-смерти, кровище с говнищем - значит, точно купят и посмотрят-прочитают.
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
> А вот как ты относишься к Чацкому? Типа, положительный герой.
придурок он, а не положительный герой...
а ещё Базаров... тоже тема...
меня иногда пёрло и я на уроках литературы пару-тройку раз прикалывалась, говоря то, что думаю, а не то, что надо... получала жирную двойку... а потом писала абсолютно правильное сочинение... бедная моя учительница.
мне кажется, для Толстого была важна естественность как таковая. как он сам к ней тянулся, так и других тянул. что в реальной жизни, что в литературе. И для него это было красиво. И если у одной героини усики, другая некрасивая или в геометрии не разбирается, а третья худая или еще там какая (мужчин он кстати тоже особо не жаловал), значит вот принимайте их такими, какие они есть.
В ответ на: А вот как ты относишься к Чацкому? Типа, положительный герой.
В школе меня удивляло - почему его так подают положительным героем?
Не работал, путешествовал по свету, скучал на балах, бездельничал...
И, кстати, советский образ жизни в идеале - "не высовываться"...
У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.
кхм.. ну если на 50 процентов среди мужчин были положительные герои то среди женщин что то я не припомню. Я тогда еще читала ( примерно в воскресенье и думала . ах ты ж такой сякой бедные вы мои женщинки. и та что 12 детей родила и та что ради единственного сына горы сворачивала и унижинием и напором.
Да в школе они свихнулись на идейности русской литературы и толстом-как-зеркале-русской-революции... Из Белинского выдергивали только социальные характеристики, Григорьева вообще как будто не писало...
Грибоедов Чацкими словами обличил проклятых богатеев - значит, Чацкий герой.
А реально, если предположить, что Грибоедов действительно хотел что-то талантливое сделать, а не просто изложить некоторые передовые идеи того времени, то скорее всего он хотел горько посмеяться над умником, который реально несчастен и общаться не умеет и всегда будет некстати в обычном, нормальном пошло-будничном обществе ... И это трагедия нелепого, не приспособленного к живой жизни отвлеченного ума. И никакой социальности...
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
да к мужчинам и женщинам отношение было разное.
я про Толстого-что он любил всех по косточкам разбирать, и чем больше любил, тем больше разбирал. а если не писал про персонаж ничего, значит он у него в нелюбимых был.
Угу. А я Гончарова отложила в сторону и прочла статью Белинского. Потом веселилась на уроке, когда мне пытались объяснить, что Белинский в этом случае неправ :-)
Ну да, конечно же неправ. Ему же не объяснили, что все статьи нужно писать для школьников, которые будут их читать через 150 лет, не знающих иного подхода, кроме классового...
Вообще, склоняюсь к мысли, что оценивать искусство следует вне контекста, исторической обстановки, политики и личных проблем авторов :-)
Если будет такой момент - прочти Истиную жизнь Себастьяна Найта Набокова - там про это, о чем ты написала))
Я давно и упорно продвиигаю концепцию абсолютной субъективности восприятия художественного текста - если кто умудрился спастись от навязанных школой или обществом штампов их восприятия. Потому что мы НЕ ЗНАЕМ и НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ, что хотел сказать автор в тот момент, когда это все писал. Соответственно, только исходя из собственного мировоззрения и имеющихся у нас усвоенных культурных кодов мы (каждый, кто читает) извлекаем из текста то, что можем и хотим извлечь в данный конкретный момент.
А все остальное - литературные и литературоведческие игры) Интересные, кстати, иногда (вспомнила Бахтина)
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Вот и поговорили тихо в ночи практически без свидетелей.
Я, пожалуй, впрягусь за Чацкого.
Не могу сказать, что он мой герой, но мне его по-человечески жаль, поскольку он - как бы это точнее сказать- не смог вовремя уйти, потому что любил, потому что было задето мужское самолюбие, потому что, как ни крути, он личность романтическая (и утверждение, что это Грибоедов ему уйти не дал, так как надо было еще живописать того-этого и еще вот этого - мне кажется весьма поверхностным восприятием этого текста).
Мое личное отношение к этой истории сильно изменилось после того, как я посмотрела спектакль "Горе от ума", который поставил Олег Меньшиков, собственно, он там Чацкого сам и сыграл.
На мой взгляд, удивительно тонкое и внимательное прочтение. Он акцентировал внимание как раз на любовном сюжете, не изменив ни строчки в оригинальном тексте, и это переворачивает всё в этой истории.
Ну не говоря о том, что это два часа абсолютного кайфа от того, что никто практически не лажает, что большая редкость в нынешнем драматическом искусстве. Прямо рекомендую настоятельно, если кто не видел еще.
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
Та же байда! У меня была куча странных оценок за сочинения типа 1/5 - содержание/грамотность. Причем кол часто был прорисован аж на три-четыре страницы в глубину тетради. Темпераментная тетка была))) Один раз с ней на уроке перехлестались из-за Катерины Островского. Я назвала ее жертвой, а училка с пеной у рта отстаивала официальную версию светоча в темном царстве. Так и не смогла мне доказать. А потом, в десятом классе спросила у меня тетради с сочинениями - они у нас были отдельно заведены для пальцевысасывания - чтобы дать своему какому-то знакомому, поступающему в ВУЗ, в качестве примера. )))
в пирсе
там у одного какого-то человечека было
а у меня на поискек так и стояло и вдруг - раз, где-то через гедел - нарисовывается
потом качал ещё мес\так как он выходит раз в нед на 5 мин
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Спасибо. Скачаю-посмотрю. Если оно-узнаю, по времени очень похоже. Я к сожалению актеров тогда не запомнила. Запомнились ощущения только от одной сцены и декорации того момента.
Посмотрела твою новую авку, сначала со слепу подумала, что это ты, и только потом поняла, что это "Вики...Барселона...":)))
А я не видела Хлестакова в исполнении Евгения Миронова, а ведь он мой любимый актер.:) Ты же о Евгении Миронове или об Андрее? Он, кажется, тоже Хлестакова играл.
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
Мужик зачетный с тобой целуецца. *хвалит*
Практически двойник моего любимого Джефри Моргана, я даже сначала была уверена, что это он играет в этом фильме. Но Джефри попроще и харизматичнее, чем и милее моему сердцу.
p.s. : Снофф.:)
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
Фильм очень нетривиальный - рекомендую, раз ты его не видела. Называется "Вики, Кристина, Барселона".
А красавчега, с которым ты целуешься, зовут Хавьер Бардем. Он еще играл в "Ешь, молись, люби ".
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."