Ответ на сообщение нежный оттиск.. пользователя SkwоT
А это зависит от ситуаций. а вот держаться вне общего ряда - это самоцель и задача или так объективно получилось?
Вот сын повара приходит в литературный клуб, он студент университета, но сын повара. Приходит с товарищем, слушает кричащие споры, но ничего не понимает, он не читал почти никого. Что ему делать? Читать? Он не привык, ему неинтересно или тяжело. Или некогда. Вернуться в пекраню? Это уже невозможно. И он начнет держаться особняком, смотреть свысока, выбиваться из общего строя, а главное – оскорблять, фыркать, называть товарищей ретроградами, поверхностными типами. И тут путей много, и они будут неисповедимы. Может стать революционером, может Мартином Иденом, может даже Шукшиным (ведь есть и таланты!), а может просто злым колбасником, дрессированно лающим на каждую свободную мысль.
Или вот, допустим, советское время. Внучка репрессированных попала в сибирский класс горячих пионерских галстуков, ей хочется о Бунине, а они только прыгают по стадиону, девочки – наравне с мальчиками грубят, таскают лом, нужно попасть в какой-то нужный ритм, ну как она попадет?
Или, более частый случай. У всех полно энергии, они могут и пробежать, и прыгнуть, и помахать флажком, от них не убудет, только весело. А ты не можешь. Ну не дал тебе Бог многого, что дано другим, и это не всегда потому что ты рафинированный и рассеянный гений, а просто у тебя защемление какого-то головного нерва или мало витаминов, тебе хочется сидеть на стуле, как моему Морошкину.
У меня чаще третье, но бывает второе, потому что живала в коллективах, где меня пинали за незнакомые многим слова и речь. Да и я много не знала. Помню, в шестом классе спросила во весь слух: «А что такое «трахаться»?» (Простите). Смеялись. Приходилось отстраняться.
Сейчас мой круг общения таков, что я стала «сыном повара», но поскольку у меня недостаток гордости, я за всеми, кого ценю высоко, бегаю собачкой и готова аж прислуживать.