Красота - это идея, которая объединяет и создает связи элементов в форме. Собственно, идея, которая создает содержание.
Идея всегда у человека внутри (откуда человек ее взял себе внутрь- ... у Бога, у Природы, Космоса... это уже другой вопрос... у Бога, видимо, из первоначальной организующей идеи...)
Отсюда следует, что идея или принцип выявления организующих и гармонизирующих связей в объекте и есть условия ощущения красоты.
Например.
Любимейшая моя инфернально-космическая, тревожно-торжествующая токката и фуга ре-минор Баха
тут и не менее любимая Piano-Rag-Music Стравинского (
кто не знает, о чем речь.
Мы знакомы с привычной классической гармонией, основанной на классическом ряде трезвучий и их базовых обращений. Это нам привычно. Мы понимаем эти связи и принцип организации, это для нас красота. Думаю, что всем тут понравится Бах.
И думаю, что многие не смогут дослушать Стравинского.
Но ведь красота и там, и там. А все потому, что идея и принципы первого нам знакомы, а чтоб понять идею и принципы второго нужно перестроить подход к систематизации, понять новый принцип, то есть, принять внутрь себя новую идею новой гармонии. И тогда красота второго станет такой же очевидной, как и красота первого...
Говоря "это красота" - мы соотносим формы-цвета-и прочее того, что мы видим, с идеей и гармонией внутри себя. Иначе мы не увидим красоты.
И для того, кто сам не высмотрит, не угадает или не научится видеть с помощью учителя эти связи, делающие с помощью идеи набор частей странного целого организованным и содержательным органичным наполненным смыслом существом, красота и гармония экспрессивных полотен Мунка и Ван Гога, не говоря уж о авнгардизме Филонова, будет казаться набором пятен и нелепой мазни...
Вот тебе моё мнение...
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)