Погода: -12°C
  • В ответ на: Согласна, а ещё? А в других областях - музыка, живопись там, кино?
    Из условных наших. В науке на гения тянет - Гриша Перельман, в бизнесе - Сережа Брин,...ну Дуров еще может быть, в литературе Пелевин, в кино Данелия, Мамин, Балабанов

  • Рогожкин

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Рогожкин :agree:

  • Балабанов очень спорный. Рогожкин тем более. Трэш какой то.

  • То же самое,дословно говорилось о Высоцком при его жизни. Большое видится на расстоянии.

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Не говорилось. Тогда слова трэш не было.

  • Звягинцев,Лунгин

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Говорилось другое,рядом с чем твой трэш покуривает

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Жора Крыжовников.

  • Вот тоже думала об этом. Отчасти, наверное, отборочные фильтры поменяли настройку, и входные, и выходные.

    Отчасти влияют какие-то общемировые тренды. Скажем, у итальянского кино был период расцвета в начале второй половины 20 века. Плеяда режиссеров-актеров. И что сейчас?

  • Однозначно :agree:

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Серебряков,Мамонов

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • "Гений стреляет в цель, которую не видит никто, — и попадает"© если без этого, то мы потонем в талантах и способных

  • Талантливые и способные, в смысле, от природы, наверняка рождаются совершенно равномерно и неуклонно, из года в год. А вот реализуются или нет, зависит от общественного запроса. Был запрос на новую поэзию в 60-х - пожалуйста. Нет запроса - нет созвездия поэтов.

  • Вот с этим я более всего соглашусь.

  • гению плевать - есть запрос или нет, это не пьяница. который хочет пьет, а хочет НЕ пьет, это алкоголик в стадии белочки, он хочет-не хочет - пьет©. Гений - это отклонение, это аномалия, флЮктуация (по Стругацким). А на моду отвечают модные поэты. Поэтому живой гений, как и живой классик - это оскюморон. Что это был Гений, увы, человечество понимает увы не сразу. А может и не увы. гениям во общем то плевать. Урожай собирают их потомки.

  • Поэтому живой гений, как и живой классик - это оскюморон

    Да с чего это? Даже Высоцкий, гонимый властью при жизни, был ею же периодически обласкан и любим, я не говорю уже о любви народной.
    А Леонинардо Да Винчи? А Паганини? Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Маяковский, Есенин, Рафаэль... да их невозможно всех перечислить.
    Штамп, что гении признаются только после смерти, расхож, но всего лишь выдумка. Ну да, были и непризнанные вроде Лобачевского, Ван Гога или Модильяни, но признанных гораздо больше.

  • не соглашусь, даже Пушкин - был для России - просто известным поэтом и гением для узкой группы лиц это уже потом пришло осознание, что он "наше всё"© Впрочем это не важно. Спорить не буду, просто останусь при своем, возможно глубоко ошибочном, мнении

  • ой, мне кажеся, что под гениальностью в этом топе все понимают разное
    одни - актуальность, востребованность+незаурядность формы
    другие - глашатайство
    третьи - мастерство высочайшего уровня
    четвертые - высоко интеллектуальную разносторонность + опережение своего времени

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • тот вариант определения гениальности, что мне ближе. я привел, я исхожу из этого...пытаюсь по крайней мере

  • Почему Вознесенский, а не Ахмадулина?
    Почему Стругацкие, а не Васильев?
    Почему Тарковский, а не Ростоцкий?
    Просто чтобы понять, кто мог бы стать рядом.
    Если по энергетике, то Шевчук нисколько не уступает Высоцкому. Да, я не слышал последнего вживую, но слышал первого.
    Быков у меня точно не попадет в писатели. Пелевин... В фантастике близко к Стругацким подошел только Лукьяненко конца 90-начала 00. В плане социально-прогнозной фантастики.
    С поэтами сложнее. Я вряд ли подберу сопоставимых.
    С режиссерами - их тут уже море назвали. Я бы выбрал Балабанова и Лунгина.
    И тут, наверное, у каждого времени свои гении, отражающие время. Какое время, такие и гении. Твоя четверка - отражение 60-х, которые во всем мире были переломными.

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

  • Пушкин был поэтом, но гением, создавшим литературный русский язык, он стал явно сильно после.
    Дело не в признании при жизни, мне кажется, дело в признании последующих поколений. Загоскин был жутко популярен в начале середине 19 века, и славу первого (!!!) русского романиста вполне себе оспаривал. А сейчас Загоскина знают лишь литературоведы, любители Гоголя и энциклопедисты.

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

  • Вот между прочим, читал в источниках 19 века упоминание о популярном в то время писателе, которым все зачитывались. Полез посмотреть в википедии и не нашел о нем никакого упоминания. Фамилии за давностью не вспомню.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • «Клиент всегда прав»(с)
    даже если пролил соус на скатерть?)))
    Забавно как легко заявить «станьте ёжиками или клиент всегда прав» и как подчас невозможно заявленное воплотить на практике. Да и нужно ли? Ну как вы себя прикажете прописать ЭТО в регламенте обслуживания клиентов. Допустим приносит вам клиент вчера купленный у вас же ноутбук и нагло врет в глаза:
    - Не работает. Верните филки.
    От гаджета тем временем заметно пованивает кошачьей мочой.
    - Заливали жидкостями?
    - Да вы что! Видите все сухо.
    Вам очевидно, что кошак напрудил в новую вещь, пометил. Хозяин как мог феном просушил и прибежал сдавать. И как быть – Клиент жеж всегда прав! Плати филки, лавочник, раз ты ЭТО записал себе в миссию. Или не пиши, что всегда прав, а прав только тогда, когда это не противоречит положениям ЗоЗПП.
    А так да, истинное воспитание хомячка заключается в том, чтобы не нахамить Клиенту даже тогда он (Клиент) категорически не прав)))

    "Как заметил наш великий классик, истинное воспитание заключается не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не нахамить советскому клиенту за повреждение государственного имущества..." (Техминимум советского буфетчика)

  • Много слышал страшных историй про бигбоссов –самодуров, чей стиль-визитка это удар битой по столу сотрудника и многоэтажный мат.
    Есть и более цивилизованные варианты, внешне приличные, без обсценной лексики и травмоопасных упражнений со спортивными снарядами, но не факт, что менее людоедские. Недаром в среде менеджеров бытует, что «если бигбосс не обругал, значит похвалил!». Понятно каждый скажет, что срывать плохое настроение на подчиненных – это плохо. А если это не от несварения желудка, а бигбосс просто по-другому не умеет достучаться до сотрудников…да и не хочет? Кстати болевой порог имеет свойство расти и то, что вчера доходило до сознания, завтра уже упрется в стену и от бигбосса потребует дополнительное напряжение связок. Получает сотрудник развивается, а ты напрягаешься))) Поэтому хочешь, чтобы тебя слышали – говори тихо и вкрадчиво. Все это знают, 1000 раз слышали от коучей и консалтеров, но подсознание настолько сильнее мозгов, что он (мозг) просто не успевает отдать команду, а потом уже поздно. Глазки залиты кровью, информационные каналы перекрыты, рвать и метать подано. А так, тут тебе и МХАТовские паузы и 50 оттенков серого и море другого. А жаль. Ну и к регулярным выволочкам хомячок ровно так же привыкает как краб на берегу океана к приливам и отливам. Т.е. ты напрягаешься «руководишь», а с таким же успехом мог бы спокойно сидеть в кресле и общаться в соцсетях. Результат нулевой если не отрицательный.

  • В ответ на: я тоже ничего сходу не назову.. но и вырисовывается интересный аспект, как так, при советском строе имелись всякие гонения на творческих людей, и все они стонали, писали в стол, спивались и даже самоубивались. Но. Но при душном застое и в целом нездоровой атмосфэре мы имели как раз гениальных советских мелодистов, поэтов и писателей.
    Чего не наблюдается при свободах слова и вообще самовыражения в нынешнее время.
    Как так? Об этом много писано, но мне с вами интересно обсудить, вы вот че думаете, в чем причина?
    Я думаю в том, что для творчества нужен элемент фрустрации, т.е. мощная внутренняя неудовлетворённость, являющаяся следствием внешнего ограничения. Допустим, в союзе нельзя было свободно говорить слово "коммуняки". И вот некий художник должен был так извернуться-самовыразиться, чтобы зрители\читатели\слушатели "считали" весь его замысел кто во что горазд. Когда нельзя прямо - надо искать обходные пути. И вот этот поиск - это такая игра, увлекательная и, заметим, конструктивная. В таких случаях обычно положительный результат достигается легко, "играючи".
    А вот когда всё можно, валяй, говори\твори на всю катушку, уже неинтересно, т.к. прямая правда - она короткая и топорная: вышел на площадь, выкрикнул "коммуняки"!, и всё. Конец обеда. Зрителям скушно, художнику самому как-то не того.
    Иносказательность - вот основная движущая сила культуры советского времени))

  • Акунин и Пелевин, Евгений Миронов - да. Кандидаты)) Остальные - на безрыбье выделяются.

  • Данелия - советский режиссёр. И после 91 года ничего достойного он не создал.
    Мамин мог бы, но рано, кхм, сдулся. И не помнит поди его никто сейчас в массе. ("Окно в Париж" я обожаю - это точно минишедевр). Балабанов спорно.

  • Звягинцев возможно. "Елена" - мощнейший фильм. Я была потрясена, можно сказать, что мужчина смог снять такое кино про женщину.
    Лунгин сильно конъюнктурен, как по мне.

    О, я вспомнила стопудовый шедевр новейшей России: "Собачье сердце" (фильм).

  • В ответ на: Вот тоже думала об этом. Отчасти, наверное, отборочные фильтры поменяли настройку, и входные, и выходные.

    Отчасти влияют какие-то общемировые тренды. Скажем, у итальянского кино был период расцвета в начале второй половины 20 века. Плеяда режиссеров-актеров. И что сейчас?
    Может, тогда был общий всплеск кинематографа, французского, нашего (да-да) - европейского, короче? Немного очухались от второй мировой и на волне возрождения понеслись?

  • Из той же серии- как увлекательно,общеукрепляюще,творческиразвивающе действовал на " савейскаго человека" процесс выщемления дифсита,и как сладко было им обладание....и до какой полой рутины сведены эти прекрасные процессы в эпоху глобального потребления-тупо пришел в лабаз и ," как простой инженер" без товаровэд,без директор магазин ,затарился на всю капусту.Даже пиво после этой рутины не имеет того сакрального вкуса....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Как тема особенностей советского потребления связана с творческим процессом?
    Да, считается, что художник должен быть голодным, однако в СССР деятели искусства не были обижены материально. И спецпаёк, и плюшки всякие в виде больших степеней свобод и пр. Советская элита чувствовала себя ничуть не хуже, чем сейчас - в сравнении с остальным населением. Только усиленно скулила и диссиденствовала. Т.е. бунтовала против режима. Потом бунтовать стало не о чем. И пропал запал. Наступила растерянность и импотенция.

  • "однако в СССР деятели искусства не были обижены материально. И спецпаёк, и плюшки всякие в виде больших степеней свобод и пр" - не все были обласканы и получали спецпайки. Только те, кто усиленно лизал и подмахивал власти. Но считать их элитой :dnknow: .

    "ерунда сама пройдет, а прочее неизлечимо"

  • Эдьдар Рязанов. Несмотря на то, что по его заверению он не лизал и не подмахивал, чувствовал он себя не плохо, прямо скажем. Ему разрешали снимать, даже цензура к нему была ласкова, материально он был вполне себе, выездной, на ТВ вёл передачу "Кинопанорама", вполне так свободненько её вел, хотя ему, конечно, хотелось кричать с экрана "коммуняки-бяки". Наступили 90-е. Давай, кричи - не хочу! Однако, все его творения с этого времени - это просто полное УГ.

    Тарковский тоже лизал, стесняюсь спросить?

  • мы переживаем крах, по сути мы в точке бифуркации и тут художнику очень сложно выжить ибо толпа обывателей пришла в движение, бараны мечутся в поисках правых и виноватых, новых пастбищ и новых пастырей, то хватаются за скрепы, то за оружие и тут затопчут любого художника, ибо художник просто обречен на инаковость, а выродков терпят только когда есть время и потребность отрефлексировать. Музы молчат когда говорят пушки©

  • Тарковский из 7 своих фильмов 2 последних снял заграницей -
    Ностальгию в Италии при помощи Тонино Гуэрры и Жертвоприношение в Швеции - съемочную группу ему дал Бергман
    После запрета на Рублева не снимал 7 лет
    на Сталкере он перенес 2 инфаркта
    и умер в 54 года
    Кончаловский - его соавтор Рублева смог подстроиться и семья помогла )) жив до сих пор - вон в ФБ сентенции пишет
    каждому - своё
    вот красноречивый отрывок из красноречивого фильма о востребованности - другого выхода чаще всего не оставалось

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Мне ещё кажется, что собака порылась в коммерциализации.
    Как ни крути, а в СССР любой был обеспечен куском хлеба. С маслом он, или с икрой - вопрос второй. Но писали-творили они таки по вдохновению, а не по нужде.
    А сейчас основная мысль - как будет продаваться?

  • 2 инфаркта, конечно, исключительно по причине репрессий, а не потому, что пил-курил и не занимался здоровьем, ага.

  • Да п.5 его знает,как,"что-то навеяло"(с)

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Ну и кто сейчас помнит этих материально необиженых,за исключением действительно талантливых?Скольки было членов в разного рода творческих союзах?Полотна писали-" ленинвпольше" ,оды партии слагали,фильмы патриотической направленности разнообразнейшей...кто помнит сейчас эту перхоть под п.5?

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Ну так и у гениального Гайдая последние вещи явно не пироженка,возраст....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • гений - это кто/что?
    это тот, кто генерирует и транслирует нечто принципиально новое
    проводник идеи, потока - Леонардо, Моцарт, Тесла этсетера

    притом личностью гений может быть и очень даже противной - с точки зрения чадов и домочадцев и прочих современников
    гении - они так то за рамками морали - добро-зло - они проводники, они меняют и даже ломают устои в каких-либо областях - меняются потоки, после этих точек бифуркации всё идёт уже по-другому

    инфаркты - следствие перенапряжения - эмоционального, психического - Тарковский выкладывался по полной

    тот же Черчилль дожил до 90 - тоже пил-курил-малодвигался - просто не напрягался ))
    психотипы разные у людей, разные ценности, разные приоритеты
    инстинкт самосохранения у большинства превалирует

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Господи, да ты сам, владея тут маленькой властью, упивался подтягиванием пунктов на преступления, без конца ходил и грозил и чистил до дыр. Вон совсем недавно выше в этом топе последний раз натяжкой натянул пункт. Да тут вся система социализма нервно курит.

  • Яб посмотрел на тебя,когдаб по тебе катком проехало единственно-верное учение....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • По всем проехало. Все под этим катком были. Но не все потеряли человеческое лицо.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Что-то в сторону совсем разговор пошёл: тут всё же не про перхоть, а как раз наоборот.
    Причём в разрезе сегодняшних дней.

  • Я выше скорректировалась: чтобы не толочься вокруг термина"гений", предложила обсуждать в ключе "явление, значимое событие".

  • Ну таки помнят тех кто не потерял.....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • А чем разрез дней сегодняшних отличен от дней вчерашних?Если на бутылке переклеить этикетку, султыга марочным не станет....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Не стесняйся спрашивай если не знаешь как снимал Тарковский, сколько снял, как его фильмы проходили цензуру и чем закончились его взаимоотношения с властью. Хотя он не диссиденствовал и был в общем то аполитичным.

    "ерунда сама пройдет, а прочее неизлечимо"

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: