В ответ на: Согласна, а ещё? А в других областях - музыка, живопись там, кино?
Из условных наших. В науке на гения тянет - Гриша Перельман, в бизнесе - Сережа Брин,...ну Дуров еще может быть, в литературе Пелевин, в кино Данелия, Мамин, Балабанов
Вот тоже думала об этом. Отчасти, наверное, отборочные фильтры поменяли настройку, и входные, и выходные.
Отчасти влияют какие-то общемировые тренды. Скажем, у итальянского кино был период расцвета в начале второй половины 20 века. Плеяда режиссеров-актеров. И что сейчас?
Талантливые и способные, в смысле, от природы, наверняка рождаются совершенно равномерно и неуклонно, из года в год. А вот реализуются или нет, зависит от общественного запроса. Был запрос на новую поэзию в 60-х - пожалуйста. Нет запроса - нет созвездия поэтов.
Поэтому живой гений, как и живой классик - это оскюморон
Да с чего это? Даже Высоцкий, гонимый властью при жизни, был ею же периодически обласкан и любим, я не говорю уже о любви народной.
А Леонинардо Да Винчи? А Паганини? Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Маяковский, Есенин, Рафаэль... да их невозможно всех перечислить.
Штамп, что гении признаются только после смерти, расхож, но всего лишь выдумка. Ну да, были и непризнанные вроде Лобачевского, Ван Гога или Модильяни, но признанных гораздо больше.
ой, мне кажеся, что под гениальностью в этом топе все понимают разное
одни - актуальность, востребованность+незаурядность формы
другие - глашатайство
третьи - мастерство высочайшего уровня
четвертые - высоко интеллектуальную разносторонность + опережение своего времени
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Почему Вознесенский, а не Ахмадулина?
Почему Стругацкие, а не Васильев?
Почему Тарковский, а не Ростоцкий?
Просто чтобы понять, кто мог бы стать рядом.
Если по энергетике, то Шевчук нисколько не уступает Высоцкому. Да, я не слышал последнего вживую, но слышал первого.
Быков у меня точно не попадет в писатели. Пелевин... В фантастике близко к Стругацким подошел только Лукьяненко конца 90-начала 00. В плане социально-прогнозной фантастики.
С поэтами сложнее. Я вряд ли подберу сопоставимых.
С режиссерами - их тут уже море назвали. Я бы выбрал Балабанова и Лунгина.
И тут, наверное, у каждого времени свои гении, отражающие время. Какое время, такие и гении. Твоя четверка - отражение 60-х, которые во всем мире были переломными.
"Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"
Пушкин был поэтом, но гением, создавшим литературный русский язык, он стал явно сильно после.
Дело не в признании при жизни, мне кажется, дело в признании последующих поколений. Загоскин был жутко популярен в начале середине 19 века, и славу первого (!!!) русского романиста вполне себе оспаривал. А сейчас Загоскина знают лишь литературоведы, любители Гоголя и энциклопедисты.
"Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"
Вот между прочим, читал в источниках 19 века упоминание о популярном в то время писателе, которым все зачитывались. Полез посмотреть в википедии и не нашел о нем никакого упоминания. Фамилии за давностью не вспомню.
«Клиент всегда прав»(с)
даже если пролил соус на скатерть?)))
Забавно как легко заявить «станьте ёжиками или клиент всегда прав» и как подчас невозможно заявленное воплотить на практике. Да и нужно ли? Ну как вы себя прикажете прописать ЭТО в регламенте обслуживания клиентов. Допустим приносит вам клиент вчера купленный у вас же ноутбук и нагло врет в глаза:
- Не работает. Верните филки.
От гаджета тем временем заметно пованивает кошачьей мочой.
- Заливали жидкостями?
- Да вы что! Видите все сухо.
Вам очевидно, что кошак напрудил в новую вещь, пометил. Хозяин как мог феном просушил и прибежал сдавать. И как быть – Клиент жеж всегда прав! Плати филки, лавочник, раз ты ЭТО записал себе в миссию. Или не пиши, что всегда прав, а прав только тогда, когда это не противоречит положениям ЗоЗПП.
А так да, истинное воспитание хомячка заключается в том, чтобы не нахамить Клиенту даже тогда он (Клиент) категорически не прав)))
"Как заметил наш великий классик, истинное воспитание заключается не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не нахамить советскому клиенту за повреждение государственного имущества..." (Техминимум советского буфетчика)
Много слышал страшных историй про бигбоссов –самодуров, чей стиль-визитка это удар битой по столу сотрудника и многоэтажный мат.
Есть и более цивилизованные варианты, внешне приличные, без обсценной лексики и травмоопасных упражнений со спортивными снарядами, но не факт, что менее людоедские. Недаром в среде менеджеров бытует, что «если бигбосс не обругал, значит похвалил!». Понятно каждый скажет, что срывать плохое настроение на подчиненных – это плохо. А если это не от несварения желудка, а бигбосс просто по-другому не умеет достучаться до сотрудников…да и не хочет? Кстати болевой порог имеет свойство расти и то, что вчера доходило до сознания, завтра уже упрется в стену и от бигбосса потребует дополнительное напряжение связок. Получает сотрудник развивается, а ты напрягаешься))) Поэтому хочешь, чтобы тебя слышали – говори тихо и вкрадчиво. Все это знают, 1000 раз слышали от коучей и консалтеров, но подсознание настолько сильнее мозгов, что он (мозг) просто не успевает отдать команду, а потом уже поздно. Глазки залиты кровью, информационные каналы перекрыты, рвать и метать подано. А так, тут тебе и МХАТовские паузы и 50 оттенков серого и море другого. А жаль. Ну и к регулярным выволочкам хомячок ровно так же привыкает как краб на берегу океана к приливам и отливам. Т.е. ты напрягаешься «руководишь», а с таким же успехом мог бы спокойно сидеть в кресле и общаться в соцсетях. Результат нулевой если не отрицательный.
В ответ на: я тоже ничего сходу не назову.. но и вырисовывается интересный аспект, как так, при советском строе имелись всякие гонения на творческих людей, и все они стонали, писали в стол, спивались и даже самоубивались. Но. Но при душном застое и в целом нездоровой атмосфэре мы имели как раз гениальных советских мелодистов, поэтов и писателей.
Чего не наблюдается при свободах слова и вообще самовыражения в нынешнее время.
Как так? Об этом много писано, но мне с вами интересно обсудить, вы вот че думаете, в чем причина?
Я думаю в том, что для творчества нужен элемент фрустрации, т.е. мощная внутренняя неудовлетворённость, являющаяся следствием внешнего ограничения. Допустим, в союзе нельзя было свободно говорить слово "коммуняки". И вот некий художник должен был так извернуться-самовыразиться, чтобы зрители\читатели\слушатели "считали" весь его замысел кто во что горазд. Когда нельзя прямо - надо искать обходные пути. И вот этот поиск - это такая игра, увлекательная и, заметим, конструктивная. В таких случаях обычно положительный результат достигается легко, "играючи".
А вот когда всё можно, валяй, говори\твори на всю катушку, уже неинтересно, т.к. прямая правда - она короткая и топорная: вышел на площадь, выкрикнул "коммуняки"!, и всё. Конец обеда. Зрителям скушно, художнику самому как-то не того.
Иносказательность - вот основная движущая сила культуры советского времени))
Данелия - советский режиссёр. И после 91 года ничего достойного он не создал.
Мамин мог бы, но рано, кхм, сдулся. И не помнит поди его никто сейчас в массе. ("Окно в Париж" я обожаю - это точно минишедевр). Балабанов спорно.
Звягинцев возможно. "Елена" - мощнейший фильм. Я была потрясена, можно сказать, что мужчина смог снять такое кино про женщину.
Лунгин сильно конъюнктурен, как по мне.
О, я вспомнила стопудовый шедевр новейшей России: "Собачье сердце" (фильм).
В ответ на: Вот тоже думала об этом. Отчасти, наверное, отборочные фильтры поменяли настройку, и входные, и выходные.
Отчасти влияют какие-то общемировые тренды. Скажем, у итальянского кино был период расцвета в начале второй половины 20 века. Плеяда режиссеров-актеров. И что сейчас?
Может, тогда был общий всплеск кинематографа, французского, нашего (да-да) - европейского, короче? Немного очухались от второй мировой и на волне возрождения понеслись?
Из той же серии- как увлекательно,общеукрепляюще,творческиразвивающе действовал на " савейскаго человека" процесс выщемления дифсита,и как сладко было им обладание....и до какой полой рутины сведены эти прекрасные процессы в эпоху глобального потребления-тупо пришел в лабаз и ," как простой инженер" без товаровэд,без директор магазин ,затарился на всю капусту.Даже пиво после этой рутины не имеет того сакрального вкуса....
У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
" Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)
Как тема особенностей советского потребления связана с творческим процессом?
Да, считается, что художник должен быть голодным, однако в СССР деятели искусства не были обижены материально. И спецпаёк, и плюшки всякие в виде больших степеней свобод и пр. Советская элита чувствовала себя ничуть не хуже, чем сейчас - в сравнении с остальным населением. Только усиленно скулила и диссиденствовала. Т.е. бунтовала против режима. Потом бунтовать стало не о чем. И пропал запал. Наступила растерянность и импотенция.
"однако в СССР деятели искусства не были обижены материально. И спецпаёк, и плюшки всякие в виде больших степеней свобод и пр" - не все были обласканы и получали спецпайки. Только те, кто усиленно лизал и подмахивал власти. Но считать их элитой .
Эдьдар Рязанов. Несмотря на то, что по его заверению он не лизал и не подмахивал, чувствовал он себя не плохо, прямо скажем. Ему разрешали снимать, даже цензура к нему была ласкова, материально он был вполне себе, выездной, на ТВ вёл передачу "Кинопанорама", вполне так свободненько её вел, хотя ему, конечно, хотелось кричать с экрана "коммуняки-бяки". Наступили 90-е. Давай, кричи - не хочу! Однако, все его творения с этого времени - это просто полное УГ.
Тарковский из 7 своих фильмов 2 последних снял заграницей -
Ностальгию в Италии при помощи Тонино Гуэрры и Жертвоприношение в Швеции - съемочную группу ему дал Бергман
После запрета на Рублева не снимал 7 лет
на Сталкере он перенес 2 инфаркта
и умер в 54 года
Кончаловский - его соавтор Рублева смог подстроиться и семья помогла )) жив до сих пор - вон в ФБ сентенции пишет
каждому - своё
вот красноречивый отрывок из красноречивого фильма о востребованности - другого выхода чаще всего не оставалось
Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)
Мне ещё кажется, что собака порылась в коммерциализации.
Как ни крути, а в СССР любой был обеспечен куском хлеба. С маслом он, или с икрой - вопрос второй. Но писали-творили они таки по вдохновению, а не по нужде.
А сейчас основная мысль - как будет продаваться?
Ну и кто сейчас помнит этих материально необиженых,за исключением действительно талантливых?Скольки было членов в разного рода творческих союзах?Полотна писали-" ленинвпольше" ,оды партии слагали,фильмы патриотической направленности разнообразнейшей...кто помнит сейчас эту перхоть под п.5?
У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
" Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)
гений - это кто/что?
это тот, кто генерирует и транслирует нечто принципиально новое
проводник идеи, потока - Леонардо, Моцарт, Тесла этсетера
притом личностью гений может быть и очень даже противной - с точки зрения чадов и домочадцев и прочих современников
гении - они так то за рамками морали - добро-зло - они проводники, они меняют и даже ломают устои в каких-либо областях - меняются потоки, после этих точек бифуркации всё идёт уже по-другому
инфаркты - следствие перенапряжения - эмоционального, психического - Тарковский выкладывался по полной
тот же Черчилль дожил до 90 - тоже пил-курил-малодвигался - просто не напрягался ))
психотипы разные у людей, разные ценности, разные приоритеты
инстинкт самосохранения у большинства превалирует
Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)
Господи, да ты сам, владея тут маленькой властью, упивался подтягиванием пунктов на преступления, без конца ходил и грозил и чистил до дыр. Вон совсем недавно выше в этом топе последний раз натяжкой натянул пункт. Да тут вся система социализма нервно курит.
Не стесняйся спрашивай если не знаешь как снимал Тарковский, сколько снял, как его фильмы проходили цензуру и чем закончились его взаимоотношения с властью. Хотя он не диссиденствовал и был в общем то аполитичным.