В ответ на: На самом деле, я склонен, что САПр - действительно дело привычки. И человек обычно хвалит то, в чем работает.
Всяк кулик свое болото хвалит ...?
Нет. Здесь вы фундаментально заблуждаетесь.
И цена ваших заблуждений - разруха в реальном секторе.
Если бы не было САПР нового поколения, не было бы и мирового экономического гиганта КНР.
Первоначально (в 90-е годы) автокад был суперсистемой. Вся промышленность на него подсела махом, как на наркотик. Но автокад пляшет от абстрактных трех проекций.
Только с появлением таких сапр, как SW, Инвентор, Катя, ПроЕ, Компас и т.д., стало возможным ускорить процесс создания и запуска в серию новинок в разы.
Если при помощи автокада нужно было мусолить проект год, то при помощи SW тоже самое изделие можно довести до серии за 1-3 месяца.
И это ещё полдела.
САПР нового поколения видят железяки именно как железяки. А не набор линий.
В результате можно прямо в компе проверить изделие на прочностные характеристики.
Например, можно проверить, как будет изготовлен какой-нибудь кронштейн, где там узкие места, недолив пластика, напряженные области (т.е. где добавить "мяса") и наоборот, где материал не нужен. Можно даже смоделировать рабочий процесс гидротурбины.
В результате будет меньше таких катастроф, как СШГЭС.
А возвращаясь к китайцам ... обратите внимание, что они легко и непринужденно копируют любой бытовой девайс, тут же ставя такой же на конвейер. Это также возможно только и именно благодаря появлению таких САПР как SW или Инвентор.
Таким образом, автокад - это не дело личных вкусов.
Это цена вопроса "быть или не быть российской экономике".
Образно говоря, автокад это езда на деревянной телеге с древним движком, который жрет литров по 100 бензина на сотню км. Да ещё и на квадратных колесах.
Поэтому и судьба автокаду и его заменителям одна - СМЕРТЬ.