18.02 в четверг, когда резко потеплело, ехал 65-68 км/ч по Бердскому шоссе по левой полосе, там есть асфальтовая колея. Как потом оказалось - обледеневшая. Побоялся ехать в колее, дал плавно руля чуть вправо. В следующий же момент машину разворачивает наискосок налево по направлению к отбойнику и хотя я пытаюсь вырулить из заноса, даю руль вправо, всё равно встречаю левой частью передка этот грёбанный разделитель. Причем кроме конкретно смятого по касательной левого крыла, лев.края капота и бампера, колесо походу очень жестоко встретило стойку этого разделителя. Из-за чего его выворотило конкретно :-(
Так вот уже несколько дней прошло, но я всё же не пойму как это меня так кидануло влево?
Буду благодарен за комменты, т.к. хотелось бы разобраться в правильности действий в подобной ситуации. На этом месте в тот вечер тоже из-за этой колеи влетело много машина. Видео сразу после того, как я встал, могу выложить если интересно.
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))
на первый взгляд небольшая, но то, что подлянская - факт. Это если по станциям смотерть, то между Юность и Матвеевка. В ДубльГис в том месте, где к Старому шоссе примыкает пер. Азолина, но по направлению в город.
А вообще, таких мест с асфальтовой колеей по левой полосе на Бердском/Старом шоссе несколько.
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))
Передок отбросило по принципу "качелей"
Если не понял, то тогда нарисую всю физику, как я понимаю.
А вообще, колея - засада, особенно обледеневшая. Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
В ответ на: Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
100 пудово согласен!!!
Давненько читал книжку, где это было расписано...попробовал тут же..стало много проще ездить.. с тех пор на автомате выход из колеи в раскачку...
"Жизнь не война и не борьба. Жизнь - это дарованная тебе возможность любить людей" (С)
на видео колеи не видно. Когда возвратился на то место, сантиметров 5-6 шел валун справа от колеи, по крайней мере по левому колесу, внимательнее не рассматривал, т.к. реально очковал в том месте стоять - минутой спустя как я подошел к тому месту, прямо на моих глазах метрах в 50-ти небольшой джип типа Сузуки оббортовался передком и жопой об зелёный автобус. Автобус шел в левой, джип - в правой как я. Джип кидануло сначало передом, потом рикошетом жопой.
Выкладываю видео здесь .
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))
В ответ на: Передок отбросило по принципу "качелей"
Если не понял, то тогда нарисую всю физику, как я понимаю.
А вообще, колея - засада, особенно обледеневшая. Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
Да, я понял физику качелей, друг рассказывал про такой случай. Но мне думается, что это возможно на меньшей скорости, типа на просёлочной дороге, где едешь км 20-30, да и где колея поглубже...? А на 65 км чот я не совсем представляю, как можно аккуратненько так раскачать передок. Мне кажется это ещё более опасным "трюком"...
А по ощущениям помнится было такое, что как будто задницу занесло, хотя может и ошибаюсь - быстро всё произошло, я даже не понял.
Колёса 185/70 R14 radial 2-й или 3-й сезон, но шипы в хорошем состоянии. Самые обычные, называются Gislaved NORD.
В ответ на: странно вчера там ехал..60 в правом...меня на 90 обгоняли все подряд..ни кого не кидало. Может колеса старые/лысые?
Я тоже видел как там под 90 гнали, когда стоял там разбитый... Дак страшно стоять было, думая куда ж такого понесёт, если я медленно ехал и то как крутануло...
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))
В ответ на: Но мне думается, что это возможно на меньшей скорости, типа на просёлочной дороге, где едешь км 20-30,
Если скорость равна нулю, то и маятника (качелей) не будет. А на 65 км/ч в глубокой колее - рулём очнь осторожно!
Ну а физика - проста: Колёса плавно пошли вверх по краю колеи. Но сорвались. и с разгона ушли в другой край колеи.
А так, как начал тормозить, то и "зад" от вращения вынесло наружу. Он же "облегчается" при торможении.
Ну, это так, мысли в слух, Не претендую на правильность заключений.
ясно. Ну а если не пытаться побороть мастерством руления эти качели - какие действия будут наиболее безопасны? Не рыпаться, ехать в колее и постепенно сбавлять скорость до минимальной или пока колея не кончится?
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))
Один раз был случай... Год назад.
Ехал около 30 км/ч, колея глубиной ок 5 см, из-за обледенения на дороге (правда это не в Новосибе было). Колея узкая. Видимо каким-то колесом наехал на бортик колеи, машину начало разворачивать, попытался небольшим поворотом руля выровнять, не получилось, нажал на тормоз, "поймал" машину, она к тому времени развернулась примерно на 30 градусов, но осталась в пределах колеи, на обочину не выкинуло, потом уже рулём выправил траекторию. Для меня это всё вообще стало полной неожиданностью. Да, шины были почти новые ультрагрип экстрим 195/65R15, они не виноваты.
В ответ на: - какие действия будут наиболее безопасны?
Держать рулем колёса в колее, движения рулём - короткие и двойные. И тогда можно "шпарить" по колее с максимальной скоростью.
А решил выйти - сначала сбавил скорость, потом руль "наружу", и с разгону - в намеченную сторону. Т.е. выход из колеи - в два этапа.
Всё из личного опыта.
не рыпаться, ехать в колее, я еще в автошколе это усвоил, чуть пазика не затаранил, инструктор тормозяку только давил, сначала говорил куда ты?а потом уже было поздно. потом я понял, что лучше по калее, но на учебной можно
японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."
Добавлю еще, что кроме колес и их состояния на "разворачиваемость" в колее сильно влияет база машины, точнее - ее размер - чем больше она, тем сложнее машину в колее "провернуть" - с одной стороны, хорошая курсовая устойчивость получается, а с другой - "надо выбраться - а она не идет, мля"...
Да и на БШ ездить за колеей далеко не надо - все в городе есть - Красный, Восход и т.д...
А почему никто не назвал на мой взгляд одну из основных возможных причин? На тормоз жал? Хоть чуть? Если да - то скорее всего она и есть причина.
И на переднем приводе, особенно важно, если начало из коллеи выкидывать, не в коем случае не жать тормоз, а жать газ. Газом спокойно возвращаем машину в коллею.
Нет! Внимательно прочитайте когда на газ нажала?
Когда ее уже вынесло на встречку, и после того как ударили ее, она либо отключилась либо испугалась и зажала тупо газ.
А вот выкинуло ее 90%, что в момент когда машинку начинало сносить тормоз нажала.
Я специльно в том году ездил по коллее часто, в где машин нету, что посмотреть на поведение машинки и как выправлять ее в случае чего.
Так вот если машинку чуть повело или при попытке выбраться из коллеи нажав на тормоз машинку резко ставит на 90 гардусов, как и ту тетечку в академе.
В ответ на: Нет! Внимательно прочитайте когда на газ нажала?
Когда ее уже вынесло на встречку, и после того как ударили ее, она либо отключилась либо испугалась и зажала тупо газ.
А вот выкинуло ее 90%, что в момент когда машинку начинало сносить тормоз нажала.
Я специльно в том году ездил по коллее часто, в где машин нету, что посмотреть на поведение машинки и как выправлять ее в случае чего.
Так вот если машинку чуть повело или при попытке выбраться из коллеи нажав на тормоз машинку резко ставит на 90 гардусов, как и ту тетечку в академе.
+1
точно, сначала идет удар колесом о край колеи в сторону которого крутишь руль, если затормозить этот момент - то машинко становится слабоуправляемой, в результате - получаем бросок в противоположную кручению руля сторону, ну а поскольку газ мы предусмотрительно сбросили - то выровнять машину у нас не получается. А вообще - если нет экстренной необходимости, то при наличии плотного траффика из колеи лучше не выезжать, а аккуратно снизить скорость и предельно контролирую машину, дождаться когда она закончится.
В ответ на: т.к. хотелось бы разобраться в правильности действий в подобной ситуации.
вариантов действий, куча, но для начала все таки нужно научиться управлять машиной, чувствовать машину и дорогу. то что вы не удержали машину в небольшой колее говорит всего лишь о недостаточном опыте вождения.
Из такой колеи можно выходить кучей способов, начиная от "лосинной" переставки:) А вам на лёд, и тренироваться вытаскивать машину из заноса. причем действия отрабатывать до автоматизма.
ПЫСЫ и не забывать что законы физики никто не отменял:) и на плохой резине лучше не баловаться
The answer to life the universe and everything is 42.
недавно ехал с Юрманки, где то там между деревнями, тоже на ровном месте начало заносить жопу )))
скорость около 140 была. кое как вырулил чтобы об сугробы не разбица. физику так и не понял, скорее всего из за резкого нажатия отпускания педали газа ))
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов...
Этой зимой случай был. Попал в колею, а база то у меня несколько больше, следовательно мене по ней ехать вовсе не комфортно. Решил выехать (у меня 4вд и липучка), по моему колеса влево, и немного газую ... передние колеса выпрыгнули, а задние в колее остались, и я с удивлением обнаружил что стою поперек, благо на встречке никого не было.
Что самое не смешное, буквально в 300 метрах спереди авария наглухо улицу перекрывшая. Седанчик так же как и меня развернуло, но ему не повезло, задел бочина машины на встречке.
В ответ на: Решил выехать (у меня 4вд и липучка), по моему колеса влево, и немного газую ... передние колеса выпрыгнули, а задние в колее остались, и я с удивлением обнаружил что стою поперек, благо на встречке никого не было.
Вот такое часто бывает, так как задние колеса как наконьках тупо дальше скользят по коллее.
И чтобы выправить, нужно "как бы обогнать задние колеса" т.е. газ, в данном случае руль вправо(вернуться в колеею), ну и делать это надо когда не поздно еще, если машину уже развенуло конечно лучше уж тормоз )
Вообще когда меня раза 2-3 так выносило, поехал специально на колее и смотрел за поведенем машинки и с газом и без газа, и тормозил, короче насильнячал колеею, чтобы понять как машинка ведет себя.
Я несколько удивилсямашину развернуло просто мгновенно. А возвращаться в колею или тормозить я не стал, поймал машину и выехал. Заняло все это несколько секунд, но впечатления остались. Мы еще с женой даже посмеялись... пока 300 метров до аварии не проехали.
я этой зимой на переднем приводе, шипах еду по колее из заепарка и вижу что идут люди справа по проезжей части...я руль то и немного повернула налево - что было дальше - можно не описывать машину ТАК колбасило, что я ее рельно достаточно долго не могла выровнять, меня вынесло на встречку, ..ее таскало из стороны стороны....но в оконцовке я в итоге выровняла ее.....как - даже не знаю... ..но получилось хорошо....но испужалась дюже больше рулем не кручу в колее ученая теперь
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
В ответ на: Я несколько удивилсямашину развернуло просто мгновенно. А возвращаться в колею или тормозить я не стал, поймал машину и выехал. Заняло все это несколько секунд, но впечатления остались. Мы еще с женой даже посмеялись... пока 300 метров до аварии не проехали.
Я дико извеняюсь, а на какой улице это было?
Просто у меня знакомый недавно попал в аварию из-за колеи, вдруг вы его видели....
Я вообще еду не «куда», а «откуда»!
Комментатор новостей НГС - Лакмус, это не я )) замучили уже...
Вас бы заставить ездить на заднем приводе на летней резине зимой(с лавандосом был папандос 2,5литра кроун на автомате всю зиму так прокатал),я бы посмотрел чего б вы тут понаписали. Прежде чем садиться за руль нужно помнить что авто это объект повышенной опасности, во вторых незнаешь почему так происходит ехай на автодром тренеруйся, по сугробам лазить тренеруйся по льду ездить тренеруйся и т.д. и т.п. Ну накройняк в школу контраварийного вождения запишись,а уж потом по городу начинай кататься медленно медленно в правом ряду,вся беда у нас в автошколах,там абсолютно ни.у.я не учат!И эти покупашки с купленными правами и блондинки ой уступите мне я же девушка!-прежде всего ты водитель а уж потом девушка!!!! Вобщем резюмирую :Нечего на зеркало пенять коли рожа крива! А то такой умелец вылетит тебе на встречу и скажет потом я незнаю как так произошло всё чисто случайно,извените простите,ну машину те разобъёт пол беды,а если затопчет кого из перебегающих,иль в остановку в толпу людей,как потом объясчнять им а? Нее, как говорил великий Ленин, УЧИТЬСЯ,УЧИТЬСЯ и ещё раз УЧИТЬСЯ !!!! Пока не поймёшь как так получается и что делать когда тебя боком поставит или вообще вращать начало.А бывает так что и шланг тормозной на морозе лопнуть может, иль на спуске тормаза перегреются что делать а???Всякое бывает и жук свистит и бык летает
Когда-то очень давно я рассмешил Бога, поделившись с ним планами,
Он посмеялся от души надо мной, но решил не обламывать.
Я бы не сказала, что в автошколах ничему не учат (хотя смотря какая автошкола), первичные навыки они дают. Остальное дело опыта. Только на это могут уйти годы, и что самое неприятное ресурсы в виде денег или еще хуже - здоровья. Вы так экспрессивно пишете "..Пока не поймёшь как так получается и что делать когда тебя боком поставит или вообще вращать начало.А бывает так что и шланг тормозной на морозе лопнуть может, иль на спуске тормаза перегреются что делать а???" В общем-то верно все, так может научите? Хотя бы теорией поделитесь - как себя вести в подобных ситуациях.
После победы над пространством остается только ЗДЕСЬ, а после победы над временем - только СЕЙЧАС
учиться надо именно на своей машине и самому,подсказывать если будут не научитесь,машины у всех разные и чувствовать своей пятой точкой автомобиль может лишь его владелец,ну а общие фразы нет смысла говорить,покурите гугл,там много всего понаписоно,вот как-то так
Когда-то очень давно я рассмешил Бога, поделившись с ним планами,
Он посмеялся от души надо мной, но решил не обламывать.
Хотя бы теорией поделитесь - как себя вести в подобных ситуациях.
----------------------------------------------
без отработки на практике это будет пустой тратой времени
В ответ на: чувствовать своей пятой точкой автомобиль может лишь его владелец,
не совсем верно... законы физики равны для всех автомобилей... правда для некоторых автомобилей законы физики "равнее" чем для остальных, но в целом, если начинаешь понимать и чувствовать дорогу, и машину, и понимать различие в поведение передне, задне приводных автомобилей, и понимать различие в поведении разных типов полного привода, то в принципе можно сесть в любую машину и достойно ей управлять....
The answer to life the universe and everything is 42.
К сожалению все не предусмотришь и всему в спокойной ситуации не научишься. Можно только снизить риск возникновения таких ситуаций, но не полностью его ликвидировать
В ответ на: Вас бы заставить ездить на заднем приводе на летней резине зимой (с лавандосом был папандос 2,5литра кроун на автомате всю зиму так прокатал),я бы посмотрел чего б вы тут понаписали. Прежде чем садиться за руль нужно помнить что авто это объект повышенной опасности
к тому времени у меня за плечами уже было 8 лет стажа + пперегоны межгород,вообщем помотался уже.А насчёт осозновал,так я это с первого дня автошколы понял,когла встретившись с инструктором возле учебного авто он сказал мне иди садись ща поедем,только я захлопнул дверцу как через секунду в дверь задним ходом долбанула девятка.
Когда-то очень давно я рассмешил Бога, поделившись с ним планами,
Он посмеялся от души надо мной, но решил не обламывать.
по механике(часть физики)у большинства машин из 4х колёс тянет одно.остальные просто едут с небольшим сопротивлением движению.причем тянет наименее 'связанное'с покрытием колесо.на гололеде оно ещё и пробуксовывает.какое из колес на ведущей оси работает в данную секунду -в ту сторону и развернет авто....где то так...к слову;страшно-опасная штука-асфальтная кромка...
6.03 во второй половине дня недалеко от Нижней Ельцовки тоже видел так с не хило побитым передом развёрнутую в обратную сторону и упёртую в разделитель легковушку.
В ответ на: А почему никто не назвал на мой взгляд одну из основных возможных причин? На тормоз жал? Хоть чуть? Если да - то скорее всего она и есть причина.
И на переднем приводе, особенно важно, если начало из коллеи выкидывать, не в коем случае не жать тормоз, а жать газ. Газом спокойно возвращаем машину в коллею.
Давно сюда не заходил, прочитал последние сообщения... Ввиду наступающих заморозков и гололёда может тема колеи для кого-нибудь будет полезной информацией...
Как только я начал тогда выезжать из колеи вправо (а может и влево - уже столько времени прошло, что не могу в мозгах воссоздать чётко последовательную картину произошедших действий, тем более всё произошло всё моментально), меня тут же развернуло влево в сторону отбойника. Как только машину понесло влево, вот здесь я нажал на тормоз и руль вправо, но видимо было поздняк, т.к. расстояние до отбойника было около метра, может 1,5. А из колеи выходил ни на тормозе, ни на газе, т.к. ничего не предвещало беды и сброшенная заранее скорость 60-65 мне видилась безопасной (вдали заметил мигающие габариты уже стоящих на обочине машин, думал менты, поэтому и сбросил заранее скорость и переместился заранее в этот злополучный левый ряд с колеёй).
Летом этого года эту колею наконец гацкие дорожники заделали, там давно уже ровненько. Но есть подобные опасные места на других дорогах, например после площади Труда как ехать на новый мост. Достаточно глубокая колея в асфальте, при гололёде просто жесть. И на новом мосту есть несколько мест с неглубокой колеей. Видимо дорожники в связи с этим там этой осенью повесили знаки 50 и скользкая дорога?
По поводу других ответов. А в каких частях города вы тренировались на ледяной колее, где нет машин и близлежащих препятствий? Теория, описанная fer конечно вещь хорошая, но как правильно заметили надо потренироваться на практике...
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))
В ответ на: вариантов действий, куча, но для начала все таки нужно научиться управлять машиной, чувствовать машину и дорогу. то что вы не удержали машину в небольшой колее говорит всего лишь о недостаточном опыте вождения.
Из такой колеи можно выходить кучей способов, начиная от "лосинной" переставки:) А вам на лёд, и тренироваться вытаскивать машину из заноса. причем действия отрабатывать до автоматизма.
Опыта вождения недостаточно - это точно Но вот где бы потренироваться при наступлении гололёда? :-)
Кстати, после той аварии теперь панически боюсь колеи даже на асфальте. Когда этой весной поставил новые колёса 205*55*16, любая колея стала чувствоваться гораздо жёщще. Зимние катки теперь боюсь ставить широкиеЮ пытаюсь найти шириной 185, максимум 195. Верно ли, что на широкой резине сложнее в колее ехать?
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))
В ответ на: 6.03 во второй половине дня недалеко от Нижней Ельцовки тоже видел так с не хило побитым передом развёрнутую в обратную сторону и упёртую в разделитель легковушку.
Ну косячное это место было, в тот день днём было побоище, как мне рассказывал ДПСник, прибывший к другим участникам ДТП, и вот вечером того дня, в замес которого я попал. Мне говорили, что можно было на дорожников в суд подать, чтобы получить компенсацию на ремонт, но я посчитал это гемором - доказывать, что дорожное покрытие виновато, а не то, что я не справился с управлением при данном покрытии...
Выкладываю ссылку на видео того, что было в тот день сразу после того, как я встал.
Toyota Carina ED 1998г.
ST203, 3S-FE 2л...
...и колёсеги R16 =)))