Какие менты, за что оштрафуют? Нет такого нарушения в КоАПе. Ну если не верите, откройте Кодекс и ткните меря мордой в пункт, который можно натянуть на это нарушение. Понятно?
И вообще, это недоказуемо в той формулировке, которая содержится в ПДД. В качестве примера рассмотрим клип, который мог бы, о чудо, быть снят камерой в полицейской машине:
- Крузак наказал зубилу.
Вы можете доказать что зубила препятствовала обгону? Докажите математически. Вычислите из проекции ее динамику относительно движущейся плоскости. Лично я не могу заметить какого-то препятствования, но водителю крузака, конечно, виднее.
То есть это понятие сугубо субъективное. И, если попытаться наказывать за это нарушение, то получится вот что: олень не умеющий обгонять затягивает обгон, врезается во встречку, или его заносит и он вылетает в кювет, а карают того, кого он обгонял только за то, что он ехал себе как ехал не снижая скорости, или объезжал припаркованный на обочине автомобиль.
Кстати, в последней редакции ПДД наконец-то разрешили подачу звукового сигнала для уведомления обгоняемого об обгоне. Хоть какой-то прогресс. Это наряду с обязательным ближним всегда.
И еще, на самом деле многие, особенно девушки, вообще не знают о том, что АКПП умеет переключаться на пониженную передачу принудительно.
Знайте: кикдаун - kick down - букв. пнуть вниз, означает переключение на пониженную передачу. На машинах с АКПП такое переключение происходит автоматически при сильном нажатии на педаль газа. Допустим вы едете на скорости 80 км/час, на высшей передаче. Педаль чуть нажата. Если ее вдавить, через секунду передача переключится на следующую более низкую, обороты двигателя возрастут, а передаточное число упадет. В результате вы ощутите дополнительное ускорение и через пару секунд скорость вырастет до 100 или больше. Если еще сильнее надавить, то переключится на следующую пониженную. Двигатель завоет, машина понесется.
Естественно пользоваться этим режимом, как и любым форсажем, надо осторожно, с учетом дорожных условий. Не пытайтесь так пинать машину на мокрой или заснеженной дороге, на гравии, на песке: велика вероятность потерять управление. Если потеряли, не паникуйте: просто отпустите педаль газа, включится повышенная и опрежающими мелкими поворотами руля верните машину на курс. Если не удается: забейте на все и тормозите в пол, до упора: сработает АБС (в колесах появится треск) что позволит рулить в торможении, и выруливайте туда, куда можно врезаться с меньшими потерями.
О том, есть у вас АБС или нет его, исправен ли, можно проверить на любой стоянке: разгонитесь до 30 км, и резко давите педаль тормоза в пол.
Это на самом деле так и есть: многие просто не знают какая у них есть автоматика в машине, не исследуют свой аппарат на парковках, а потом шугаются когда автоматика срабатывает в экстренной ситуации.