В Госдуму внесен законопроект, призванный ужесточить наказание за так называемые «автоподставы» – имитацию ДТП с последующим вымогательством денег. Жертвой автоподставы может стать практически каждый российский автомобилист. За исключением, пожалуй, тех, кто ездит с мигалками и машинами сопровождения, или тех, кто передвигается на древних «жигулях», «волгах» и «москвичах» и с кого, как говорится, просто нечего взять. А обладатели дорогих и не очень иномарок рискуют в один не самый прекрасный день стать жертвой дорожных грабителей. Способов отъема денег у автомобилистов предостаточно – под нос вам могут сунуть и «корочку» какого-нибудь грозного силового ведомства, грабителем может оказаться и вполне интеллигентного вида человек и даже барышня. Времена, когда автовладельца после мнимого ДТП окружала агрессивно настроенная толпа молодых людей характерного вида, почти остались в прошлом, хотя и подобные случаи все еще не редкость на обширных российских просторах. Но что роднит все без исключения подобные ситуации, так это чисто суворовская формула «разводки» – глазомер, быстрота, натиск. После чего ошарашенный, растерявшийся автомобилист, за редким исключением, лишается энной суммы.
Бороться с автоподставами пытались и раньше, но они и по сей день остаются головной болью как автомобилистов, так и страховых компаний. К тому же очень часто автоподставщики действуют под прикрытием разного рода оборотней в погонах, что делает борьбу с ними и вовсе неэффективной. Да и в случае поимки с поличным серьезные наказания подставщикам также не грозят, так как гуманный российский Уголовный кодекс расценивает данный вид преступления как простое мошенничество. Хотя очень часто автоподставы совершаются группой лиц, наносят ущерб как транспортному средству автомобилиста, так и его здоровью, и не будет преувеличением назвать автоподставщиков разбойниками с большой дороги. Причем это не оборот речи, а констатация факта. Ведь в отношении жертвы, как правило, применяются запугивание и угрозы, иногда и физическое воздействие. А заканчивается всё насильственным изъятием денежных средств. То есть налицо, без всяких оговорок, разбой в чистом виде.
Что же предлагает внесенный в Государственную Думу законопроект? Судя по его тексту: «...данный вид преступления выходит далеко за рамки простого мошенничества, поскольку сопряжен с вымогательством денег, угрозами, а также с нарушением правил безопасности движения и повреждением транспортных средств потерпевших», депутаты, похоже, готовы взяться за автоподставщиков всерьез. Да и наказание предусмотрено вроде серьезное – лишение свободы сроком до 7 лет и штраф в 1 миллион рублей. Но… это лишь верхняя граница. Угодить на нары на семь лет и расстаться с миллионом рублей можно будет лишь в том случае, если будет доказано, что автоподставщики действовали группой и нанесли вред здоровью потерпевшего. Но если все закончилось обыкновенной, «интеллигентной разводкой», без угроз и рукоприкладства, да еще и тет-а-тет, то и срок будет другой. А может, и вообще не будет, так как доказать факт автоподставы будет очень непросто, а то и вовсе невозможно.
Возникает и другой вопрос. Кто будет бороться с автоподставами? Ведь не секрет, что подчас борцы с преступностью сами являются её активной составной частью. Если посмотреть различные интернет-форумы, посвященные автоподставам, то выяснится любопытная вещь – десятки людей пишут о конкретных автомобилях, на которых работают автоподставщики. Более того, многие выкладывают в Сеть даже видео автоподстав, на которых отчетливо видны номера автомобилей подставщиков. Казалось бы, имея такое количество материала, правоохранительным органам остается только «паковать» мерзавцев и тащить их в суд. Но… проблема до сих пор не решена.
И еще есть один момент, который наводит на определенные размышления. Автоподставы появились не вчера, не год назад и даже не в этом веке. О них было известно еще в середине девяностых, причем уже тогда этот криминальный бизнес был отлажен и работал, как хорошие швейцарские часы. Спрашивается, почему же только сейчас народные избранники вдруг так озаботились проблемой автоподстав? Почему они их в упор не видели все эти долгие годы, позволяя твориться дорожному разбою буквально у себя под носом? Если почитать те же интернет-форумы, то выяснится, что подставы совершаются не где-то за сотни и тысячи километров от Москвы, а на Садовом кольце, Третьем транспортном, МКАДе и на всех без исключениях московских шоссе. В столице работают десятки подставщиков, причем работают успешно и их количество не только не снижается, а наоборот, растет. По данным Министерства транспорта РФ и ГИБДД, только с 2010 года количество автоподстав выросло на 10-15%. Но это официальная статистика. А какова же реальная цифра? Сколько десятков, а то и сотен автоподстав остались «за кадром»?
Создается такое ощущение, что наши депутаты начали бороться с болезнью только тогда, когда она стала совершенно неизлечимой. Да и средства для её лечения предлагаются какие-то весьма сомнительные. По большому счету, данный законопроект, внесенный в Думу, – это лишь набор благих ПРЕДВЫБОРНЫХ пожеланий. О которых, скорее всего, забудут уже 5 марта, после того как страна узнает имя нового-старого президента. Но даже если депутаты всерьез намерены бороться с таким уродливым явлением, как автоподставы, надо вносить такой законопроект, который моментально отбил бы охоту заниматься разбоем на дорогах. А уж как это сделать, так пусть об этом мудрые законодатели думают сами. Но ясно одно – полумеры в данном случае точно не помогут. Лечить запущенную форму болезни нужно не выпиской рецептов, а хирургическим путем.
Ну а всем остальным автомобилистам остается лишь пожелать быть бдительными и не поддаваться на провокации. В случае автоподставы, как впрочем и любого другого ДТП, действовать строго по закону, в прения с разного рода товарищами не вступать, на их «корочки» внимания не обращать и первым делом вызывать сотрудников полиции. В конце концов, надо помнить, что автоподставы существуют во многом благодаря самим автомобилистам. Многие из них предпочитают практически добровольно расстаться со своими деньгами, нежели проявить хоть малейшую твердость, чем играют преступникам на руку и облегчают им жизнь. И если на законодательную власть надежд мало, даже несмотря на вносимые законопроекты, то начинать в таком случае надо с самих себя. В конце концов, лишить любого гражданина на законных основаниях денежных средств может суд и ТОЛЬКО суд, а всё остальное – это криминал в чистом виде. С которым нужно и можно бороться.
Бороться с автоподставами пытались и раньше, но они и по сей день остаются головной болью как автомобилистов, так и страховых компаний. К тому же очень часто автоподставщики действуют под прикрытием разного рода оборотней в погонах, что делает борьбу с ними и вовсе неэффективной. Да и в случае поимки с поличным серьезные наказания подставщикам также не грозят, так как гуманный российский Уголовный кодекс расценивает данный вид преступления как простое мошенничество. Хотя очень часто автоподставы совершаются группой лиц, наносят ущерб как транспортному средству автомобилиста, так и его здоровью, и не будет преувеличением назвать автоподставщиков разбойниками с большой дороги. Причем это не оборот речи, а констатация факта. Ведь в отношении жертвы, как правило, применяются запугивание и угрозы, иногда и физическое воздействие. А заканчивается всё насильственным изъятием денежных средств. То есть налицо, без всяких оговорок, разбой в чистом виде.
Что же предлагает внесенный в Государственную Думу законопроект? Судя по его тексту: «...данный вид преступления выходит далеко за рамки простого мошенничества, поскольку сопряжен с вымогательством денег, угрозами, а также с нарушением правил безопасности движения и повреждением транспортных средств потерпевших», депутаты, похоже, готовы взяться за автоподставщиков всерьез. Да и наказание предусмотрено вроде серьезное – лишение свободы сроком до 7 лет и штраф в 1 миллион рублей. Но… это лишь верхняя граница. Угодить на нары на семь лет и расстаться с миллионом рублей можно будет лишь в том случае, если будет доказано, что автоподставщики действовали группой и нанесли вред здоровью потерпевшего. Но если все закончилось обыкновенной, «интеллигентной разводкой», без угроз и рукоприкладства, да еще и тет-а-тет, то и срок будет другой. А может, и вообще не будет, так как доказать факт автоподставы будет очень непросто, а то и вовсе невозможно.
Возникает и другой вопрос. Кто будет бороться с автоподставами? Ведь не секрет, что подчас борцы с преступностью сами являются её активной составной частью. Если посмотреть различные интернет-форумы, посвященные автоподставам, то выяснится любопытная вещь – десятки людей пишут о конкретных автомобилях, на которых работают автоподставщики. Более того, многие выкладывают в Сеть даже видео автоподстав, на которых отчетливо видны номера автомобилей подставщиков. Казалось бы, имея такое количество материала, правоохранительным органам остается только «паковать» мерзавцев и тащить их в суд. Но… проблема до сих пор не решена.
И еще есть один момент, который наводит на определенные размышления. Автоподставы появились не вчера, не год назад и даже не в этом веке. О них было известно еще в середине девяностых, причем уже тогда этот криминальный бизнес был отлажен и работал, как хорошие швейцарские часы. Спрашивается, почему же только сейчас народные избранники вдруг так озаботились проблемой автоподстав? Почему они их в упор не видели все эти долгие годы, позволяя твориться дорожному разбою буквально у себя под носом? Если почитать те же интернет-форумы, то выяснится, что подставы совершаются не где-то за сотни и тысячи километров от Москвы, а на Садовом кольце, Третьем транспортном, МКАДе и на всех без исключениях московских шоссе. В столице работают десятки подставщиков, причем работают успешно и их количество не только не снижается, а наоборот, растет. По данным Министерства транспорта РФ и ГИБДД, только с 2010 года количество автоподстав выросло на 10-15%. Но это официальная статистика. А какова же реальная цифра? Сколько десятков, а то и сотен автоподстав остались «за кадром»?
Создается такое ощущение, что наши депутаты начали бороться с болезнью только тогда, когда она стала совершенно неизлечимой. Да и средства для её лечения предлагаются какие-то весьма сомнительные. По большому счету, данный законопроект, внесенный в Думу, – это лишь набор благих ПРЕДВЫБОРНЫХ пожеланий. О которых, скорее всего, забудут уже 5 марта, после того как страна узнает имя нового-старого президента. Но даже если депутаты всерьез намерены бороться с таким уродливым явлением, как автоподставы, надо вносить такой законопроект, который моментально отбил бы охоту заниматься разбоем на дорогах. А уж как это сделать, так пусть об этом мудрые законодатели думают сами. Но ясно одно – полумеры в данном случае точно не помогут. Лечить запущенную форму болезни нужно не выпиской рецептов, а хирургическим путем.
Ну а всем остальным автомобилистам остается лишь пожелать быть бдительными и не поддаваться на провокации. В случае автоподставы, как впрочем и любого другого ДТП, действовать строго по закону, в прения с разного рода товарищами не вступать, на их «корочки» внимания не обращать и первым делом вызывать сотрудников полиции. В конце концов, надо помнить, что автоподставы существуют во многом благодаря самим автомобилистам. Многие из них предпочитают практически добровольно расстаться со своими деньгами, нежели проявить хоть малейшую твердость, чем играют преступникам на руку и облегчают им жизнь. И если на законодательную власть надежд мало, даже несмотря на вносимые законопроекты, то начинать в таком случае надо с самих себя. В конце концов, лишить любого гражданина на законных основаниях денежных средств может суд и ТОЛЬКО суд, а всё остальное – это криминал в чистом виде. С которым нужно и можно бороться.
Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©