Тут недавно в компании завели спор про ремни безопасности.
Я вот, например, пристегиваюсь везде и всегда - и когда сама за рулем, и когда на месте пассажира, и даже иногда сзади - если есть такая возможность и если не очень доверяю водителю.
А есть, оказывается, точка зрения, что ремень может не спасти жизнь, а наоборот: человек при столкновении мог бы вылететь из машины, а он остается в ней зажат,"благодаря" ремню.
Мне это кажется бредом, если честно.
А Вы что думаете?
Чтобы не погибнуть от заклинившего ремня, купите нож-стропорез
(например, такой http://www.opensea.ru/stroporez-53457.htm ) и закрепите в салоне на видном и доступном месте.
Что вам кажется бредом - что можно вылететь и выжить или что можно оказаться прицепленным к машине этим ремнем намертво?
Первое элементарная физика - машина движется, вы тоже движетесь, машина резко перестала двигаться, а вы, если не пристегнуты и не держитесь, продолжаете двигаться, соответственно у вас есть шансы в этом движении покинуть автомобиль через разбитое стекло.... и есть шансы при этом выжить, если удачно лететь, удачно вынести стекло, удачно упасть и в удачное место.
Второе еще проще - замок ремня механический, конструкция прочная, она не должна расцепляться\ремень рваться при ударе, а вот заклинить запросто и самостоятельно освободиться вряд ли удастся....
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: А есть, оказывается, точка зрения, что ремень может не спасти жизнь, а наоборот: человек при столкновении мог бы вылететь из машины, а он остается в ней зажат,"благодаря" ремню.
Подобная точка зрения родилась в те времена, когда ремни безопасности не имели не то что преднатяжителей, даже инерционных катушек не было. А натяжение ремня "по фене" должно было регулироваться под каждого человека и под каждое положение сидения. Плюс ко всему, в те времена 100% ветровых стекол были не вклеиваемые, а на резиновых уплотнителях, и соответственно, действительно вылетали при лобовых столкновениях.
Подытожу. В некоторых случая действительно лучше быть не пристегнутым, чем пристегнутым старым типом ремня с большим его свободным ходом до фиксации. И в оооочень ограниченных случаях лучше быть не пристегнутым на авто с вылетающими лобовиками.
Но в наши дни с современными ремнями безопасности и вклеиваемыми ветровыми стеклами, данное мнение абсолютно не оправдано и ничем не подкреплено.
Случаи, когда при ДТП водитель вылетал через лобовое стекло и не получал больших травм - были!
А в авиации были случаи, когда у лётчиков при покидании самолёта не раскрывался парашют. И они оставались живыми.
Сидя за рулём, не могу понять: по какой траектории я должен вылетать через лобовое стекло, чтоб не оторвало ноги.
И почему я, вылетев через лобовое стекло, обязательно приземлюсь на подстеленную соломку, а не не под колёса встречного Камаза.
В ответ на: А есть, оказывается, точка зрения, что ремень может не спасти жизнь, а наоборот: человек при столкновении мог бы вылететь из машины, а он остается в ней зажат,"благодаря" ремню.
Мне это кажется бредом, если честно.
А Вы что думаете?
что бы вылететь при столкновении надо таблетом пробить довольно-таки толстое лобовое стекло, чего без серьезных последствий не может даже женский лоб и женский моск. а поводом для локального дня вдв в отдельно взятой машине может служить резкое торможение.
насчет "заклинит ремень безопасности" - конструкция проста и надежна - его очень сложно повредить, да и умудриться чем-то его заклинить еще мало кому удавалось. сгорают заживо либо в бессознательном состоянии, либо зажатые железом, а вот спасатели режут ремни извлекая трупы банально из-за нежелания лезть в забрызганный кровью и мозгами салон.
ну и напоследок учебное видео зачем нужен ремень
В прошлые выхи с охоты друзья возвращались кувыркнулись.
Один на глушняк двое в реанимацию. Были бы пристегнуты отделались бы легким испугом.
Пример конечно частный но имхо так бывает чаще чем наоборот.
Статистика штука серьезная и показала, что после введения обязательных ремней безопасности смертность в дтп упала то ли на 20 процентов, то ли на 30, точно не помню. Так что чисто статистически ремни увеличивают шансы в выжить, но только не на тонком льду или возле обрыва.
Случай первый. Снесло в повороте, тормозил об бордюры. Скорость 60-80. Ремень спас от удара об руль.
Случай второй. Оттормаживался с 100 до 0. Задний непристегнутый пассажир чуть не сломал спинку водительского сидения. Если бы было не торможение, а удар, то, возможно, и сломал бы.
Сам пристегиваюсь всегд и на передних и на задних. В городе иногда не пристегиваю задних, на трассе пристегиваю всех.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Все зависит от ситуаций. Действительно, бывают случаи, когда водители и пассажиры вылетали из авто, не получив при этом серьезных травм... Тем не менее, это скорее исключение из правил.
"США провели свои исследования и уточнили: при столкновении ремни спасают жизнь в 77 случаях из 100, а при перевороте машины в 91 случае из 100." Вот тут все подробно написано, хотя очень много воды.
Пристегиваюсь по желанию
А вот лично знаю человечка, который на 110 пролетел поворот на трассе, и прямиком в лес улетел... цифира восстановлению не подлежала. Он не пристегнутый при столкновении с 1 деревом вылетел через лобовик ( весом он был на тот момент 140кг), аккуратненько в кустики приземлился. Из травм , немного поцарапался... до сих пор биться на переднем сиденье ездить, и не пристегивается.
вполне возможно, что цифира была из кровельной жести, лобовик держался на соплях, а лишний жир помог вылететь без переломов ног (не исключено, кстати, что каскадер до аварии пузом рулил )
это из серии "Муфтий Татарстана спасся, потому что не был пристегнут" - успел выскочить до второго(!) взрыва под днищем машины. заглядывать под днище перед поездкой, видимо, аллах не велит.
Чтоб пробить лобовик таким объемом, как человеческое тело, пусть даже массой 120 кг, надо иметь скорость во время столкновения с лобовиком километров 35-40 в час.
Либо ускорится с перегрузкой в 5-6g.
Ну, при условии что вклеен не на макрофлекс ессно.
Сколько авто было после коз/коров/лосей на трассе. И не каждая туша залетала в салон, т.е. лоб её сдерживал. Это притом, что туша гораздо тяжелее 120-ти кг, а скорость при столкновении с КРС отнюдь не 20 км/ч была.
А его и не надо выбивать. Он сам вылетает при перевороте на крышу.. проверено на себе. В далеком 91 году сам так вылетел с пассажирского сиденья.. результат - у меня легкий сотряс, водитель погиб..разбившись о рулевую колонку.Машина ВАЗ 2105.
Сейчас езжу всегда пристегнувшись, .. правда и не тазиках....
" Он не пристегнутый при столкновении с 1 деревом вылетел через лобовик" (с)
Через боковые вылетают, да. Но это чревато подмятием автомобилем или травмой об окружающие предметы.
На практике знаком только с одним "удачным" вылетом. Т.е. при вылете человек пострадал возможно менее, чем если бы остался в машине.
"В результате мужчина и женщина, находившиеся на заднем сиденье, от полученных травм скончались на месте происшествия. Молодой человек, находившийся на переднем пассажирском сидении, благодаря ремню безопасности отделался легким ушибом и ссадинами. Водитель же вылетел через лобовое стекло в Енисей. Водолазы до сих пор ищут тело."
Пристёгиваться/не пристёгиваться на передних сиденьях - никогда передо мной вопроса не стояло. Пристёгиваться.
Давно, когда только купил первый авто, вёз родственницу. Она говорит, гаишников ведь нет, зачем пристёгиваться? В рассуждения вступать не стал, притормозил только порезче, чем обычно . Сразу безмолвно - чпок, пристегнулась.
Теперь думаю и задних домочадцев надо бы пристёгивать.
В ответ на: Лично я за добровольность использования ремней. Каждый сам способен ответить за свою безопасность.
Блин, ну от тебя то не ожидал Уж чего чего, но опытные гопники пристегиваются. Почему? Потому что знают что такое сильный удар в лицо. Те кто не пристегиваются, либо не получали крепко в жбан, либо не помнят от сотряса
Приходилось "спорить" не раз по поводу ремней. После моего вопроса, получал ли в молодости или не в молодости оппонент в жбан, в ответ слышалось нелепое мухрю с итоговым нет, не получал, жизнь пожалела. На предложение разбежаться со всей дури и на полном ходу в#@баться головой в стеклянную дверь какого-нибудь молла, тоже следовало невнятное мычание. Полётов московских молодых прокуроров эти люди тоже не видели, на аст не подписаны. Удивительные непристегивающиеся принципиально теоретики мля.
Вообще без вариантов. Всегда пристегиваться. И на задних сиденьях пристегиваться. Я даже не понимаю как может такой вопрос стоять? Раньше когда штрафов не было - всегда пристегивались, только на москвиче прищепка была чтобы ремень не затягивало обратно - там пружина сильная была
В ответ на: Вообще без вариантов. Всегда пристегиваться. И на задних сиденьях пристегиваться. Я даже не понимаю как может такой вопрос стоять? Раньше когда штрафов не было - всегда пристегивались,
А сейчас штрафы есть, а не пристегивается народ) Несмотря на то что автомобили сейчас оснащены пищалками и датчиками давления на сидушках, но что толку - народ застегивает ремни за сидушкой, под попой - но лишь бы не пристегиваться Каждый считает себя хитрее других, пока не ударится лицом об стекло или приборную панель машины) Комменты об этом и говорят)
А все дело в том, что народ у нас такой - авось пронесет) нету сознательности, да и отсутствует неотвратимость наказания. Но надо сказать, и презумпция невиновности у нас не работает! Так что всё ровно...
Выход один - сделать так, чтобы машина не ехала, пока все не пристегнутся, не поедет она и тогда, если за рулем выпивший или пьяный... но когда это реализуют? неизвестно..
а пока остается штрафовать и воспитывать сознательность))
ЗЫ. Всегда впереди пристегиваюсь, а сзади как-то не могу заставить ни себя, ни других... хм.. хотя и понимаю, что так безопаснее и надо бы... но вот как-то нету у нас практики такой и культуры... а вот в Европе пристегиваются - и стар и млад... сознательные, значит)
В ответ на: Вот мужик вылетел через лобовое при боковом ударе и развороте...
1. Лобовик старого типа, не вклеиваемый, а на резинке. Таких сейчас практически нет.
2. Лучше ли, что мужик вылетел из авто, нежели остался пристегнутым внутри?
В ответ на: Чтобы не погибнуть от заклинившего ремня, купите нож-стропорез
(например, такой http://www.opensea.ru/stroporez-53457.htm ) и закрепите в салоне на видном и доступном месте.
честно говоря нож гуано, есть у меня ножик стропорез из НАЗа летчика.
знакомая попала в аварию при ударе порвался ремень и она велетела из машины ...знакомый смотрел если бы не вылетела то была бы уже на небесах...а так ушибы и перелом ключицы...короче ремень спас вовремя порвался
Ремень мне один раз жизнь спас. Как до аварии так и после пристегиваюсь всегда, и вам советую. Но не так давно на Октябрьской магистрали черный Марк 2, пассажир вылетел через лобовое и только сломал себе палец попав под проезжающее авто. Но это скорее исключение и ангел хранитель)
я в 1993-м году осенью в аварию попадал
машина была 9-ка перых выпусков, с низкой панелью, я сидел впереди, пристегнут
был на трассе поворот под 90 градусов, и внезапно лед
снега еще не было ни разу, трасса вся сухая, и такое вот странное место
машина совершенно неуправляема была, водитель даже успел мотор заглушить и ключь выдернуть пока летели - потому как пролетели прямо и с трасы вниз, там 9 метров обрыва, очень крутого
без ремня - шансов бы не было
а так - даже без перелома, но внутреннее кровоизлияние в легких, где грудиной об ремень шарахнулся (ремень не трехточечный и модный как сейчас, те еще ремни, старые)
в общем после этого 10-ть лет еще мучался - на погоду грудина болела жутко, и первые лет 5-7 где-то достаточно было ведро картошки с погреба домой принести - чтобы потом грудина ныла дня два
но. без ремня был бы труп 100% - в момент удара машины о землю вылетел бы вперед через стекло и об камни размазался - там внизу камнями все засыпано, крупными очень
а так только машина в хлам, пробитый картер и вообще полкапота в смятку
а мы все в авто - живые
На последнего.
Не раз уже тут писал, как мой брат (царство ему небесное), на скорости 40 км в час на ниве слетел в кювет, ударился об бетонную трубу и убил себя об руль, осколки ребер проткнули легкие и сердце. Был бы пристегнут, несомненно остался бы жив. Что касется задних пассажиров, если не хотите, чтобы они своими головами разбили вам головы, заставляйте их пристегиваться.
Вапще когда посещал зал бокса в детстве очень удивлялся парням, которые упорно ладно уж шлем, но не носили даже капу, причем деньги были, да и капа стоила всего ничего. Ходили потом улыбались губами Уила Смита, а могли бы и с челустью сломаной ходить. Также и упорные ребята, которые не пристегиваются в авто, а тело человеческое на самом деле такое хрупкое...
В ответ на: (ремень не трехточечный и модный как сейчас, те еще ремни, старые)
Ремень всеж трехточечный, но без инерционных катушек - регулируемый вручную.
Двухточечные даж на космичах 408-412 до жигулей уже не применялись.
ЗЫ. За время от прошлого моего сообщения лицезрел 5 авто после аварии с укушенными лобовиками.
В ответ на: зы. эх, сказал бы кто лет 6 назад, что я такое , да вслух скажу
У разумного ответственного человека с течением времени появляется жена, дети, квартира, внуки, прочие обязательства, что способствует развитию ответственности и пониманию необходимости сохранить себя живым и здоровым. У кого мозгов нет, тот не может понять, для чего они нужны.
В ответ на: 3. "Я хочу вылететь целым из машины во время аварии". да, пожалуйста, очень легко! Кстати, это - причина смерти "намбер ван" в авариях.
4. "Я не хочу быть пристегнут если произойдет столкновение, или мой автомобиль окажется в воде или загорится". Пристегивание ремнями увеличивает вероятность того, что вы будете в сознании после столкновения, менее пострадавшими и более способными выбраться. Сбой работы или защемление ремнями обычно не происходит.
6. "Я слышал о людях, которые будучи в аварии погибли бы, если бы были пристегнуты!" Кто это говорит? Это ни один из специалистов по безопасности, с которыми я когда-либо разговаривал. Если столкновение может убить вас с пристегнутым ремнем, тогда вам бы неповезло так же и с непристегнутым ремнем, если не счастливая случайность. Все, на что я рассчитываю-это хороший шанс. Статистика показывает, что ремни безопасности погут предупердить приблизительно 50% летальных исходов и травм.
Toyota Sprinter AE110 5A-FE МКПП
Недостаток воспитания может заменить только одно: добродушие
В ответ на: Лично я за добровольность использования ремней. Каждый сам способен ответить за свою безопасность.
... и не требовать от государства средств на своё лечение в случае получения травм в ДТП, если не был пристёгнут.
ты, видимо, в больницах не был давно, за государственный счет ты на горчичники в очереди неделю полежишь, а уж если лечиться... Я по дмс застрахован, и то к неврологу с острой болью в спине на четвертый день попал только
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
По-моему ей просто повезло, хотя не написали какие повреждения у нее.
В данной ситуации, если бы была пристегнутой, думаю вообще без царапин могла отделаться.
Я думал только на АСТ в комментах есть люди, которые ничего не видят по фото и орут что "машина вхламину!1!!" ... "вы видели что осталось от машины!!1!", ремни гомно, нужны только для того чтобы государству денег драть... Путин... Навальный... и тому подобное... Но нет, у нас тоже в наличии
Не факт к стати что он пристёгнутый не ударился бы об этот столб той же головой.
Там столб прямо на уровне головы сразу у окна. Ремень бы голову не помог удержать от запрокидывания в сторону столба.
В ответ на: Столб слева, водитель справа.
Также можете прочесть внимательней о том, что помимо ЧМТ, нет иных повреждений на водителе.
А-а-а... Семён семёныч... Я уже вычеркнул из памяти праворульки :))))
Думал что руль с лева (в фото не вглядывался).
Раз так - действительно мужик в яблочко попал
В ответ на: Владимир вам ли не знать что боковой удар это 99% смерть...в кресле или без пристегнутый или нет...просто все тем более на 180 км.ч
поверьте мне, я знаю о чем говорю. (с).
А вы можете не пристегиваться. Это ваше личное здоровье.
А про скорость на спидометре - возьмите у маэстро лиса старые неликвидные щитки и покидайте ими о стену.
На ваше удивление, многие из них (стрелка на них) замрут на ненулевой скорости.
Ладно, если пассажир, а вот если водитель не пристегнут, у него есть огромный шанс потерять управление в самый неподходящий момент. Ему рулить надо, а он, например уже на капоте лежит.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: А вы можете не пристегиваться. Это ваше личное здоровье.
А вот этого не надо - если с этим умником произойдет ДТП, в которм виновным признают вас, то при его смерти/увечии это будет не только его личное здоровье, но и ваша личная свобода тоже, увы.
как обычно, рассказы о "чудесных спасениях" непристегнутых будут передаваться из поколения в поколение, а о сотнях спасенных пристегнутых никто и не вспомнит...
В ответ на: о сотнях спасенных пристегнутых никто и не вспомнит...
Не только не вспомнит, но и не узнает. Не попадают они в сводки в большинстве своём, да и сами зачастую не осознают, что благодаря ремню сидят на разборе, а не лежат в больнице или морге. Такая вот «ошибка невыживших».