начале января 2010 года будет дан старт первому зимнему мотопробегу к полюсу холода.
Экипаж - два человека, мотоцикл - калясочник "Урал".
Какое-либо сопровождение на маршруте отсутствует.
Ты смотри, как их ни отговаривали на дроме - всё-таки решились.
Жаль. Не хочу нагнетать и желать плохого, но они будут претендовать на премию за самый экзотический способ самоубийства.
Надеюсь, доедут до Байкала, обморозятся по дороге и вернутся поездом.....
Как ты себе представляешь езду на мотоцикле при температуре хотя бы -30? Я пробовал, это смертельно. А там явно будет больше.
Что надеть на себя, чтобы не превратиться в ледяную кочерыжку минут за 10?
Подготовку техники опустим, теоретически это возможно. Ночевка в палатке с печкой тоже возможна, весит это всё немного, в коляску войдет. Я сам задумываюсь над таким снаряжением.
На снегоходах ездят либо при температуре до 20-25, либо ОЧЕНЬ недолго при большей. Вы бы попробовали весь день ехать, вот тогда и поговорим.
Я лет 10 назад пробовал на Рыси покататься в -35. Хватило минут 15, причем экипирован был капитально.
В прошлом году на Телецком проехал на Буране километров 5 при -30. К концу поездки было уже сильно некомильфо.
Ноги на весь день не спасти ничем, никакими технологиями, проверено.
Что есть обычная езда на снегоходе? Это максимум час постоянной езды, потом выходы пешком, потом опять езда. В общем, рваный ритм, при котором человек много двигается, т.е. греется. Да и в движении человек обычно не сидит сиднем, потому что ездят на этом транспорте как правило по пересеченке. В обсуждаемом случае предполагается ехать весь день подолгу по обычной трассе, иначе они будут до весны продвигаться. Уверяю Вас, через час, максимум полтора движения на открытом воздухе на мотоцикле при морозе даже "всего" -30 превратят ноги в безчувственные замерзшие столбики, во что бы они ни были одеты. Как, впрочем, и руки, которые попросту примерзнут к рулю. При -40 это уже совсем большая проблема, а при -50 даже страшно представить саму идею такого способа передвижения.
Ага, предврительно выпив самогоночки и доехав до соседа Васи, максиум в соседней деревне за 20 км! Там опять выпил для сугрева и обратно. Здесь же о тысячах км идет речь.
Как не экипируйся, люди замерзают в тайге потому что перестают ДВИАТЬСЯ. Просто засыпают...постепенно ...
Вот как раз об том и речь, что они, сидя на снегоходе, реально много двигались, аж до пота. Потому что специфика транспорта и движения такая. А что Урал по трассе? Сиди себе спокойно, только руль держи. Не заметишь, как на ходу в айсберг превратишься.
Нет, я конечно понимаю, что братья-оппозитчики "отчаянные и лихие" парни, и то что ,,опа у них чугунная и йатса сделаны из титана.
Но чтоб вот так.... в зиму - да на север... имхо анреал.
Хотя если они это сделают - то докажут что действительно сделаны из стали .
Нет препятствий патриотам! (с) ДМБ
я вот только что из тех краёв, выскочил в -41 в магазин за добавкой, накинув пуховик на футболку, до магазина метров 100, не больше, но дул лёгкий ветерок, "потяга" на местном диалекте, и я сразу понял что такое заполярье. Взял сразу 2 и отогреваться начал прямо в магазине, собираясь с духом для обратного марш-броска.
Даже страшно подумать как ехать в такой мороз на мотоцикле, а ведь там и за -50 не редкость.
давеча смотрел сюжет по какому-то центральному каналу про энтузиастов, которые в новосибирске занимаются восстановлением старых советских самолётов, времён вов. показывали какой-то восстановленный самолёт, который, совершал первый полёт после реинкарнации. так вот люк, якобы, на нём принято было не задраивать, поскольку он часто заклинивал (слава советсой инженерии), а подбитому лётчику страсть как хотелось катапультироваться. испытатели-восстановители из сюжета как раз таки совершали пробный полёт с открытым забралом, после приземления жаловались, что холодно. но в войну-то летали, и ничего. то есть, чего, конечно, намазывали физиономию жиром, и всё одно наверное хреново было, но терпели как-то. а вы говорите на мотоцикле...
Это Миг-3. На нем наши летчики в войну столько немцев по-сшибали, что те специально охоту на эти машины устраивали.
Восстановленный летел так, что за ним современный еле поспевал.
А на счет колпака да, было такое дело.
Только там из-за плохого бокового обзора, в основном, его не закрывали.
На очереди у этих энтузиастов Ил-2 и И-16.
Вот вы говорите холодно и нереально.
Сегодня -31. Завелся. Еду по Димитровскому. Думаю все таки холодно даже в машине. И тут вижу в потоке навстречу Урал с люлькой херачит в потоке.
Мдаа. А вы холодно холодно. Суровые сибирские мужики
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями
вчера вечером шли с братом домой, пили пиво, ветерок в лицо, минус 22, пена стынет прямо в горлышке бутылки... тут я вспомнил текст про Оймякон из "юмора", потом эту тему, обсудили... опчем наш вывод - если у ребят есть возможность спи...ть пару скафандров с Байконура, то у них хорошие шансы доехать... даже если подведёт техника не замёрзнут
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
мда... наши поездки... ничего не стоят... или если почитать как Амундсен шел на полюс... вроде зачем? для чего? но все равно потом понимаешь.... тяга эта неистребима
Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.
В ответ на: а сейчас есть гораздо более технологичные способы себя угробить
есть конечно, но несмотря на это, каждый год находится кто то, кто отбрасывает налет евроцивилизации и стремится куда то... канал national geografics, естесно не без жертв... видимо это в человеческой природе, я смогу!!! я пройду как они!!!!
Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.
Вот на велосипеде реальнее, потому что работаешь за рулем, не замерзнешь. И скорости не те.
А тут? "Ветер в харю, а я шпарю".
Любой ветер при -20 и больше - смертельный номер.
ап
чувак так еще и не стартовал, типа еще не успел подготовить мото, но зуб дает что до конца января выедет!
да и кстати попутчик его отказался от этой затеи и этот балбес едет в одну каску!
"Датчик на заправке показывал -48, а дальше, в низине, ощущалось и того меньше. И тут я реально понял что для "полюса" подготовка реально наивна и слабовата,"
Ну почему для этого нужно было обязательно потратить кучу сил и средств? Ведь на всех форумах куча народу говорили именно об этом.
Не, это диагноз.
а по-моему это нормально. мало ли кто что говорит, то ли дело попробовать самому. никто не пострадал (кроме пары спонсоров и репутации героя) - значит всё нормально.
В ответ на: Иначе как придурком назвать парня сложно, но - с примесью уважения))
Придурки... Знакомое слово.
Именно так в минуты романтического настроения называет членов клуба Off Road Master его отец-основатель и президент - заслуженный путешественник России. С примесью улыбки.
Я не с ОРМ ровняю.
Написал это имея в виду, что причины страсти к подобным авантюрам имеют много общего.
Да и оценки часто совпадают. Несмотря на различные результаты.
С трудом, но можно понять людей, таскающих за собой по горам и болотам кучу железа.Это их выбор, они в здравом уме и трезвой памяти, от них зависит практически полностью степень риска, особо смертельного в этом ничего нет, если голова на плечах и хорошая подготовка. В конце концов, многие меня тоже не понимают, зачем я летом сажусь на катамаран и лезу в пороги 4 категории. Однако я знаю, что там лично от меня и команды зависит степень риска.
Но как понять человека, заведомо идущего на смертельный риск, фактически самоубийство?
Неужели ты реально считаешь, что при -50 можно защититься от холода на мотоцикле на длительное время? Он сам сказал, что -48С - это страшно. И это всего лишь пару часов.
Лично для меня этот парень достоин Дарвиновской премии, а не похвал. Трудно изобрести более изощренный способ свести счеты с жизнью. И слава Богу, что ему не удалось это сделать. Видимо, Создатель отвел костлявую путем поломки техники.
желание драйва - это хорошо, а вот безголовость - это плохо.
я думаю проехать можно, но нужно _очень_ тщательно готовиться, а не голой грудью на амбразуру.
не соглашусь. никакого самоубийства тут нет, ничто не мешает ему остановиться, если он сурово замёрз и пойти в избу в первой попавшейся деревне погреться. в этом смысле, риск такой же, как если вы едете на авто: если машина ёк, на улице лютый мороз, а до жилья далеко - у вас проблемы. но вы же не побоитесь поехать в мороз на машине, а если и будет немного ссыкотно, не назовёте это самоубийством. хотя риск есть.
то, что "невозможно защититься от такого мороза" - это что за закон такой? никаких принципиальных препятствий нет, только тенические. а значит их можно решать и решить. в данном конкретном случае, видно конечно, что техническая подготовка ни к чёрту. ему не хватало обкатки, тестовых поездок по морозам, выявления проблем. ну вот, первый блин комом, если не отступится, через год-два может довести до ума свой байк.
что касается альпинистов и водников - вы, по-моему, здорово передёргиваете, либо недооцениваете. вода и горы - это живые объекты, вовсе не всё зависит от вас. у меня аж трое сослуживцев серьёзные горники, из общения с ними я вижу, и они этого не отрицают, что неконтролируемые факторы, обвалы, лавины и т.п. - это реальный риск, и они готовы к тому, что кто-то будет погибать. и погибают. и относятся к этому достаточно равнодушно. меня этот подход шокирует. на воде, по-моему, то же самое, течение турбулентное есть хаос, все расчёты капитана, будь он хоть семи пядей во лбу, работают только с известной точностью, есть место непредсказуемости. я уж молчу про паводки. в море - тоже не всё в руках. вышел в море, через полчаса гроза налетела. потому я люблю пещеры. тут минимум неожиданностей, всё статично. море, горы, реки я тоже люблю, но с благоговейным страхом (:
В ответ на: я думаю проехать можно, но нужно _очень_ тщательно готовиться, а не голой грудью на амбразуру.
согласен.
и некоторые люди патологически не в состоянии делать что-то тщательно. не берусь утверждать, чтоб утверждать надо человека знать, да и сильно я за его подготовкой не следил, но подозрение, вообще-то, есть (: а сама задача явно имеет решение.
Вы считаете, что если замерз, а "первая попавшаяся изба" находится примерно за 150 км (в Якутии это реально) - то можно выжить?
Я очень хорошо понимаю, что риск есть всегда, если уж занялся экстремальным отдыхом. Но есть границы. Например, авто конечно тоже может подвести, но тут очень много зависит от подготовки этого самого авто.
А как можно защититься от постоянного холода в -50С кроме костюма космонавта, сидючи недвижимо на мотоцикле на ходу? Даже если он технически идеален.
Ребята, я удивляюсь, вы словно с югов приехали. Вы действительно не понимаете разницу между температурой в -35 (которую упоминают 99% инструкций к экстремальной одежде и обуви в качестве пороговой для длительного ношения) и -50? Да еще со встречным ветром?
На дроме кто-то из северян написал (точно не помню цифр, но порядок помню), что разница между 30 и 40 как между 10 и 30, а между 40 и 50 как между 10 и 40.
знаю что плохо без трактора, но мы достаточно тщательно готовимся и даже в случае неудачи от нас ничего нигде не убудет, будет тока снова повод в след году туда поехать
В ответ на: Вы считаете, что если замерз, а "первая попавшаяся изба" находится примерно за 150 км (в Якутии это реально) - то можно выжить?
вообще-то да, именно так я и считаю. и меня сильно укрепляют в этой уверенности примеры типа той ссылки, что я кидал выше, про кренделя, проехавшего по северному морскому пути на велике. 80 лет назад, причём. но он готовился несколько лет целенаправленно к этому действу.
но говорил я не об этом! я говорил о том, что разница между поездкой на мотоцикле и на авто не так существенна. пока средство передвижения исправно - можно ехать, дотерпеть до ближайшей деревни. остановиться, развести костёр, отогреться, ехать дальше. ёлки палки, 100 лет назад люди ездили В САНЯХ. сёл было в 20 раз меньше, а морозы такие же. и ездили сутками. вы почитайте книжки всякие старые, хоть худлит, хоть дневники путешественников, учёных-исследователей. ну, проехал на санях из красноярска в абакан, ну дубак был 50 градусов. замёрз. всё, больше записей нет, дальше увлечённый рассказ о том какие были по пути породы. то есть, обычное дело..
В ответ на: А как можно защититься от постоянного холода в -50С кроме костюма космонавта, сидючи недвижимо на мотоцикле на ходу? Даже если он технически идеален.
защищаться - костюмом космонавта, почему нет. а исправность нужна для того, чтобы быстро перемещаться к теплу и людям, в случае острой нужды. чтобы не остаться с поломанной ногой за 100 вёрст от села и необходимостью идти эти сто вёрст пешком.
В ответ на: Ребята, я удивляюсь, вы словно с югов приехали. Вы действительно не понимаете разницу между температурой в -35 (которую упоминают 99% инструкций к экстремальной одежде и обуви в качестве пороговой для длительного ношения) и -50? Да еще со встречным ветром?
не знаю как кто, я её "понимаю" только теоретически (: но расчёты всяких там теплопотерь делать могу (: а проверить по-настоящему всё равно только на практике можно. у нас ниже 50 не бывает, а значит для практических испытаний всё равно надо ехать на полюс (:
В ответ на: На дроме кто-то из северян написал (точно не помню цифр, но порядок помню), что разница между 30 и 40 как между 10 и 30, а между 40 и 50 как между 10 и 40.
а вот на это я бы сильно не полагался. сколько раз я слышал от разных людей, что -20 в москве - это ужас, не то что -20 в новосибирске. а всё потому что там, де, влажность больше. а на деле это полный бред, никакого физического смысла в этом мифе нету, одни только субъективные ощущения.
В ответ на: На дроме кто-то из северян написал (точно не помню цифр, но порядок помню), что разница между 30 и 40 как между 10 и 30, а между 40 и 50 как между 10 и 40.
Оленевод на дроме? Брат оленевода? Сын оленевода? Уважаю. Но и оленеводы ошибаются.
Вы как-нибудь на досуге попробуйте почувствовать разницу хотя бы при -30 пешком, на велосипеде (та же лошадь) и на мотоцикле за рулем. Вот после этого поговорим, чем отличается поездка в мороз в санях с лошадью от мотоциклетной.
В конце концов, я же не просто так обо всём этом. У самого был опыт просто проехать на мотоцикле при -30. Никакому врагу не пожелаю. А на лошадях зимой в кошеве я много ездил. Поверьте, разница не просто существенная, она радикальная.
На велосипеде проще будет поехать, чем на мотоцикле, уж точно не замерзнешь, крутя педали.
****У самого был опыт просто проехать на мотоцикле при -30.***
Без подготовки, ага?
А якуты-эвенки ездят на снегоходах. И ведь ездят же. Значит есть способы )
Кстати говоря, у парня мотоцикл с коляской, сталобыть может ехать не "ветервхарюаяшпарю", а со скростью пешей лошади.
Есть небольшая разница.
Эвенки на снегоходах разве сутками ездят? Нет, только добраться туда-сюда. Да и скорость не мотоциклетная. Кстати, на снегоходе я 10 лет назад катался при -40. Одетый, как капуста. Безтолку, через 20 минут задубел так, что отогревался полдня потом. При 30 в прошлом году ездил, было заметно легче, 5 км. пролетели как один, почти не замерз.
Это к вопросу о разнице между 30 и 40, и между 40 и 50.
А если на мотоцикле ехать со скоростью лошади или снегохода - это ж когда приедешь? Замерзнешь не от ветра, а просто от времени нахождения на морозе.
При 40-50 - готовься или не готовься, через какое-то количество времени холод доберется до самых дальних участков организма. Поверь, я это знаю. Это очень стрёмно. Можно конечно несколько раз в день костер разводить, но что, дрова с собой возить? А добраться до леса - на том же дроме местные писали про снег по уши. Разве что лыжи с собой взять. Но Варяг, как я понял, про них не думал.
Пацан-то не так прост как кажется. Прочитал - я так и думал, что ключевым будет электроподогрев одежды и люлька. И всё вполне реально. Продумать надёжный, дублированный подогрев одежды. Я так понял у него только шлем и сапоги с подогревом были. А нужно всё подогревать. По -моему не так это сложно и дорого забабахать. Главное - чтобы мотор исправно крутил генератор :+). А сильно замёрз или вдруг чп с мотором - залез в утеплённую люльку с небольшой автономной бензиновой воздухогрейкой. А там и поспать мона и спасателей дождаться :+) Тут уже главное - запас топлива :+))
Ну с полным подогревом "всей бабки"наверное можно выдержать. Однако выдержит ли генератор?
И представляю картину - Варяг, обвешанный проводами, несется по Колымской трассе на УРАЛе.
В ответ на: Вы как-нибудь на досуге попробуйте почувствовать разницу хотя бы при -30 пешком, на велосипеде (та же лошадь) и на мотоцикле за рулем. Вот после этого поговорим, чем отличается поездка в мороз в санях с лошадью от мотоциклетной. :)
а я не буду пробовать, знаю что не понравится. а что не нравится я делаю только по большой нужде (:
по существу. почему холодно при ветре? потому что если нет ветра, горячий финский парень нагревает вокруг себя воздух (не так как вы подумали, а через кожу), и, несмотря на то что тут же начинается сильная конвекция, всё равно есть тонкий слой нагретого воздуха. а, как известно, воздух теплоизолятор и т.д., в итоге на поверхности кожи температура воздуха вовсе не уличная, а разность температур +37С/-50С набегает не на коже, а на слое воздуха. когда дует ветер, этот слой сдувается, и кожа почти непосредственно контактирует с наружным воздухом температурой -50С. после этого теплоизолятором служит не слой воздуха, а только слой кожи, у которой теплопроводность на порядки больше воздушной. в результате теплопотери существенно вырастают, а организм не имеет датчиков температуры, он имеет датчик как раз теплопотерь. большие теплопотери - холодно, маленькие - тепло (так, вода, испаряющаяся с кожи даёт ощущение холода).
теперь, значит, мысля вот какая: в вакууме (нет, сферического коня нету там, не ищите) как раз ситуация аналогичная безумному ветру, потому что нет теплоизолирующего слоя воздуха. и даже хуже, потому что "температура вакуума" - это эквивалент абсолютного ноля, то бишь -273С. я к чему клоню: ваша аналогия с космонавтом, с космическими скафандрами - очень уместна! а раз в космос люди выходят, и не окоченевают, значит и при -60С с ветром можно себя защитить. дело техники. так что ваш тезис "при -50 принципиально невозможно защитить себя от мороза на бесконечно долгое время" - неверный.
***сколько раз я слышал от разных людей, что -20 в москве - это ужас, не то что -20 в новосибирске. а всё потому что там, де, влажность больше. а на деле это полный бред, никакого физического смысла в этом мифе нету, одни только субъективные ощущения. ***
а в бане, "сухой пар", "влажный пар"..? Поддать пару? Полный бред, температура не меняется. Одни субьективные ощущения )
***сколько раз я слышал от разных людей, что -20 в москве - это ужас, не то что -20 в новосибирске. а всё потому что там, де, влажность больше. а на деле это полный бред, никакого физического смысла в этом мифе нету, одни только субъективные ощущения. ***
а в бане, "сухой пар", "влажный пар"..? Поддать пару? Полный бред, температура не меняется. Одни субьективные ощущения )
я уже несколько раз в разных разделах форума развёрнуто на этот вопрос отвечал.
ключевым моментом является абсолютная температура. при -20С эффекта от влажности нет (пренебрежим). при +20С эффект есть. при +100С эффект сумасшедший
ещё раз. относительная влажность - это доля от давления насыщенного пара. если влажность 100% - больше выпарить воды в воздух нельзя, она обратно конденсируется. давление насыщенного пара сильно зависит от температуры (см. табл.). при 100С днп сравнивается с атмосферным (760ммртст) - вода в кастрюле начинает испаряться не только с поверхности, но и по всему объёму - кипит. при -20С днп не нулевое, но очень маленькое, меньше 1ммртст, в тыщу раз меньше. при +20С 17ммртст. самое главное, что 100% влажность соответствует очень-очень разному абсолютному количеству воды в воздухе, в одном кубометре, скажем. -20С/100С - отличие на три порядка. ещё один вывод: если взять уличного воздуха с -20С при 100% влажности и нагреть его до +20С влажность упадёт в двадцать раз! со 100% до 5%
какое отношение к ощущению температуры имеет влажность? 1) вода в воздухе меняет его теплопроводность (увеличивает), а значит тот самый защитный слой воздуха хуже теплоизолирует - растут теплопотери. ясно, что этот механизм зависит только от абсолютного содержания воды в воздухе. при низких температурах, хоть 0%, хоть 100% влажности - воды в кубометре воздуха, считай, нет. поэтому влажность не влият. при высоких температурах - влияет. при комнатной температуре влажный воздух теплопроводит на порядок(!) больше сухого
2) если жарко, организм выделяет пот, который должен испаряться с кожи, и охлаждать её (уносить энергию при парообразовании). если же влажность у поверхности кожи 100% вода не может испариться - будет жарко по ощущениям. однако, если ты идёшь на морозе, то даже если в воздухе 100% влажности, нагреваясь у кожи, воздух влажность (относительную) резко теряет, и поэтому на морозе влажность опять не входит в задачу. а вот если температура воздуха такая же как тела или выше, то влажность воздуха - принципиальна! именно это вы и чувствуете в бане. именно в этом разница между сухой сауной и русской баней. организм потеет, а толку нет. не работает механизм терморегуляции, который сочинила мать-природа.
вот такая занятная термодинамика. книгу, что ли, издать (: