Погода: -12°C
Samara24.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Кату-Ярык, Чулышман и до Телецкого. 12-19 июня

  • Есть планы съездить в обозначенную местность 12-19 июня. Как там в это время? думается что в это время реки будут полноводные и дальше первого брода проехать не получится (не джип). Так ли это?

    Если сравнивать поездку в июне и в середине июля, чем лучше/хуже?:улыб:Хотя по сибирской погоде и не угадаешь, но думаю что есть какие-то общие тенденции.

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

    Исправлено пользователем Третий (11.05.10 13:32)

  • Лех, ну если ты ездишь все на мазде капелле, советую тебе набрать на Ютьюбе слова Куту Ярык посмотреть видео и плавно забыть об идее ехать туда на легковой, можно еще на Дроме почитать автопутешествия это тебе тоже поможет, сам хочу очень туда рвануть, но видимо без 4 везде туда лучше не ездить!!!

    .... критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.

  • 6/08.2009 спокойно прошёл все броды до Телецкого на Тойота Опа переднеприводной, со мной был товарищ на ВАЗ- 99, тоже без проблем, что там в июне не знаю.

    Да ладно

  • Вот же ж не соглашусь:улыб:
    Видео с Ютуба только подтвердило моё желание ехать )))
    Там и на силфи, и на короллах ездят. В прошлом годе знакомые на новом Пресаже проехали.
    А у Капеллы точно больше возможностей в проходимости :yes.gif:

    Да и никогда не поздно сесть на трос :спок:

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • Ездят там на чем угодно. Главное препятствие, которое может быть непреодолимым для полуприводов - броды у Коо, но это в случае водного катаклизма, что маловероятно. На перевал обратно подняться в любом случае помогут.
    Так что - ни сцать.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Вот про броды мне и интересно.
    Как по статистике, глубина бродов в середине июня отличается от глубины бродов в середине июля?

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • Не знаю, я не езжу там настолько часто.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • нисцать - ехать !
    там на месте разберетесь.
    щас до озера автобан можно сказать, никаких проблем нет, хоть боком катись

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • по-разному, от погоды зависит, может все лето мелко, а может и скрыть.

  • Езжайте когда хотите после первого апреля. Если Ваш конь переднеприводной то проедете. На бродах у КОО поаккуратнее, я там в августе утопил Ескудика 91-го года рождения (там водичка резко поднялась).
    С перевала Кату-Ярык в ту сторону спуститесь, а назад люди помогут, там практически постоянно стоит ГАЗ-66 и подрабатывает этим, но если Вам будет жалко ехать на своей машине, в Акташе подходите ко мне мы с Вами решим вопрос проката УАЗ санитарки, можно даже и вместе с водителем, а при большом желании даже и со снаряжением (ну там цепи, лебедки и так далее). Я там последний год обитаю, до этого баловался Кош-Агачем и Онгудаем (в смысле их красотами).

    Я же не волшебник, я только этому учусь...

  • Прокат уазика-санитарки это тема! Я так понимаю у Вас был опыт? Сколько стоит без водителя? На каких условиях?

  • Как говорит наш уважаемый и опытный покоритель различного рода вершин и _оп: "ни сцать!"

    Хотя проблем проехать на капелле думаю никаких не будет: полтора года назад туда проезжали и переднеприводная Хонда Лого и полноприводный Ипсум...

    Из проблем, как уже говорили, могут доставить неприятности пара бродов, да подъём на обратном пути в сам перевал. Хотя тогда же полтора года назад один мужик на заднеприводном японском грузовике заехал, так что дерзайте... Да и если что наших туристов там много - помощь всегда окажут!:улыб:

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Всем спасибо:улыб:

    Надо ехать :спок:

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • В ответ на: Езжайте когда хотите после первого апреля.
    а последняя неделя марта, есть шанс?

  • Можно ехать хоть на чем, но если вы едите с УАЗиком:улыб:И поэтому не всегда верно: что всегда можно упасть на трос!!!:улыб:Если поедете на одной машине (как мы) - то в случае чего можете прождать "трос" и день и полтора:улыб:
    Ездили мы на Карине ЕД, перед каждым бродом мой МЧ порывался повернуть назад. После каждого брода (а их было ок 5) мы сушились (машину) по минут 20. Потом опытные бродчики научили как правильно их проезжать: не с разгону по прямой, а по кругу - то есть там более мелко. Назад так ехали.
    Еще один нюанс - запасайтесь бензином, тк последнее заправочное место - Балыкча (если я не ошибаюсь) - где нас заправляли из эмалированного ведра :))))
    Прикрепила несколько фоток, июльских.

  • еще фото брода

  • Это АЗС по пути попалась)

  • заправляться надо в Акташе

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: заправляться надо в Акташе
    До Улагана уже "Ника" добралась - в августе почти готовая заправка была, так что весной, наверное, работать будет, а может и сейчас уже работает.
    Но в Акташе надежнее, а на Нике в Улагане можно дозаправиться, если что.

  • ну как заработает -тогда и расскажете

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В Улагане работала в прошлом году уже, заправлялся там немного, но ценник не гуманный:улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Мы туда собираемся через неделю,полторы . Присоединяйтесь . на паркетнике

  • Я в 2008 и в2009 заправлялся в Акташе, у меня в бак (под пробку) влаэит 64 литра, хватало до Телецкого и обратно до Акташа и ещё литров 10 в баке болталось. Товарищ на ВАЗ-99 заправился под пробку в Улагане , доехал также до Телецкого и обратно до Акташа, правда уже на мигающей лампочке, не помню почему не стал на обратке заправляться в Улагане. Заправка в Улагане работает давным давно, по крайней мере мы заправлялись там ещё в 2006 году.

    Да ладно

  • ездили летом 2009 на юг телецкого
    заправились в акташе под завязку (70 литров)
    взяли канистр 2 шт по 20 литров
    хватило до юга телецкого и обратно.. в акташе опять заправились

    расход у микроба нашего 14л/сотня

    Тунц Тунц Тунц!

  • 01.06.10
    Тяжелая паводковая ситуация сложилась в долине Чулышмана.

    Как сообщили в пресс-службе правительства Республики Алтай, дорога на село Балыкча, где проживает 960 жителей, подмыта в нескольких местах, также серьезно подмыт мост через реку Башкаус.

    По словам директора туристической фирмы «Алтын-Туу» Виталия Ионко, 31 мая был смыт мост в районе Красных ворот.

    «Хочу предостеречь туристов, планирующих в ближайшее время проехать на своих автомобилях до Телецкого озера через Улаган и перевал Кату-Ярык, — сказал Виталий Ионко. — Резкое потепление после сильного снегопада привело к тому, что небольшие ручьи на склонах превратились в бурные потоки, которые во многих местах в долине Чулышмана размыли дорогу, снесли мосты и сильно повредили перевал Кату-Ярык».

    В настоящее время от устья Чулышмана к селу Балыкча для проведения спасательных работ направлены три катера МЧС. Ведутся ремонтные работы на мосту в районе Красных ворот, их планируется закончить к вечеру.

    Как отмечают в пресс-службе правительства республики, сейчас существует опасность подтопления моста в районе Чибита, а также Усть-Коксинского, Онгудайского и Майминского районов.

    http://ngs22.ru/news/65530/view/

    Исправлено пользователем Alex722 (01.06.10 13:47)

  • У нас тоже есть мысли в это время прокатиться через перевал, но данная статья заставляет задуматься. Кто что думает по этому поводу?

  • прикольно! надо ехать! :ха-ха!:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Надо плыть!

  • Особенно порадовало
    В ответ на: прокатиться через перевал
    :biggrin:
    Ага, с ветерком! :biggrin:

  • В ответ на: Ага, с ветерком!
    Ага, по прямой :ха-ха!:

    Интересно Салавата там не снесло, он же как раз под перевалом живет.

  • Ничего не пишут по этому поводу...но Катуярык размыло говорят...правда непонятно где именно

  • завтра выезжаю в сторону акташа, послезавтра планирую доехать до катуярыка, посмотрю что получится

  • а можно по возможности фото? говорят на кату-ярыке изменили последний спуск, интересно было бы посмотреть

    Это вам не мыло по тазику гонять.

  • хорошо, если проехать можно, обязательно сфотаю

  • еще вопрос, если еще не уехали, в скором времен мы то же туда едем (на июньские праздники), вы когда там проедете и сообщите в инет? мож телефон сбросите в личку и мы позвоним уточнить...

    Это вам не мыло по тазику гонять.

  • В ответ на: а можно по возможности фото? говорят на кату-ярыке изменили последний спуск, интересно было бы посмотреть
    он стал ещё проблемней :eek: ?

  • есть информация, что Кату-Ярык серьёзно размыло

    1 июня был смыт мост на Красных воротах, правда вчера мы там прорвались на пузотёрке, его восстановили, сейчас укрепляют., там и мост был смыт и провалы в дороге остались, но уже проехать можно,
    воды реально много, при чём вода за неделю прибывания на Алтае, всё больше и больше, видно невооружённым глазом,
    на Семинском только снег сошёл (и то не весь)

  • кароче всем втыкать сюда

    http://chulyshman.ucoz.ru/forum/46-684-2

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • На мой взгляд, там пока еще ничего интересного. Ну, смыло, размыло. И не такие мосты смывало.

    Мне больше понравилось то, что по другой ссылке. Там хоть фотографии Кату-Ярыка и дороги к нему есть.
    http://chulyshman.ucoz.ru/forum/47-588-2

  • ага, тоже весело :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • отписываюсь, пробыл на катуярыку 6 дней. спускался вниз по дождю, поднимался посуху, дорога нормальная. Салават говорит что подъёмами не будет заниматься как раньше, будет тягать только своих.

  • Кто в праздники на Кату-Ярык и Чулышман ездил?
    Нужны свежие новости!

    Как долина? Не вся еще Чулышманом скрыта?:хехе:До каменных грибов и Чульчинского водопада действительно не добраться в ближайшее время?

    Что местные говорят? Прогнозы, ожидания...

  • Вчера вернулся. В долину не спускался - сверху посмотрел:улыб:
    До Балыктуюля дорога норм - есть подмытые участки, есть уже восстановленные, но всё проезжабельно 100%. После Балыктуюля начинаются небольшие препятствия, в т.ч. ремонт дороги :ха-ха!:, но при достаточной сноровке проходятся или объезжаются. Впереди ребята новосибирские вообще ехали на Блюберде и Теане, ехали очень медленно (я в них постоянно утыкался, приходилось останавливаться и ждать пока вперёд уедут). Но до Кату-Ярыка тоже доехали. И тоже не стали вниз спускаться :безум:.
    Долина с обзорной площадки не выглядит слишком затопленной(хотя все реки там сейчас полноводные). Домики стоят сухие. Чего там дальше, в сторону Балыкчи - не знаю. Но думаю вполне норм уже.
    Сам подъем на Кату-Ярык - видел только как поднималась Нива, для неё особых трудностей не было. Хотя поднималась очень медленно.

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • по слухам с морговского форума, с перевала спуститься можно, а вот по долине ездить нельзя.
    дался вам этот кату-ярык. чё, мест других нет что ли.

    ё

  • В ответ на: по слухам с морговского форума, с перевала спуститься можно, а вот по долине ездить нельзя.
    дался вам этот кату-ярык. чё, мест других нет что ли.
    мне дался..а чо за форум?

  • forum.academ.org

    ё

  • В ответ на: forum.academ.org
    спасибо!

  • Я на разных форумах информацию отслеживаю :хехе:

    Сам по себе Кату-Ярык не слишком и дался, хотелось бы дальше попасть. Особенно интересуют Учар и грибы, а с этим похоже никак не получится в ближайшее время

  • В ответ на: дался вам этот кату-ярык. чё, мест других нет что ли.
    Ну да... Можно и туда покататься.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • ух.. кайфовая дорожка.

    ё

  • Это где такая?

  • европы какие-то, по косвенным признакам

    ё

  • В ответ на: европы какие-то, по косвенным признакам
    Мне кажется видел подобное фото перевала между Аргентиной и Чили.

  • и всё-таки, нет, это альпы, италия. перевал stelvio.

    прикольно, научился делать поиск по одной только картинке (: поскольку раньше никогда не пробовал, сперва пришлось поиском найти поиск (: может кому пригодится: такой вот сервис

    ё

  • Мда.. давненько я на форум не заходил.

    Прочитал вчера тему, захотелось поделиться впечатлениями от прошлогодней поездки... Возможно поздновато, но вдруг кому пригодиться..:улыб:
    Ездили мы компанией в 5 машин (2 форика, карина 4ВД, блюб силфи переднеприводной и я на хёндае - седан, передний привод, механика)
    Ддо Кату-Ярыка ехали 2 дня (особо не спешили, по дороге на экскурсии ходили)
    Спустились без экстрима, почти на каждом повороте стояли, остужаяя тормоза минуты по 3. Долго, но зато машину не насилуешь.
    Спустились, переночевали и весь следующий день ехали по долине до Телецкого.
    Броды прошли довольно легко, воды немного было да и не лезли в глубину, искали где помельче.
    Для седанов тяжеловатая дорога. в среднем 20-30 км/ч ехали.
    пару дней посидели на телецком. Озеро особо не впечатлило. Гораздо красивее сама долина. Поэтому в следующую поездку думаем доехать только до базы, откуда возят на Учар и на каменные грибы (лоханулись мы, проехали эту красоту мимо...:хммм: )
    С подъемом все вышло не очень гладко. я с первого раза не смог заехать на первый подъем. Мощи не хватает - движка всего 1,5л. даешь газу - буксует. Пересадил подругу в форик, на 1-й передаче разогнался до 40 км/ч - заскочил. дальше все было гладко. Иногда останавливался чтобы движка отдохнула. Брат на блюбе тоже пересадил жену на форика и заехал сам с 1-го раза.
    Бросилась в глаза 6-ка жигулей с пассажирами - они сами поднялись )) думаю, здесь преимущество заднего привода.. нагрузил побольше и поехал в гору.

    По бензину мы маленько не рассчитали. Заправлялись в Акташе.
    Когда проехали Коо (уже на обратном пути) поняли, что до Улагана не хватит. На базе, которая у каменных грибов спросили бензин - сказали что в поселке Коо можно купить - спрашивать нужно в магазине "Надежда". Действительно, спросили - хозяин магазина приторговывает по 35 р / литр (а куда деваться?)
    Взяли 40 литров.

    Видеоотчет о поездки можно посмотреть на майле.
    http://video.mail.ru/mail/engine54/293
    Поездка в долину Чулышмана - это полный ролик, 30 минут
    Алтайская гроза - это во время ночевки на Катуни
    остальные из названия понятно:улыб:

  • В ответ на: почти на каждом повороте стояли, остужаяя тормоза минуты по 3. Долго, но зато машину не насилуешь.
    Тяжело спускаться наверное на АКПП и на дизелях. Все время тормоза давить приходиться. На МКПП то просто двигателем тормозишь и катишься.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Грозы на Алтае знатные.
    Симпатичные видеоролики и фотоальбомы!
    Еще с интересом глянул в абаканском альбоме фотографии ландшафтного парка. А то как-то все время мимо.

  • В ответ на: ...Нарушение п.9 Правил. Вложенное цитирование запрещено.
    Тяжело спускаться наверное на АКПП и на дизелях. Все время тормоза давить приходиться. На МКПП то просто двигателем тормозишь и катишься.
    а кто мешает 1 или L поставить и спускаться?....то же самое торможение двигателем..... или если автомат, то пускай и думает за вас?

    Не всем волчатам стать волками,
    Не всякий взмах сулит удар...

    Исправлено пользователем Третий (18.06.10 08:54)

  • В ответ на: а кто мешает 1 или L поставить и спускаться?..
    Не знаю, я на автомате не ездил ни разу. Вон человек же пишет что тормоза на спуске греются. Наверное приходится пользоватся ими зачем-то.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Уклон там большой без тормозов никак.
    В ответ на: ...Нарушение п.9 Правил. Вложенное цитирование запрещено.
    Не знаю, я на автомате не ездил ни разу. Вон человек же пишет что тормоза на спуске греются. Наверное приходится пользоватся ими зачем-то.

    Suzuki Jimny

    Исправлено пользователем Третий (18.06.10 08:53)

  • В ответ на: ...Нарушение п.9 Правил. Вложенное цитирование запрещено.
    Тяжело спускаться наверное на АКПП и на дизелях. Все время тормоза давить приходиться. На МКПП то просто двигателем тормозишь и катишься.
    верно, все ехали на L и я на 1-ой и все равно уклон такой, что если не оттормаживаться - машина разгоняется больше 40 км/ч

    когда спустились - возле машин стойки запах жжоных колодок :улыб:

    Исправлено пользователем Третий (18.06.10 08:52)

  • Мы на Хитрилах спускались на L-ках и без остановок, до низа. Конечно притормаживая, но без постоянного давления.

    Это вам не мыло по тазику гонять.

  • на первой пониженной у меня тоже там разгоняется, приходится тормозить.
    вообще в помощи тормозами я ничего особо криминального не вижу...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • ННП.
    Мужики, не подскажите как там с дорогой от Горно-Алтайска до Артыбаша? 21.06 собираюсь в те края в отпуск, на обычной моноприводной пузотерке...
    Вроде МЧС пишет что проехать можно, но вдруг вы тут больше МЧСа знаете:улыб:

    Я вообще еду не «куда», а «откуда»!
    Комментатор новостей НГС - Лакмус, это не я )) замучили уже...

  • проходил кату ярык в июле 2009
    вни спускались заполненным 6м микрасе
    2 канистрами бенза по 20л.
    вещей кг на 50
    L режим нифига не спасал
    пришлось греть колодки
    на середине перевала остужали их минут 10
    но к спуску ближе все равно завоняли)

    забрались легко на одном дыхани почти, груженые, на серединке дав дизелю остыть немного

    Тунц Тунц Тунц!

    Исправлено пользователем Темыч Шлюзовской (19.06.10 16:57)

  • В ответ на: L режим нифига не спасал
    ну так мне кажется на многих (если не на всех) авто с автоматическими коробками передач есть еще и 1.....так вот на ней куда поудачней было бы.....

    Не всем волчатам стать волками,
    Не всякий взмах сулит удар...

  • В ответ на: ну так мне кажется на многих (если не на всех) авто с автоматическими коробками передач есть еще и 1.....так вот на ней куда поудачней было бы.....
    L - на многих авто это и есть 1. (R N D 2 L)

  • В ответ на: ННП.
    Мужики, не подскажите как там с дорогой от Горно-Алтайска до Артыбаша? 21.06 собираюсь в те края в отпуск, на обычной моноприводной пузотерке...
    Вроде МЧС пишет что проехать можно, но вдруг вы тут больше МЧСа знаете:улыб:
    Так по сравнению с той дорогой, что обсуждаем ГА-Артыбаш вообще автострада.:улыб:Проедете:улыб:ИМХО - Через Бийск-Турочак дорога получше, если нет рвения проехать именно через ГА.

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • Правильно ли я понимаю, что сравнивается асфальтированная дорога
    В ответ на: ГА-Артыбаш
    и фиг пойми что
    В ответ на: Через Бийск-Турочак дорога получше
    , где на участке ~80км асфальт есть только фраментально? :eek:
    Ездил через Турочак в позапрошлом годе, так что-то не хочется повторять...

    Всё вышесказанное усугублялось отвратительной организацией (ц)

  • В ответ на: и всё-таки, нет, это альпы, италия. перевал stelvio.
    Точно.
    Туда топгировцы гоняли на шустрых тачках. Впечатляет.
    Определи как лучшую трассу "на погонять".
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: Правильно ли я понимаю, что сравнивается асфальтированная дорога и фиг пойми что, где на участке ~80км асфальт есть только фраментально? :eek:
    Ездил через Турочак в позапрошлом годе, так что-то не хочется повторять...
    Можно подумать асфальт в сторону ГА идеальный :ха-ха!:
    Он там есть конечно, но нередко приходится мучаться в поиске фарватера. Плюс по сложности дороги Бийское направление поровнее и спокойнее + ближе к Новосибу.
    На ГА-Артыбаш нет практически ни одного прямого участка - либо вверх-вниз, либо вправо-влево. Иногда и то и другое.
    В прошлом же году попал там ночью в сильный туман... и сделал вывод, что уж лучше бы не было асфальта вообще, но дорога была бы попроще.

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • В ответ на: На ГА-Артыбаш нет практически ни одного прямого участка - либо вверх-вниз, либо вправо-влево. Иногда и то и другое.
    а мне нравится там гонять:улыб:

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • интересует состояние перевала Кату-Ярык?
    кто был недавно пделитесь информацией..
    возможно ли проехать на пузотёрке?

  • В ответ на: Можно подумать асфальт в сторону ГА идеальный
    В моем понимании тамошний асфальт лучше каменистой грунтовки, которая раньше была асфальтом (но уже не помнит этого).
    Согласен с тем, что это чертовски смешная точка зрения
    В ответ на: Плюс по сложности дороги Бийское направление поровнее и спокойнее ближе к Новосибу.
    Ещё два плюса:
    - невозможно заблудиться
    - никак нельзя получить штраф за превышение скорости

    Всё вышесказанное усугублялось отвратительной организацией (ц)

  • Свежие новости по Кату-Ярыку есть тут

    А мы решили не заворачивать в долину Чулышмана. Но, как оказалось, по времени, как раз бы попали к расчищенному после обвала перевалу

  • ННП

    апну тему.
    Кто-нибудь ездил недавно туда в долину р. Чулышман? Можно ли на паркетнике доехать до Учара?

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • :ха-ха!:До Учара вы и на 66 не доедете

  • спрошу иначе.
    хочу на "грибы".
    получится?

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • До грибов можно попробовать - но дальше лучше и пытаться не надо:)

  • ну вот хотелось бы сейчас знать -- получится ли, а не "пробовать".

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • Блин, да от многих факторов все зависит - главное погода как - должны, проедете, мы вот в этом году вообще на чайнике туда сунулись, даже до Кату-Ярыка не доехали :biggrin:, а в прошлом дорога лучше гараздо была.

  • в прошлом году так не разливало.

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: