Погода: -12°C
Samara24.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Экспедиция на Телецкое озеро

  • Доброе время суток всем.
    На конец июля-начало августа готовится экспедишн по маршруту Артыбаш-Балыкча.
    Авто:4-5 машин подготовки по ТР2,ТР3,в связи с чем огромная просьба поделиться инфой,мыслями по теме.Данный маршрут будоражит умы многих,кто-то пытался с разной степенью фанатизма,но ни одного отчета о прохождении нет.Фанатизма типа"Иня-Тюнгур" не планируем(здоровье подпорчено не совсем здоровым образом жизни :pivo: и машины на руках переносить не сможем :dnknow:) но тем не менее готовы 5-7дней рубиться по серьёзному.Заранее всем спасибо :agree:

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • Артыбаш - Балыкча напрямую? Вдоль Телецкого? Кажется там есть узковатые места на спуске в Чулышманскую долину. Тропа конная. Авто может не влезть между скалой и пропастью. Пешком надежнее, причем за то-же время.

  • В ответ на: ...готовы 5-7дней рубиться по серьёзному...
    А может, не надо там рубиться? пусть будет, как есть - непройденный и непроходимый участок. За это же время (5-7 дней) можно несколько раз через Кату-Ярык скататься

    Живые дороги Сибири и Урала

  • мысль одна - ПРОБУЙТЕ! потом расскажете че да как.
    реально инфы нет точной, есть инфа что группа мото продралась там много лет назад, но очень трудно, на грани.

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Насчет пешки-это не к нам.Конечно пешим 200%реально пройти,но...каждому своё.Они не понимают зачем нужно лезть в говны,а мы не понимаем нафига люди превращаются во вьючных верблюдов(не оскарбление ни в коем случае).Насчет Кату-Ярыка-уже приедается(были 4 раза).В долине бочку меда красоты портит ложка дерьма в виде пьяных аборигенов.Конечно мне до них фиолетово,но осадок всё таки остается.
    Артыбаш-Балыкча это фишка :appl:.В конце концов если упремся тупиково то можно уйти в право и рубить на Альбоган

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • инфы скорее всего не найдете, я в свое время сильно интересовался.
    как я понял из обрывков инфы - там где-то ближе уже к балыкче будет спуск Очень крутой, там даже мото на руках спускали, чуть не убились

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: даже мото на руках спускали, чуть не убились
    Как я помню этих мотоциклистов неделю МЧС искало и кажется не все живими были найдены. Вот старые новости

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • В ответ на: В конце концов если упремся тупиково
    Может не ждать "потерю потерь" и сразу рубиться
    В ответ на: на Альбоган

    нива не едет...

  • И кстати "Гюльчатай, открой личико" , расскажи о себе, а то пришёл и сразу в бой, а мы то в войне за независимость испанских колоний в Южной Америке не участвовали.

    нива не едет...

  • альбаган нынче в моде :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Боливар...
    Читай личку.

  • По-моему, на Альбаган - вообще непроходняк...
    Читайте отчеты пешеходных туристов. Туда не то, что с мото-, даже с вело- не ходят, ибо велосипед придется все время тащить на руках.

  • Дорога есть, пробитая давным давно лесовозами, но заброшенная и без спуска к Чулышману. Надо поискать в Йогаче людей причастных к вырубке кедрача, они могут вспомнить.Там раньше был лесхоз и кедр таскали отовсюду. В засушливые и малоснежные годы дорога была!!! проходима!!! на УРАЛАХ и КРАЗАХ. Слишком много ответвлений и тупиковых свертков, найти единственно правильную нереально за короткое время. Ещё можно поискать инфу у МЧС (в 1998 она у них 100% была)и у проводников с базы Алтын Туу (в годы правления братьями Щёкиными, низкий поклон Александру Михайловичу ), ну и может быть в "ОФФ Роад Мастер Клуб", хотя вряд ли, слишком "мелко" для них. В начале 2000г была инфа о Уазике!!!! якобы прошедшем по этому маршруту, но очевидцев не нашел...
    В общем дерзай, раз загорелся, потом расскажешь. Будем считать это пробной разведкой.

  • Серпантин непростой,пеше-конный, я по нему спускался к Балыкче пешком, но в том виде какой он сейчас, на 4 колесах нереально. Но возможно раньше в 50-65 года там и был лесовозный спуск,подобный Кату-Ярыку.

    Исправлено пользователем Roms777 (24.05.10 22:29)

  • ну вот в том и дело...
    что до спуска может и можно прокопаться, а дальше - фиг

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Нужен парапланерист с навигатором и с заданием найти и обследовать предполагаемый путь. Потом пешком. И только потом на авто, может быть.

    Ещё можно найти водителя лесовоза того бывшего лесхоза тех времён. Пусть хотя бы любого человека.

    А есть разрешение ездить и рубить лес в заповеднике?

    Исправлено пользователем Kenal (25.05.10 10:15)

  • Заповедник на другом берегу Телецкого.

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • Вы спутниковые снимки тех мест смотрели?
    Оно может и реально теоретически как-то добраться, но на практике не слышно было чтобы кому-то это удавалось на машине.
    Если как-то по хребтам и можно проехать, то ближе к Балыкче одни отвесные стены.

    Для начала я бы съездил со стороны Балыкчи и посмотрел обстановку.
    Где возможно забраться на верх. А там уже и решать про экспедицию.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • +1 за прорыв с юга. Говорили, что от Кокбаша дорога уходит на северо-запад. Только бензином надо запасаться по полной.

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

    Исправлено пользователем опаньки! (25.05.10 13:19)

  • А какое максимальное расстояние может пролететь параплан с мотором при полной заправке?

  • Ну параплан это не дело, тем более в горах. Запас хода если ранец - порядка 40км, если тележка 80-100, скорость - сами понимаете. Только если он там брякнется... погода в горах изменчива, связи в тех местах нет. Черевато... Мотодельтаплан с доп.баком вместо хим.реактивов)) может пройти и 1000, (крейсерская порядка 70-80км/ч) но это очень тяжело для пилота. И опять же... стоить это будет не дешево. Осмотреть участок площадью 30х80 км... если только в несколько заходов.
    А так идея не плохая)

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • кстати, сейчас есть клёвые радиоуправляемые леталки с хорошей камерой.

  • а смысл? вся информация и так есть: карты, космические снимки, фоты из долины чулышмана. при необходимости, можно найти и пешеходных туристов, которые ходили с пыжи в балыкчу. и языка можно взять, хоть в иогаче, хоть в балыкче. чего не хватает-то? чего узнать хотите с леталкой? дороги нет там и не было никогда. уклоны, залесенность - из карты все прекрасно видать. теоретически, ежу ясно, что можно протащить волоком любой предмет куда угодно, и даже спустить его на лебёдке в долину чулышмана. в т.ч. и автомобиль. это вопрос только времени. вернее, человеко-часов. нужна мотивация. чё-то я её не прослеживаю.

    ё

  • Огласите нитку маршрута, как будете пробиватьтся от Иогача.
    Мы тут недавно проехали до Аспарта. По сведениям, да и по всем признакам, там тупик. Хотя оттуда по прямой до Балыкчи всего-то 25 км. А доехать до него - часа 3 от Иогача по хорошей лесовозной дороге. Нас остановил снег, по которому не хотелось рубиться, да и задачи такой не ставилось.
    Или через Эвий? Там какая-то пунктирная "дорога" есть.
    В любом случае, как приедете, опишите все тупики, до которых доберетесь. Надеюсь, не смиритесь после первого и опробуете все.:улыб:Пары дней вам на все хватит.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Хотя оттуда по прямой до Балыкчи всего-то 25 км.
    через два перевала и спуск в долину чулышмана.
    В ответ на: Или через Эвий?
    по эвию такой же лесовозный тупик.
    В ответ на: В любом случае, как приедете, опишите все тупики, до которых доберетесь.
    пошерстите интернет. чуть ли не на нгс-овском форуме попадался отчёт о методичном объезде всех пыжинских тупиков. года два назад, что ли.

    ё

  • Костя, забыл как мы с тобой однажды спорили про дорогу Иогач-Балыкча?
    Помнится кто-то меня уверял что там невозможно не то что проехать, а пройти трудно. Иногда народ терялся.
    Ты мне показывал фото отвесных стен со стороны Балыкчи.
    Или что-то поменялось?
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Мечтает, наверное, о полетах на джипе под парапланом.

  • Пешком там спуститься-подняться можно за день, два. А тут неделю спускаться и на Телецкое с Чулышманом любоваться. И всё под боком, в машине. "Баня, водка, гармонь и селедка."(c)
    Так что мотивацией может быть даже лень-матушка. На диване столько времени я не пролежу, а по-пластунски столько км не проползу. Приходится выбирать нечто среднее.

    Интересно, а по западной береговой линии озера хоть сколько-нибудь от устья Чулышмана проехать можно? Хотя бы на двух колесах?
    В трех километрах от него речка есть... Кулядын, что ли, не разберу название. Или Кулянды. Она между вершинами Алтын-Ту и Корумбу берет начало. Нравится она мне. По гугловским снимкам.

    С леталкой можно узнать, куда стратегически лучше податься...
    30х80 км это перебор, наверное. По-моему, достаточно обследовать долины рек Ачелман, Боже, Балыкча в среднем и верхнем течении. И перевалы, чтобы выбрать, где травки побольше, и курумник помельче и поменьше. Это по 10-15 км в одну сторону.
    А в нижнем течении только на лебедках, да.

    Фотографии перехода с перевала Ачелман до Балыкчи в альбоме «Алтай-2007 77-ой маршрут» sergantropolog на Яндекс.Фотках

  • Витя, ну ты что, не понял тона моего сообщения?:улыб:Я же написал "исследуйте все тупики" и просто не стал разуверять и отговаривать, всё равно ведь поедут. Так хотя бы полезное дело сделают, раз и навсегда закрыв тему на НГС.:миг:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: пошерстите интернет. чуть ли не на нгс-овском форуме попадался отчёт о методичном объезде всех пыжинских тупиков. года два назад, что ли.
    А вот отсюда поподробнее бы. Я не нашел.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Интересно, а по западной береговой линии озера хоть сколько-нибудь от устья Чулышмана проехать можно? Хотя бы на двух колесах?
    Ты там разве не был? Все притоки Чулышмана в тех краях сваливаются водопадами. Это хорошо видно по пути. Ачелман вообще красивым таким каскадом.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Нет, не был. Водопады видел только на фотках. Красивые, да.

    Водопад Ачелман (с. Балыкча)

    Топик, в котором о "телецких" тупиках немного - "Дороги Алтая , которых нет на карте".

  • В ответ на: Интересно, а по западной береговой линии озера хоть сколько-нибудь от устья Чулышмана проехать можно? Хотя бы на двух колесах?
    едва ли. пройти - можно. можно и два колеса тащить, но непонятно зачем.
    В ответ на: В трех километрах от него речка есть... Кулядын, что ли, не разберу название. Или Кулянды.
    кулядын. (есть где-то аналогичное название кулады, забыл где.)
    В ответ на: Она между вершинами Алтын-Ту и Корумбу берет начало. Нравится она мне. По гугловским снимкам.
    батя мой с чулышмана поднимался пешком на озёра, откуда этот кулядын вытекает. думал оттуда видами на телецкое любоваться, да не рассчитал малость. но поднимался, конечно, не в лоб от телецкого без тропы, а по ачелману.

    ё

  • В ответ на: Топик, в котором о "телецких" тупиках немного - "Дороги Алтая , которых нет на карте".
    да, видимо это тот топик, который отпечатался в закромах памяти.

    ё

  • Поверь, Костя, со временем и этот топ забудется или затеряется в дебрях форума.
    Через некоторое время появится очередной "сусанин" и опять поднимет этот вопрос.

    Я то "за", чтобы народ исследовал неизвестные места. Только вот с толком.
    Чтобы без жертв.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: Я то "за", чтобы народ исследовал неизвестные места. Только вот с толком.
    это как? чтобы всё намытое на брошенных и случайно найденных приисках золото сдавалось в казну автофорума? (:

    в прошлом году я встретил на одной заурядной алтайской грунтовой дорожке молодых ребят, на х-трейле, кажется. они остановились, воодушевлённые новосибирскими номерами на нашей пузотёрке, и давай знакомиться. поразил вопрос: где можно будет прочитать отчёт о нашей мега-экспедиции. я представил себе как миллион туристов (столько за сезон посещают алтай) выкладывают "отчёты" о своих путешествиях. ну, поделим на 3, даже на 5. всё-таки не все одиночки. 200 000 отчётов за год. а иначе ведь "без толку" съездили, если отчёта нет. когда же, наконец, интернет лопнет? (:

    ё

  • Ну это личное дело каждого - выкладывать отчет или нет. И делать его вообще.
    Но при желании информацией можно же поделится. Как, например, по этой теме.
    Если кто уже имеет опыт. Это так, к слову.
    Так что вольному - воля.
    :хехе:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Мужики!
    Сходите пешком от Балыкчи вверх по тропе. За первые час-полтора подъема станет все понятно...
    Так проще, чем искать проезд со стороны Иогача. Крутые борта Чулышманской долины - основное препятствие. Там пешеходный/конный серпантин, палатку прилепить негде на склоне. В сторону от тропы - вообще абзац. Даже для пешехода.
    Хотя, наверное, можно машину дюльфером спускать...
    Не помню, выкладывал кто-нибудь ссылку? Так, для информации.
    http://www.turistka.ru/altai/pub.php?p=29

  • Я то туда пока не собираюсь. Адресуйте автору темы.
    А ссылочка интересная. Спасибо.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • ой еп, и тут товарисч чулышман! :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: ой еп, и тут товарисч чулышман! :улыб:
    Что, знаком?
    :хехе:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • гы, да ктож его не знает?!
    этож великий спец по полуосям и спаму на турфорумах :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Может попробуем обсудить маршрут?
    Пусть каждый, кто был в тех местах отметит
    1. Пройденный маршрут с кратким описанием.
    2. Предполагаемый проходимый маршрут.

    Если у кого-то есть детальная топографическая карта - прикрепите, плиз.

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • нет там прходимого маршрута )

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Например вот так
    Желтый - пройденный
    Красный - предполагаемый

    Только карту нормальную надо

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • В ответ на: Может попробуем обсудить маршрут?
    А смысл? Все уже обсудили давно. ТС информацией не владет и написал пост под влиянием сиюминутного желания.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Смысл?
    Пока я только слышал только один факт, подтвержденный очевидцами - в районе Балыкчи спуска к Чулышману для автомобиля нет. Ну и еще сам проверил, что в верховьях Пыжи тупик. Это все.
    Но в районе Кокбаша есть старая дорога на северо-запад. Со спутника видны участки дорог, совпадаюшие с обозначенными на карте.
    Можно на одной карте собрать всю информацию, с учетом опыта местных покорителей бездорожья и пройденных маршрутов.

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • В ответ на: Но в районе Кокбаша есть старая дорога на северо-запад.
    это ещё откуда вы взяли? нет там дороги, и не было никогда. есть тропа из ущелья чебдара вверх по р.чага, она ведёт к летникам и замыкается на ачелман. причём тропа суровая, очень крутой подъём. но должен быть проходимым для скота, иначе бы смысла в ней не было. обратите внимание, что на всём протяжении от чебдара до телецкого только две тропы выходят из долины чулышмана. это означает, что это самые лучшие, удобные, пологие выходы, все другие варианты ещё хуже.
    В ответ на: Со спутника видны участки дорог, совпадаюшие с обозначенными на карте.
    можно примеры? я не вижу участков дорог.

    если есть идея-фикс протащить машину из иогача в балыкчу, нужно первым делом ехать на чулышман и пешком сходить вверх-вниз во всех потенциальных местах спуска. этих мест немного, поскольку почти везде мешают скальные сбросы. ущелье чебдара совершенно тухлое, искать надо только от его устья до телецкого. все левые притоки чулышмана прерываются водопадами, стало быть спуск должен быть не по ущелью, а по косогору между ущельями, а-ля кату-ярык. так что надо найти косогор без скальников, пройти его сверху до низу и продумать как на лебёдке спускать машину. наиболее перспективно - смотреть косогоры аккурат в районе ачелмана. уклоны, однако ж, 40 градусов... ну и после этого прорабатывать маршрут от пыжи к точке спуска - это тоже весело, 25 километров болот и бурелома.. в общем, развлекухи недели на три, не меньше.

    ё

  • для ОРМа маршрут как раз
    щас с саянами управятся и можно на телецкое :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • 1. "опаньки!" спасибо за дельное предложение.Пройти предполагалось по правому пути,и скорее всего еще правее.Большая часть времени и планировалась на пешие поиски спуска.
    2. Насчет того-что пройти нельзя-кто нибуть пробовал на сие мероприятие потратить более 2-3х дней.Так же я не нашел ни одного подробного отчета с приложением карт,фото о неудачной попытки с серьезной подготовкой.Кстати на ветке на которую ссылался"лёд-9" ехала вообще хонда- стрим(если не ошибаюсь или подобие),по моему там же есть фото где стоковый паскудик стоит перед бродом с поваленным деревом и вердиктом "проехать нельзя".
    3.Насчет Вовчика"Чулышмана"
    я скажу только одну фразу,которая скажет обо всем:ТАМ БЫЛ ВОВА-ОН ЖЕ ВОДИТЕЛЬ,ОН ЖЕ ШТУРМАН,ОН ЖЕ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР,ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ(4-5ЧЕЛ)ПЕШИЕ ТУРИКИ.ЧАСТЬ ИЗ НИХ ЕХАЛА ОТДЫХАТЬ ЗА СВОИ КРОВНЫЕ.О какой экспедиции может идти речь?(кстати мысль телецкого я ему подкинул)
    4."Узнавать у местных"
    80% местных аборигенов знают только одну дорогу:к магазину где продают огненную воду.Кто реально знает местность так тот никогда не скажет.У них свои дела(восновном мутные) в тайге и не кто там нам рад не будет,хлеб соль не предложат,а могут и свинцом угостить(в тайге свои законы).
    И вообще у меня эта тема в голове уже давно и возникла не на пустом месте.Году в 2007 под чикетом разговаривал с одним хорошим человеком,который много знает о горном(он местный,но русский)так вот он дал инфу,что именно с севера проходил черока по времени-граница2000г.Не доверять ему у меня оснований нет.Все другие его темы подтверждались.

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • В ответ на: этож великий спец по ... спаму на турфорумах :улыб:
    Человек ездит и активно рассказывает о своих поездках в интернете. Какой там спам...
    Подозреваю, что он-то, кстати, знает, куда стремиться, если пару раз, а то и больше, возможно, пытался прорваться вдоль Телецкого. Потому, что встречал я его фотки и у Балыкчи.

  • На эскудике это я был.
    Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • Вот видишь, Витя, энтузазизм топикстартера брызжет.:улыб:И это похвально. Все пыжинские тупики будут подробно исследованы.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Всё же советую прислушаться к советам тех, кто предлагает начать с Балыкчи. Меньше времени потратите. У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.
    Но, с другой стороны, по бассейну Пыжи масса всяких интересных мест, и если нет категорической цели пролезть - меропориятие будет очень познавательным.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Кто реально знает местность так тот никогда не скажет.
    Даже тот, кто знает местность, как свои пять пальцев, не сможет помочь, если он не знает возможности хорошо подготовленной машины и опытной команды.

    В Тофаларии в 2008 году я участвовал в разговоре местного охотника-тофалара с начальником золотодобывающей артели. Когда машины ОРМ начали штурмовать Тынготинский перевал после отступления с Джуглымского хребта. Все уже "пораненные" в техническом плане.
    Я объяснил им, показал на карте, где подымаются машины, куда планируют выехать.
    Начальник, сам хорошо знающий местность, спрашивает у охотника - "Что думаешь, проедут они там?"
    Охотник без тени сомнения - "Да вы что?! Проехать там нельзя!"
    Начальник почесал репу и промолчал. А я улыбнулся - "Ну, нельзя, так нельзя. Поглядим." Правда, к тому времени я уже видел, что первая машина почти что на перевале была.
    Но уверенность охотника вполне объяснима тем, что кроме бульдозеров и стандартных "Уралов" он больше ничего в жизни и не видел.

    Фотографии того самого перевала и местности для сравнения с алтайскими в районе юга Телецкого.
    На первом фото правый "цветок" - Тынготинский перевал(1700м), под левым "цветком" маленькое пятнышко - первый УАЗ висит. Все сложное для него уже позади. Он практически на перевале.
    На втором фото - 3-кратное приближение. Тот же УАЗ Елены Журавлевой - под "цветком". Видно, что он мордой развернут влево от перевала и направлен на более высокую точку. Повернуть правее, прямо на перевал нельзя. Уклон такой, что машина перевернется.
    Третье фото - вид налево от перевала на долину Малого Мурхоя, откуда поднимались.

    Четвертое фото - вид назад на Джуглымский хребет. Крайняя, немного закрытая, левая вершина под "цветком" - гора Перевальная(2600м). От нее и отступали. Внизу долина Малого Мурхоя.

    Пятое фото - 3-х километровое ущелье, по которому поднимались к Тынготинскому перевалу. Ручеек безымянный течет с маленькими водопадиками. Около устья у Мурхоя. Этот участок объезжали не по ручью, а по склону, с которого сделано фото. Затем опять спускались к ручью. И снова уходили от него влево.
    Под "цветком" скала, с которой были сделаны первые четыре фотографии(плюс-минус). Перевал от нее слева. Палатку поставить можно только на нем, или внизу у устья ручья. Так и ехали. Первую машину подняли, спустились на ночевку вниз. Дальше следующую.

    А это ущелье как бы относительно легкое еще... Спуски к Чулышману интереснее выглядят. На картах и фотках.
    Ходить самому надо там. Но как говорится, "не ссцать!"

    • Тынготинский перевал

    • УАЗ на склоне

    • Долина Малого Мурхоя

    • Джуглымский хребет

    • Ущелье для подъема

    Исправлено пользователем Третий (26.05.10 17:37)

  • В ответ на: У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.
    Если есть желание проехать, то день-два надо как минимум. А то и неделю. Чтобы всё понять.

  • Ты бы всё-таки съездил в Балыкчу.:улыб:
    Ну несравнимо с твоими фото, просто никак....

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке, если от него не по серпантину, а по "прямой" к Чулышману спускаться?
    Ты видел там такие "прямые"? Я - нет. Но это потому, что не искал.

  • нет, на кату-ярыке положе, причём ощутимо. на косогоре кату-ярыка уклон 35 градусов в самом крутом месте (в верхней части), а возле балыкчи (где тропа вдоль ачелмана) без малого 40. спустить там машину - это челлендж. многодневная работа, и серьёзный риск что она улетит до низу. по уклонам 40 градусов ходить-то страшновато.

    ё

  • Ну что сказать...
    "Безумству храбрых поем мы славу." Как-то так.
    Может и появится, со временем, наезженная дорога Иогач-Балыкча.
    И...как там у Остапа про Великие Васюки?
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: На эскудике это я был.
    Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))
    Я говорил без издевки,просто привел пример что люди в одну-две стоковые машины приехали на озеро ОТДЫХАТЬ, а попутно и прокатиться чуть дальше.В ...опу не кто не полезет.
    Чтобы лезть в говны нужна пуля в голове.У Всевышнева при раздачи на всех туристов пуль не хватило,поэтому одним-пули,другим-разум.В нагрузку к пулям прилагаются "трактора"моделей ТР2,ТР3. :)Человек после отдыха приезжает домой и делется своими впечатлениями об отдыхе,в том числе и о неудачной попытке проехать дальше.И основная масса инфы о непроходимости того или иного маршрута основывается именно на таких расказах.Люди на "тракторах" если зарубились на тему,то могут бить дорогу на протяжении многих поездок.Пример тому- Альбоган.Кто в теме-знает про него.Барнаульци за несколько лет пробились к нему ну ооочень близко.

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • В ответ на: Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке,
    Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.:улыб:Кату-Ярык - единственное место в Чулышманском каньоне, где можно было сделать дорогу, почему он и был выбран.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

    Исправлено пользователем gruss (27.05.10 05:54)

  • В ответ на: Нужен парапланерист с навигатором и с заданием найти и обследовать предполагаемый путь.
    A google maps не подойдет???

  • В ответ на: одну фразу,которая скажет обо всем:ТАМ БЫЛ ВОВА-ОН ЖЕ ВОДИТЕЛЬ,ОН ЖЕ ШТУРМАН,ОН ЖЕ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР,
    мне ниочем не сказала.:хммм:
    В ответ на: с севера проходил черока по времени-граница2000г.
    Городская легенда. :yes.gif:

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • ехть надо! ули думать-то!?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Ну так не все же с пулей голове на ТР-ах. Ну проехали они там. И что?
    Теперь там всем можно проехать по-вашему? Без ТР-а. И пули.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Вот кстати про мотоциклистов
    http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
    "...Один мотоцикл закопали на тропе, ввиду того что его невозможно было вытащить. В общем, технику пришлось тащить на себе. От голода спасали грибы. Благо, был урожайный на них сезон... Особенно запомнилась крутая 800–метровая стена, при прохождении которой даже кони срываются в обрыв с камней. Получалось, что за день успевали спустить по ней только один мотоцикл..."

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Что там характерно:
    "Маршрут протяженностью 70 километров рассчитывали пройти за две недели, а на деле вышел месяц с лишним. Свои коррективы внесла погода: пошли дожди. В верховьях гор раскисли болота, в которых и увяз мотоотряд. За день вместо намеченных 10–12 км проходили от силы километр–полтора, а то и вообще 700–800 метров."
    И это на мотоциклах.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • ННП

    Зачем идти на Балыкчу? Достаточно выйти к Телецкому с западного берега, это уже будет огого какой прогресс и виды откроются великолепные, ведь туда обычно только с воды попадают.

    нива не едет...

  • как вариант, но это уже не ТО :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: , но это уже не ТО :улыб:
    это конечно не Тюнгур-Иня, но для первого раза достаточно. И это будет именно "Экспедиция на Телецкое озеро"

    нива не едет...

    Исправлено пользователем Мастер (27.05.10 09:56)

  • Вот именно что будет "Телецкое озеро", а ТС заявил маршрут "Артыбаш-Балыкча".

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Заезд с юга - тоже "экспедиция" на Телецкое.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.:улыб:
    Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.

  • В ответ на: Вот кстати про мотоциклистов
    http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
    Мотоклуб "Сибирь", кстати, так и не опубликовал, похоже, ни отчет, ни фотографии той экспедиции.

    Их официальный сайт:

    http://motosib.org Там есть контакты Виктора Киселева, руководителя экспедиции. А по четвергам мототуристы в "Точмашевце" собираются.

  • А вот он сам крупным планом. (или я ошибаюсь? лично с ним не встерчался)
    http://motosib.org/mygalery/main.php?g2_itemId=519

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Ага, это он. Вот его биографическая справка на сайте.
    Хороший дядька.

  • хе-хе, братья кисели, как же, как же... нас раз, похоже, второй возил, анатолий (я уже чё-то ни черта не помню, а называли его просто киселём) на 66-м, по обычной ровной дороге. и то было весело.

    ё

  • В ответ на: Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.
    http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/9738814.jpg
    Нестандартный вид на Катуярык.
    Впечатляет.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • а с этого ракуса он однако страшнее смотрится!
    давно мечтаю такое фото сделать :улыб:
    раскинул щас карты... однако непростая это задача...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (28.05.10 06:20)

  • Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машине :улыб:От подножия Кату ярыка есть две тропы - одна начинается от моста через Чулышман где яблоневый сад , вторая начинается выше по чулышману если от Кату-ярыка смотреть.

  • как-то маршрут не похож на Кату-ярык. Там больше поворотов. На сколько помню 12 или 13 отрезков

  • В ответ на: Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машине
    ха-ха.. это фото с воздуха! (см. первоисточник)
    фото с земли было бы тоже ничего (хотя и не так эффектно), только вот правый берег чулышмана - в заповеднике, не особо разгуляешься.

    zond, даже не сумлевайтеся.

    ё

  • Что мне будет, если погуляю в заповеднике?

  • не знаю (: наверное, всё что угодно, от постыдной пощёчины до бездарной смерти в неравной борьбе с егерем (:

    по существу.
    есть федеральный закон 33-фз, согласно которому, ежели вы не работник заповедника, пребывать на его территории без специального разрешения запрещено (см. сюда, статья 9, п.6). алтайский заповедник имеет самый крутой статус, "государственный природный заповедник".

    а в коап-е чёрным по белому написано в ст. 8.39, что физлицам за нарушение положен штраф 1000-2000р, с конфискацией "орудий совершения административного правонарушения". в вашем случае, очевидно, ног (:

    ё

  • при внимательном всматривании, оказывается, что граница заповедника вовсе не по чулышману проходит. значительная часть правобережья - не заповедник. это в стародревние времена граница шла по реке.

    ё

  • Полетать то хоть можно? Как задерживать будут...

    По теме топика.
    Я считаю наступил бардак в версиях. Было бы лучше упорядочить места с первыми проблемами проходимости. У меня отложилась только долина болот перед озером.
    Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.

  • В ответ на: Полетать то хоть можно?
    нельзя. из упомянутого закона: "Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними "
    В ответ на: Как задерживать будут...
    да никак, наверное. хотя ежели вдруг пальнут, будет неприкольно, на параплане сидючи.

    ё

  • В ответ на: Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.
    не понимаю, зачем пленных немцев пригоняли силком дороги строить, когда среди русских столько добровольцев за свои деньги.. (:

    ё

  • видимо, по той же причине свободные неподсудные русские долбят под землёй литосферу с бОльшим энтузиазмом, чем их предшественники-каторжане.:хехе:

  • В ответ на: Например вот так
    Желтый - пройденный
    Красный - предполагаемый

    Только карту нормальную надо
    Правая ветка красного выходит в чебдарском ущелье на башкаусе? Там конкретный тупик, мы там с палатками стояли и пешком перебирались через гору - только конная тропа. Собственно она и уходит далее по речке и она на картах пунктиром и обозначена. Там на мотоцикле на горном можно проехать, но не более того.

  • Итак, глубокое ущелье и крутые склоны. Значит нужны способы просечки "проезжей части" на склоне. С нынешним уровнем строительных и дорожных инструментов не должно быть дорого. Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшом, которым чистят снег зимой коммунальщики.

  • В ответ на: Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшом
    Дорогу на 651 километре откроют в 2011 году, она много проще чем через чебдарское ущелье и строит её не бригада джиперов, джиперам просто не разрешат взрывать скалы и использовать трактора...

    нива не едет...

  • Мне попадался атлос автомобильных дорог 198...г.еще совдеповский.Совсем простенький,но там обозначен проезд Иогач-Балыкча.Дороги по долине и пер.Кату-Ярык нет.Ещё есть дорога Иня-Тюнгур.Если с последней понятно почему она обозначена(насколько я знаю после зеков довоенных был проект и в послевоенные годы),то с Балыкчей -вопрос.Может она была заложена в планы?Если так,то в архивах должны остаться следы подготовки проекта,но где искать и как не знаю.К сожалению на основании каких первоисточников был составлен атлос выяснить не удалось.

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • Имеется запрет там делать дорогу? - читай за дарма помогать властям?

    Допустим сделали за несколько лет однополосную горно-болотно-бродную дорогу для внедорожников. Кто от этого потеряет? Природа? Это не заповедник, а красота природы теряет смысл без её просмотра.

  • опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • В ответ на: опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?
    Анонимный кашевар, чего надумал то по поездке?

  • Я сегодня созерцаю,каша не варится, дума не думается :безум:

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • У меня тогда еще жпсника небыло. Все по азимуту)))

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • Приходите завтра на собрание в "Точмашевец" к 19:00.
    Киселевы, если найдут, принесут кое-какие фотоматериалы и, может, видео их мотоэкспедиции вдоль Телецкого. Заодно и пообщаетесь.

  • Сделал фотоальбом "потерянной экспедиции" мотоциклистов вдоль Телецкого. Постепенно заполню его.
    Мнение Виктора Киселева: "Там, где мы проехали, в том числе и по спуску по скотогонной тропе к Балыкче, машины не проедут."
    Но... Сказал, что перед тем, как свернуть к Балыкче по долине Ачелмана, видели они заросшую дорогу, уходящую куда-то дальше "параллельно" Чулышману.

  • Сами мы не местные,с Алтая мы,поэтому извиняйте-не смогли.Если все срастется,в начале июля организуем семейный отдых на юге озера.Совместим отдых :pivo:с разведкой.

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • Ну вот ЭТО , думаю, будет вам в помощь.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Ясно. Удачи вам там!
    В команде мотоциклистов, кстати, были участники из Барнаула и Бийска. Если свяжетесь с Киселевым Виктором, он подскажет, наверное, где их найти. Поделятся, поди, мыслями о маршруте вдоль западного берега Телецкого.

    А я закончил размещение фотографий "потерянной экспедиции". Молодцы байкеры! Мотоклуб "Сибирь" - сила!
    Команда. Устье Чулышмана на Телецком озере.
    «Команда. Устье Чулышмана на Телецком озере.» Август 2003 года.
    Фотографии в альбоме «Потерянная экспедиция» АвтоФорума НГС на Яндекс.Фотках
    Спуск к Балыкче. Вдали устье Чулышмана на Телецком На очередном перевале Несгоревшие остатки космического мусора Помощь алтайцев.
    Вверх... Первый брод - он легкий самый... Подъем на перевал Кату-Ярык. На Улаганском перевале

  • Здрасьте,а подскажите,пожал.Вы упоминали Иня-Тюнгур,там дорога есть, на СR-V пролезу?

  • Никак на СR-V не пролезете Иня-Тюнгур :хехе:Из Тюнгура дорога есть до Тургунды, путь дальше очень хорошо иллюстрирует видео в топике Каменные бабы на Алтае

    Немного подробностей Сибирский Марафон 2006. Алтай. Тюнгурский прорыв. Легендарное Первопрохождение

  • >>>>Если все срастется,в начале июля организуем семейный отдых на юге озера.

    Если ездили - есть ли новая инфа по прохождению вдоль Телецкого?

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • В ответ на: ...есть ли новая инфа по прохождению вдоль Телецкого?
    Все по прежнему: на катере.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • все пошло кувырком.и погода и проблемы.вобщем великий облом с поездкой :cray-1:

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: